Главное
Истории
Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Собибор выдвинут на «Оскар». Критики прокомментировали шансы на победу

Развлечения
Фильм "Собибор" повествует о бунте в одноименном немецком лагере смерти, который случился в октябре 1943 года
Фильм «Собибор» повествует о бунте в одноименном немецком лагере смерти, который случился в октябре 1943 года / Кадр из фильма «Собибор»
Экс-президент Гильдии киноведов и кинокритиков России Виктор Матизен прокомментировал "ВМ" выдвижение на премию "Оскар" фильма Константина Хабенского "Собибор" в категории "Лучший фильм на иностранном языке".

- Мне не кажется, что "Собибор" может претендовать на "Оскар". Это фильм достаточно неопытного режиссера, с большими пробелами. Поэтому в его успехе я, честно говоря, сомневаюсь. Хотя само по себе появление такой картины я, конечно же, одобряю. Но то, как она сделана, не только меня, но и многих не очень устраивает, - сказал Виктор Матизен.

По мнению кинокритика, на "Оскар" от России можно было бы выдвинуть фильм Сергея Ливнева "Ван Гоги" (выйдет в прокат 8 ноября - "ВМ") и "Историю одного назначения" Авдотьи Смирновой.

- В данном случае идет расчет на то, что тема холокоста неизменно волнует американских киноакадемиков, поэтому они должны обратить на нее внимание. Но "Собибор" и другие картины, которые я назвал, не являются безусловными кандидатами, такими, как были, например "Елена" или "Левиафан" Андрея Звягинцева. У меня нет сомнений, что Хабенский добросовестно подошел к вопросу, но в силу своей режиссерской компетенции, - отметил Виктор Матизен.

Фильм "Собибор" повествует о бунте в одноименном немецком лагере смерти, который случился в октябре 1943 года. Восстание возглавил лейтенант Красной Армии Александр Печерский, роль которого исполнил сам режиссер картины Константин Хабенский. В фильме также снимались Мария Кожевникова, Кристофер Ламберт, Михалина Ольшанска и Фелисе Янкелль.

Напомним, что картину выбрали на специальном голосовании в московском Доме кино. Большинство членов комиссии выбрали «Собибор».

КОММЕНТАРИИ

Симон ОСИАШВИЛИ, Член Союза писателей Москвы, поэт-песенник, певец, заслуженный артист России:

- Я поддерживаю решение российского оскаровского комитета, и если бы я был членом американской киноакадемии, то проголосовал бы за то, чтобы наш «Собибор» был признан лучшим иностранным фильмом года и получил Оскар. У меня сжималось сердце, когда я смотрел это кино: от ненависти к эсэсовцам, от сочувствия к узникам и гордости за них! Уверен, что подобные эмоции испытывают и члены американской киноакадемии – они же тоже нормальные люди. Я рад, что этот фильм был снят, наконец, и у нас, потому что этим небольшим эпизодом второй мировой войны мы вправе гордиться более, чем другие страны. Национальный момент, думаю, прибавляет шансы на успех нашего фильма в Америке, учитывая состав членов американской киноакадемии.

Дмитрий «Гоблин» Пучков, блогер, переводчик, кинокритик:

- Логически рассуждая, поскольку место зарубежных фильмов займут отечественные, то прокат разнообразится. Но это никак не говорит о качестве тогт и другого кино. Что касается рынка кинопроката, то он просядет. Поскольку если на какого-нибудь «Человека-паука» зрители заносят по миллиарду рублей, а на какого-нибудь «ОЛевиафана» не заносят вообще, если насытить прокат такими «Левиафанами» смотреть их не будут.

Антон Малышев, исполнительный директор Фонда кино:

- Я пока не видел текста предложения, но чисто теоретически, если одни фильмы ограничат в прокате, то их место займут другие. Да, разнообразия станет больше.  

Андрей Батурин, почетный деятель искусств города Москвы, председатель Евразийского совета композиторов и музыкальных деятелей:

- Это настоящее произведение искусства, добротное кино, сохраняющее на века подлинность истории и достоверность событий Великой отечественной войны. И, что важно, это тема интернациональна. Здесь есть о чем поразмыслить многим людям представляющих те или иные государства, те или иные мировые интересы. Но главное это понятно, это не надо объяснять и ничего никому доказывать. Поэтому чтобы подобные трагедии не повторялись, это нужно смотреть всем. В том числе и Оскаровскому комитету. Желаю Хабенскому победы. Безусловно его фильм заслужил выдвижения на «Оскар», учитывая подлинность истории и качество работы. Тема интернациональна и понятна любому образованному человеку любой национальности. Это даст возможность показать качественный российский фильм, снятый в лучших традициях отечественного и мирового кинематографа.

Юрий Назаров, народный артист России:

- Что касается фильма «Собибор», то такие темы должны обязательно рассматриваться в искусстве, звучать громко, звучать на весь мир, будоражить зрителя. Важно, чтобы мы не забывали страшные моменты нашей общей истории. Чтобы подобное не повторялось. И любой киносмотр, в том числе и «Оскар», - это трибуна, это возможность для режиссера быть услвшанным.

Игорь Карташев, заслуженный артист России, актер театра им.Вахтангова:

- Я с большим уважением отношусь к Константину Хабенскому и его актерским работам. Желаю ему победы. Но меня тревожит вопрос, насколько российский режиссер-дебютант сможет соревноваться с теми сильными режиссерами, чьи работы обычно бывают представлены в этой номинации. Хотя тема, которая легла в основу картины, безусловно обращает на себя внимание.

Леонид Павлючик, кинокритик:

- Фильм производит сильное эмоциональное впечатление. Да, это неровное, иногда откровенно корявое, но при этом искреннее и честное кино. Напоминающее о том, что война — это ад на земле. Это людские жизни, брошенные в топку дымящихся печей. В эпоху, когда политики бряцают оружием, фильм Хабенского служит наглядным и яростным предостережением от подобного рода исторического беспамятства.

Анна Обозная, директор телекинофорума "Вместе":

- Я не уверена в правильности выбора нашего оскаровского комитета. Думаю, подобный фильм в номинанты не пройдет. Сама тема этой картины для тех, кто решает слишком острая.

Вениамин Фильштинский, театральный педагог, режиссер, профессор, заведующий кафедрой актерского мастерства и режиссуры Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства:

- Фильм "Собибор" мне очень понравился. Я всегда говорил Косте Хабенскому, что у него есть режиссерский дар. Он очень пытливый, вдумчивый, глубокий, основательный художник. Он аналитик, а это хорошее качество для режиссера.

Войтек Ласки, польский фотожурналист:

- Удивительна история восстания в Собиборе. Тема эта, как ни удивительно, актуальна и сейчас. Недавно на выставке в Музее толерантности Министерство обороны России показало новые фотодокументы, связанные с Собибором. Это уникальный случай успешного восстания в нацистком концлагере. Не уверен, что американцы осилят эту тяжелую тему - фильм выдвинула Россия, но даже если он не получит статуэтку, сам факт номинации очень хорош для российского кино.

Илья Васильев, глава Фонда Александра Печерского:

- Для меня известие о том, что фильм выдвинут на «Оскар» - очень радостное. Это само по себе в значительной степени является успехом. О Собиборе не сохранилось почти никаких документов, кроме воспоминаний очевидцев. И задача фильма - рассказать каждому школьнику о трагедии холокоста. С этой задачей фильм справился и, я надеюсь, это по достоинству оценят американские киноакадемики.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.