Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Фильм "Джобс. Империя соблазна": яблоко второй свежести

Развлечения
   
    / Фото: Reuters

Обозреватель "Вечерней Москвы" посмотрел фильм и пришел к выводу, что куда благоразумнее дождаться другой экранной версии жизни Стива Джобса, чем выстраиваться в очередь за билетом сейчас.

История появления "Джобса" - из разряда тех, которые понравились бы заглавному персонажу картину. Два года назад техасец Марк Халм, владеющий бизнесом в родном штате, внезапно загорелся идеей рассказать миру, откуда есть пошло могущество корпорации Apple и настоящее религиозное поклонение ее главе. Деньги у бизнесмена нашлись, для всего остального он решил нанять профессионалов. Для всего, но не для самого главного - сценарий Халм поручил писать своему сотруднику Майку Уайтли, никогда в жизни не писавшему ничего, кроме стратегических планов отдела маркетинга, в котором Уайтли, собственно, много лет трудился.

Работа над сценарием началась за полгода до смерти Стива Джобса (а умер он в октябре 2011 года), когда уже было понятно, что болезнь не отступит, и сам герой фильма результата увидеть не сможет. Никаких консультаций с Джобсом или его окружением создатели картины не проводили - ограничились тем огромным массивом информации о Джобсе, который существует в открытых источниках.

Это в итоге и стало главной проблемой фильма. Практически все биографии Джобса, эссе о нем и прочие жития концентрируются прежде всего на выдающихся деловых качествах персонажа, которые с одной стороны ярко его характеризуют (стиль его руководства Apple стал корпортаивным мифом задолго до того, как мир охватила мания покупать айподы и айфоны), а с другой - практически не говорят о нем ничего, как о человеке.

В итоге кино превращается в набор расхожих клише, в центре которых абсолютно плоский персонаж. Известно, что Джобс был помешан на дизайне - пусть половина его речей в фильме будет посвящена дизайну. Не секрет, что Джобс отличался маниакальной трудоспособностью и ставил работу превыше всего - получите скороговоркой рассказанную историю о том, как он на заре создания Apple бросил свою беременную девушку и не хотел признавать, что она забеременела от него.

Эштон Кутчер, играющий Джобса, получил первую серьезную роль в своей жизни и старается он изо всех сил - но насколько он смазливей прототипа своего героя, настолько и лишен его харизмы. Лучше всего у Кутчера получается имитировать косолапую подпрыгивающую походку Джобса, что не ускользает от внимания режиссера - каждые две-три минуты Кутчера нам показывают идущим со спины. Другой вариант - сверхкрупный план, когда в кадре оказывается только нос и глаза Кутчера, что, видимо, должно отвлечь зрителя от вопиющей непохожести актера и Джобса друг на друга.

Механистичность этой биографии становится особенно заметной, когда Джобсу приходится едва ли не впервые проявить какие-то человеческие чувства. Из Apple уходит его соратник Стив Возняк, с которым он вместе когда-то начинал заниматься программированием. Со слезам на глазах Возняк приходит попрощаться к Джобсу. Эштон Кутчер довольно правдиво изображает в этот момент противоречивые эмоции, вот только общий контекст фильма делает этот эпизод комичным - ведь предыдущие полчаса Джобс по эмоциональности мало чем отличался от компьютера Macintosh, над которым он работал.

Два часа экранного времени занимает история, сотканная из плохо связанных друг с другом кусков. Авторы вроде бы стараются уйти от одномерности - вот Джобс обманывает Возняка, утаивая истинную сумму гонорара за полученный заказ, затем отказывается видеться с дочерью, хотя сомнения в отцовстве устранила генетическая экспертиза. Но на выходе все равно получается стандартный и до зубовного скрежета скучный байопик о том, как "пацан к успеху шел".

Прямо в этот момент сценарист "Социальной сети" (которая, видимо, во многом вдохновила техасского бизнесмена на создание этого фильма) Аарон Соркин пишет для американского телевидения сценарий сериала о Стиве Джобсе. Скорее всего, он выйдет на экраны уже в следующем телесезоне. И бояться конкуренции с только что вышедшим фильмом на ту же тему Соркину явно не стоит - к тому моменту о детище продюсера Халма успеют забыть практически все.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.