Главное
Карта городских событий
Смотреть карту
Сторис
Эпоха Старбакс и Макдональдс

Эпоха Старбакс и Макдональдс

Кто придумал Последний звонок?

Кто придумал Последний звонок?

Легендарный «Москвич» вернулся

Легендарный «Москвич» вернулся

Какие города играли роль Москвы

Какие города играли роль Москвы

Кого нельзя сократить?

Кого нельзя сократить?

Отцовство в зрелом возрасте

Отцовство в зрелом возрасте

Судьбы детей-вундеркиндов

Судьбы детей-вундеркиндов

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Где в мире заблокированы соцсети

Где в мире заблокированы соцсети

Как защитить машину от угона

Как защитить машину от угона

Бандитские 90-е и феминизм: экскурс по короткому метру «Кинотавра»

Развлечения
Бандитские 90-е и феминизм: экскурс по короткому метру «Кинотавра»
«Он везет свой грузовик» Кирилла Проскурина — одна из самых ярких короткометражек, представленных к текущему моменту / Кадр из фильма «Он везет свой грузовик»

Вторая часть конкурсной программы короткого метра «Кинотавра» оказалась сильнее первой. Почти все восемь презентованных картин хорошо конкурируют друг с другом.

«Он везет свой грузовик» Кирилла Проскурина — одна из самых ярких короткометражек, представленных к текущему моменту. Мальчик находит в «заброшке» игрушку. Незадача в том, что достать грузовичок не представляется возможным: на решетке замок, а подручными средствами подтянуть заветную машинку не получается. С ободранными руками его находит местный сторож. Только что бандиты, вид которых говорит о том, что на дворе — 90-е, сказали ему убираться подальше. Однако мальчик уходить не собирается. Зачем ему так нужен этот грузовик и что будет делать мужчина? Добрая и искренняя история о детстве, о взрослении, о старых воспоминаниях. А еще — о бравом преодолении тех препятствий, что всегда сопутствуют жизни.

«Кальмар» — феминистическая драма о любви к недоступному мужчине. О том, что даже когда не умеешь готовить в 30 лет — это не повод себя не ценить. Мы наблюдаем за изменениями, которые претерпевает главная героиня — харизматичная молодая женщина, которой очень нужно разобраться в себе. В этом ей помогают обстоятельства, как это всегда бывает. Режиссер — Лидия Кондратюк.

Бандитские 90-е и феминизм: экскурс по короткому метру «Кинотавра» «Романс для валторны» — короткометражка, не несущая в себе ничего оригинального / Кадр из фильма «Романс для валторны»

Иван Забажанов представил свой фильм «Будьте здоровы» — один из слабых представителей второй части конкурса короткого метра. Попытка поиграть с хронологией событий была главной задумкой автора, которую он эффектно реализовал. Вот только зачем? Шестиминутный сюжет несет в себе так мало драматургии и внутренней философии, что пересказывать его не имеет смысла.

У короткометражки «Ваня» режиссеров Евгении Яцкиной и Алены Рубинштейн, снятой при поддержке Минкульта, есть все шансы на победу. Кто-то скажет, что это — тривиальное душеспасительное кино, но это не так. Иногда самые простые истории нуждаются в том, чтобы быть рассказанными. Картина о детях с отклонениями — в частности, о мальчике Ване. Имеющая в прошлом судимость Екатерина пытается устроиться в детский дом поваром. И потому что никуда не берут, и потому что «хочется пригодиться», принести пользу, очиститься. Ей откажут, а маленький Ваня найдет оставленное ею на подоконнике резюме с фото и решит, что она — его мама.

Самой ироничной и юмористичной оказалась картина «Есть город золотой» Евгения Сангаджиева. Попытка неработающего москвича-ватника притвориться евреем и эмигрировать в Израиль, чтобы сбежать из душной России, где его все не устраивает, исполнена гениально. Раздражающий актер Виктор Хориняк идеально вписался в роль испытывающего терпение всех вокруг задиры.

Бандитские 90-е и феминизм: экскурс по короткому метру «Кинотавра» Фото: Постер к фильму «Кальмар»

«Он мой» Владислава Рыткова — пронизывающий фильм-воспоминание о любви ребенка к отцу. Действие, как и в первой картине, судя по бандитской атрибутике, происходит в 90-е. Родители главного героя больше не живут вместе. Отец постоянно забирает маленького мальчика с собой, вот только время они проводят своеобразно. Бандитские разборки, сходки, проститутки, решалы... Вроде и о сыне заботится, но и о себе не забывает. История о сильной привязанности, которая в сложившихся обстоятельствах не приносит ничего, кроме душевных травм.

Егор Исаев представил свой короткий метр «Бег». Фильм о парне и девушке, которые приехали из регионов в Москву и не нашли ничего лучше, чем зарабатывать на жизнь, делая закладки. Возвращаться назад не хочется, на деньги барыги и покупатели кидают, кольцо ловушки затягивается все сильнее. Персонажей адреналина трясет, жизнь такую вовсе не назовешь приятной, бросить все и уехать хотят. За ребят страшно, а помочь им нельзя, это ведь всего лишь фильм.

«Романс для валторны» — короткометражка, очень похожая на фрагмент из фильма «Счастье — это...». Альманах, слепленный из короткого метра, включал в себя историю о молодом человеке, искусно играющем на виолончели. Здесь же персонаж играет на валторне, но тоже очень хочет попасть в оркестр именитого дирижера. В целом какой-то интересной мысли фильм в себе не несет. Герой превращается в антигероя — схема древняя, как мир, в котором мы живем.

Читайте также: «Большая поэзия» и «Мысленный волк»: фильмы-фавориты «Кинотавра»

Подкасты