Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

А ну-ка, девушки! Всем - в лес!

Развлечения
А ну-ка, девушки! Всем - в лес!
Кадр из фильма «Девушка и смерть». / Фото: Пресс-группа фестиваля Черешневый Лес

22 апреля ХIII Фестиваль искусств «Черешневый Лес» откроется российской премьерой фильма нидерландского режиссера Йоса Стеллинга «Девушка и смерть». Это притча об обреченной любви и неизбежности прощания. Премьера фильма пройдет в театре им. М.Н. Ермоловой.

Выход фильма в широкий прокат намечен на вторую половину мая.

- В этом году мы рады открыть «Черешневый Лес» премьерой фильма замечательного нидерландского режиссера, - говорит директор фестиваля Эдит Куснирович. - Необычный формат – премьера будет показана в Театре им. М.Н. Ермоловой – создаст неповторимое настроение, атмосферу, сближающую восприятие театра и кино.

Фильм «Девушка и смерть» был отобран в программу "Черешневого Леса" неслучайно. В нем играет Сергей Маковецкий, лауреат премии Олега Янковского. Он получил ее в 2011 году за главную роль в спектакле «Дядя Ваня» Римаса Туминаса. Еще одну из ролей исполнила Рената Литвинова. Стоит отметить, что свою театральную карьеру она начинала со спектакля «Вишневый сад» в МХТ им. А.П. Чехова, премьера которого состоялась на фестивале «Черешневый Лес» в 2004 году.

СПРАВКА «ВМ»

Европейская премьера картины «Девушка и смерть» состоялась 29 сентября 2012 года в Утрехте (Нидерланды) во время Dutch Film Festival. Фильм получил три «Золотых тельца» (Golden Calf): «За лучший фильм», «З лучшую операторскую работу» и «За лучший звук». 9 и 11 ноября фильм был показан в специальной программе Международного кинофестиваля в Котбусе (Германия). 12 марта картина была показана в рамках Международного кинофестиваля в Софии, где Йосу Стеллингу вручили приз за вклад в мировой кинематограф.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Йан Стеллинг, режиссер:

- В этом отеле встречаются представители разных культур, поэтому там много разговоров на разных языках. Невозможность объясниться – одна из важных составляющих сюжета. Отсюда особая роль томика Пушкина, при помощи которого герои сообщают друг другу самое главное.

Я постарался использовать феномен Пушкина как поэта, как архетип. Я не знаю Пушкина так хорошо, как любой русский. На мой взгляд, содержание поэзии Пушкина не настолько специфично, как его музыкальность, мелодика текста. И как я понимаю русскую душу, для русских важна мелодика и ритм. Помните, как Маковецкий читает отрывок в фильме «Душка»? Это было так красиво! Тогда я подумал: «Вот это типично русское!»

…Энергия искусства находится не в самих персонажах, а как бы в пространстве между ними, в их поле: между прошлым и настоящим, между мужчиной и женщиной, между любовью и смертью, между днем и ночью. Вот это «между» и есть самое интересное. И цель искусства – сделать это видимым, выделить то, что является музыкой, изобразительным искусством и, конечно, поэзией, русской поэзией, если говорить о моем последнем фильме.

…Такому фильму, как наш, нужен главный герой из России. В этой стране, как нигде в мире, меланхолия стала формой искусства. Не только фатализм, но и «смерть как источник вдохновения» вплетены в русскую культуру. Столпы этой культуры – любовь и быстротечность жизни, их влияние повсюду. Но русские умеют и смеяться над собой. В фильме это выражается в ироническом взгляде Николая-старика на самого себя и ситуацию в целом.

…«Романтический» XIX век и его культура – гордость русских. В XIX веке и начале XX Россия была важнейшей частью культурной жизни Европы. Представители высших классов свободно говорили и писали по-французски; Петербург застраивался под сильным влиянием итальянских архитекторов.

…Русские с самого детства погружены в среду, которая способствует индивидуальным интерпретациям, развитию ассоциативного мышления. Русская душа почти физически ощутима в шедеврах классической литературы, в образах русской поэзии, возвышающей над земной участью.

Я искренне люблю вашу страну. Меня часто называют обрусевшим голландцем, что, впрочем, не дает мне права подшучивать над вами, русскими… Это тоже типично русское: сами русские могут относиться к себе с юмором и подшучивать над собой, но не дай Бог, если это будет делать кто-то другой. Это я хорошо прочувствовал, когда выслушал критические выпады по поводу созданного мною русского героя «Душки» – в ушанке, столь блистательно сыгранного Маковецким. Однажды я беседовал с реставратором икон в одном из музеев Петербурга и сказал ему, что иконы как произведения искусства не трогают меня, настолько плоски и одинаковы, и он ответил мне, что эмоции находятся не в иконе, как в картине, а в самом зрителе, – он домысливает и интерпретирует увиденное. Русские как бы натренированы на визуальное восприятие. Ведь у нас, в католической культуре Ренессанса, все чувства и эмоции были сосредоточены в самом произведении, как бы полностью разъяснены, и как зритель ты становишься пассивным, это не заставляет тебя додумывать и фантазировать, развивать, «включать» свой чувственный канал. А русский зритель – зритель активный, и именно для такого зрителя я делаю кино.

…Маковецкий – феноменальный актер! Высший профессионализм. В нем естественным образом сочетаются врожденная актерская интуиция и необыкновенный контроль над ситуацией. Например, во время съемок одной сцены он, плача, повернулся той стороной щеки к камере, по которой катилась слеза, хотя это и не было задумано заранее. Несмотря на то, что он весь в образе, он еще может технически импровизировать! А столько он всего предлагает! Я всегда внимательно к нему прислушиваюсь. Я спросил его: «В каком количестве фильмов ты снимался?» Он ответил: «Более чем в шестидесяти». Тогда я сказал: «А я снял в два раза меньше, так что это я у тебя должен учиться!» И с того момента мы начали вместе плодотворно просматривать материал.

…С Ренатой Литвиновой произошел молниеносный контакт во время кастинга в Москве. Я сразу подумал, увидев ее: «Какая сильная и красивая женщина, какая личность!» Я люблю актеров с сильным характером, ярко выраженным мнением и своим видением мира.

Меня все предупреждали, что будет сложно работать с Ренатой Литвиновой – она сама режиссер. Но мне как раз это и нравилось. И, по-моему, Ренате тоже было интересно сыграть что-то совсем другое: русскую куртизанку в Германии начала XIX века в черном парике и со шрамом на лице. Здесь в Европе она произвела фурор. Меня все спрашивают: «Кто это? Откуда такая актриса?»

У Ренаты такая своеобразная манера игры. Она часто играет неординарных персонажей, и весь актерский материал как бы пропускает через себя. Изначально ее героиня была как-то милее, приятнее. Рената же придала ей такую …змеиность, что ли. И мне это понравилось. Она настолько особенная, что никто не смог бы повторить то, что она делает. Она не столько актриса, сколько персонаж.

Рената Литвинова, актриса и сценарист:

- Моя героиня Нина — куртизанка на излете, имеющая своего покровителя. Она прошла достаточно суровый путь испытаний и больше всего на свете не хочет, чтобы ее молодая подруга пожертвовала собой ради любви. А выходит все наоборот. На съемках во всем была видна немецкая пунктуальность, совершенно несвойственная русским людям.

Такого грандиозного уважения к режиссеру в нашем кино не встретить. Йос — человек, которого сильно поддерживает его команда: они работают вместе двадцать лет. Я никогда не была сторонницей работы с одними и теми же людьми, не люблю застревать на одном месте. Мне показалось любопытным, что он почти не репетирует. Йос уже все придумал заранее — он просто руководит артистами и процессом».

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.