Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Анжелика Неволина: «Алексей Балабанов считал, что к старости человек становится все хуже и хуже...»

Сюжет: 

Умер Алексей Балабанов
Развлечения
 Анжелика Неволина в фильме "Груз 200"
Анжелика Неволина в фильме «Груз 200» / Кадр из фильма с сайта http://ruskino.ru/

Актриса театра и кино Анжелика Неволина (падчерица актера Александра Демьяненко, который родился и вырос в Свердловске, как и Алексей Балабанов) сыграла знаковые роли в двух самых жестких, неоднозначных, радикальных фильмах Алексея Балабанова - «Про уродов и людей» и «Груз 200».

- Анжелика, вы много работали с Алексеем Балабановым? Какой он режиссер, человек?

- Считаю его одним из самых лучших режиссеров нашей страны, может быть, самым лучшим. Он очень, очень талантливый. Леша много мне дал, многому научил. Иногда ценил и мое мнение. Однажды дал прочитать  мне  сценарий будущего , и я прочитала, после чего у меня был шок, настоящий шок. Потом Леша мне сам позвонил, чтобы спросить мое мнение. Я сказала то, что думала: «Леша, но это же ужас — тьма». На что Леша спокойно возразил: «Лика, ты ничего не поняла — эта история о чистой настоящей любви». Как я отношусь к нему, как к человеку? Я считаю его своим близким другом, и этим все сказано. Хотя в наших взаимоотношениях  много противоречий, и по многим позициям наши взгляды расходятся.

- В чем состояло главное разногласие между вами, ученицей Льва Додина,  и самобытным режиссером Алексеем Балабановым?

- Леша был убежден в том, что человек к старости становится все хуже и хуже, тогда как я думаю немного иначе. Хотя Леша был прав в том, что если человек много злится, много завидует, то к старости он превращается в злобного монстра. Причем Балабанов исследует в своем творчестве именно такого человека, на что имеет полное право. Я думаю, что не все люди с возрастом становятся злыми и противными, что некоторые все же тянутся к свету, и очищаются.  Мне кажется, что Леша не видит себя в старости, стариком...Да и я его таким почему-то не вижу.

- Вы быстро принимали решение — сниматься у Балабанова или нет?

- В фильме «Морфий» я отказалась сниматься. Только озвучила героиню, которую сыграла другая актриса. Объясню почему мою роль (Алексей Балабанов, как правило, пишет роли под конкретных актеров) сыграла другая актриса: Леша  позвонил мне по телефону с предложением сыграть некую роль в фильме «Морфий»? То, что должна была делать моя героиня — для меня недопустимо (сцена в гинекологическом кресле). Причем по телефону Балабанов предельно лаконично, буквально, двумя словами сказал — какие действия должна совершать моя героиня.  Леша стал мне объяснять, что он снимет высокохудожественно, ибо на иное, противоположное,  он не способен. Но я отказалась, предварительно договорившись с Лешей о том, что это не наложит отпечаток на наши взаимоотношения, на нашу дружбу. Леша согласился. Через некоторое время он позвонил мне и сказал: «Лика, мы договорились — ты обещала озвучить роль». Когда я увидела фильм «Морфий», то там не было того кошмара, который он описал мне по телефону.  Хотя если бы Леша дал мне сценарий, то, возможно, я и сыграла бы эту смелую роль.

- Может быть, вы испугались Михаила Булгакова, за которым тянется шлейф мистики? Тем более, вы сыграли в фильме «Собачье сердце»?

- Я прочитала рассказ Булгакова «Морфий» после того, как Леша предложил мне роль. Рассказ мне понравился... Я не верю в мистику, которую приписывают Булгакову. Всегда с удовольствием перечитываю роман «Мастер и Маргарита», «Собачье сердце», и нахожу в них больше реальности, чем фантасмагории. 

- В фильме «Про уродов и людей» вы решились на то, чтобы сняться обнаженной?

- Леша рисовал мне раскадровку — где буду я, где камеры, буквально сантиметр за сантиметром. Ему удалось убедить меня, что моя героиня не просто задирает юбку, а что в ее появлении обнаженной  -  высокохудожественный смысл. Я счастлива, что сыграла две удивительные роли в двух фильмах Алексея Балабанова, и жду новых предложений...

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ДРУЗЬЯ И КОЛЛЕГИ ПРОВОДИЛИ АЛЕКСЕЯ БАЛАБАНОВА В ПОСЛЕДНИЙ ПУТЬ

21 мая Петербург прощается с режиссером Алексеем Балабановым, про которого еще при жизни многие говорили: «Гений». Даже в 90-е годы, объявленные нынче «провальными» для российского кино, Балабанов снимал исправно в год-два по фильму, сделав, как он сам считал, свой лучший фильм «Про уродов и людей» (1998 год) и две своих самых массовых картины «Брат» и «Брат-2». В отличие от своих коллег, которые рассказывают о своих фильмах лучше, чем их снимают, Алексей Октябринович был крайне немногословен, а самые мудрые вещи говорил как бы мимоходом, тихим, отстраненным голосом. Даже близкие друзья сегодня толком не знают, что же случилось с Алексеем 18 мая в пансионате – то ли следствие долгой и тяжелой болезни, которую он скрывал, то ли внезапный приступ.

54-летний режиссер с мировым именем, отец двух сыновей, он не помнил номера своего мобильного телефона («Спроси у Нади!» - жены), не помнил номера дома, где жил на Васильевском острове, и в то же время командовал «кинополком», снимал сложнейшие картины, хотя и говорил мне («Настоящий я все-таки не на съемочной площадке, а дома, с друзьями»). У него легко соглашались сниматься самые большие кинозвезды. А когда один из наших самых знаменитых рок-музыкантов поставил ему условие, чтобы на съемочной площадке был объявлен сухой закон, Балабанов искренне изумился: «А если вдруг захочется?», тут же найдя другого актера. Таких ультиматов он не терпел. Даже на пафосных фестивалях не снимал своей тельняшки и кепочки, на интервью шел крайне неохотно, говорил мне, что и к Познеру бы не пошел…(далее…).

Эксклюзив "ВМ". Фрагменты из последнего интервью режиссера

-   Скорее всего, больше не будет фильмов Алексея Балабанова. Почему-то у меня такое предчувствие. Хотя я написал сценарий нового фильма, и он, на мой взгляд, неплохой. Только о чем, - не скажу. Вовсе не потому, что держу интригу, а потому, что "сценарий - это сценарий, а кино - это кино". Хотя я сценарию не пишу, я "кино пишу".

- В Москве я жил долго, и, если честно, не люблю ее. Шумный город, суетливый, неприветливый. Да, я и Петербург в последнее время не сильно люблю. Скучаю без звона колоколов, который слушал и в Москве, и в Петербурге. Живу сейчас под Петербургом, и мне нравится, там тихо, никого нет. Покой, гармония... (ПОСЛЕДНЕЕ ИНТЕРВЬЮ АЛЕКСЕЯ БАЛАБАНОВА...).

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.