Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Марлен Хуциев снимает фильмы как живописные картины

Развлечения
Режиссер Марлен Хуциев выступает на собрании членов Союза кинематографистов Россиив Большом зале Дома кино
Режиссер Марлен Хуциев выступает на собрании членов Союза кинематографистов Россиив Большом зале Дома кино / Фото: Максим Шеметов/ТАСС
Режиссер эпохальных фильмов Марлен Хуциев в рамках проекта «Оттепель: лицом к будущему» встретился со зрителями в Государственной Третьяковской галерее.

91-летний классик редко появляется на публике, но не прийти в дорогое и любимое место в Москве не мог. Живопись — первая любовь Марлена Мартыновича, и с нее он начал общение с любителями кино.

— После окончания школы я поступал в Тбилиси в Академию художеств. Мечтал стать живописцем. Но меня не приняли. Я хотел записаться на подготовительные курсы, чтобы поступить на следующий год, но меня лишили продовольственных карточек. В академии сказали: «Если бы вы устроились работать натурщиком, мы бы выдавали карточки, а так не положено». Но я, услышав слово «натурщик», от негодования бежал по проспекту Руставели, глотая слезы. Дома моя мама, актриса, позвонила знакомым на Тбилисскую киностудию, и меня приняли рабочим. Там я ощутил атмосферу и магию кино и решил стать режиссером. Пять суток ехал из Тбилиси в Москву на поезде 501, чтобы поступить во ВГИК. Живопись не забыл. Время от времени рисовал. И фильмы старался снимать как картины художников, — объяснил Марлен Хуциев.

Режиссер заметил, что «больше всего не любит повторов и о себе всегда рассказывает несколько иначе». Только об оттепели неизменно высказывает свое мнение.

— Термин «хрущевская оттепель», на мой взгляд, не совсем верный. Я считаю, что Хрущев присвоил «оттепель» себе, не имея на это никаких оснований. Он никак не способствовал оттепели как руководитель страны. Оттепель началась еще в 1952 году. Тогда я только окончил ВГИК, и в нас, новоиспеченных режиссеров, поверили и каждого отправили снимать новое кино. Я со своим другом Феликсом Миронером поехал в Запорожье и в Одессу снимать картину «Весна на Заречной улице», — рассказал Хуциев.

А в Москве, где режиссер родился, есть главная улица и дом Хуциева, о которой он говорил с особой нежностью, Маросейка, 7.

— Москву я узнал мгновенно. Хотя мама увезла меня в три года в Тбилиси. Когда вернулся в 20 лет, сразу нашел дом, где я родился. Для меня до сих пор загадка — как я вспомнил этот адрес? Не иначе как по памяти младенца. Ведь на Маросейке, 7, я только родился, а потом мы переехали на Смоленский бульвар. Но самое удивительное, что соседка (мы жили в коммунальной квартире), как только открыла дверь, мгновенно меня узнала. «Марлен», — воскликнула она. И разрешила пожить. Видимо, с младенческого возраста я мало изменился, — пошутил режиссер.

Марлен Мартынович действительно не изменился. Он остался верен идеалам как в жизни, так и в творчестве. Сын репрессированного коммуниста (отца Хуциева расстреляли в 1937 году) против очернителей России.

— Я любил, люблю и до конца своих дней буду любить свою Родину. Моя Родина — Россия. Мне не нравится, когда происходит ковырянье ран нашей истории, когда наши заслуги выставляются в черном свете. Нельзя заниматься этим без конца. Не такая и «дурная» у нас история! Нельзя отнимать у страны ее славу, — поделился своим мнением Хуциев.

Будущего режиссера не взяли на фронт в 1941 году из-за болезни. В 1970 году Хуциев снял фильм, посвященный нашим победителям, — «Был месяц май». В том, что мы победим, Хуциев не сомневался с первого дня войны.

— Война настигла меня в Тбилиси. 22 июня 1941 года я пошел в магазинчик и купил вина. Дома выпил бокал за Победу! — сказал режиссер.

Марлен Хуциев с болью в сердце говорил о распаде СССР.

— Я — последний народный артист СССР. У меня много званий и наград, но это единственное звание, которым я дорожу. Наш Союз был великим братством народов, 15 республик, и я — грузин, чувствовал себя своим в каждой точке СССР, — заметил Марлен Хуциев.

Зрители задали вопрос о новой работе Мастера — фильме «Невечерняя», съемки которого продолжаются более десяти лет. Эта история о двух встречах — Толстого и Чехова:

— Сразу скажу, что я — больше люблю Чехова, чем Толстого. Но Чехов почитал Толстого, и когда он узнал, что Лев Николаевич болен, пришел к нему в больницу. Сейчас мы заканчиваем озвучание первой части фильма, а скоро закончим съемки второй. Деньги на завершение картины нам дал Алишер Усманов, — сообщил Хуциев.

Марлен Хуциев завершил встречу в Третьяковской галерее призывом к дружбе:

— Люди должны жить в дружбе и взаимопомощи. Дружба на съемочной площадке — необходима как воздух.    

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.