Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Татьяна Доронина оценила премьеру в горьковском МХАТе по повести Валентина Распутина

Развлечения
Татьяна Доронина оценила премьеру в горьковском МХАТе по повести Валентина Распутина
«Последний срок» — о такой силе духа русской женщины, матери, которая способна победить даже смерть, а также о том, как сытая жизнь, в которой нет места подвигу, лишает человека крыльев и превращает в обычного потребителя и скучного обывателя / Фото: Пресс-служба МХАТ имени М. Горького

К празднику Великой Победы МХАТ имени М. Горького выпустил спектакль Сергея Пускепалиса «Последний срок». Несмотря на то что действие повести Валентина Распутина происходит в мирное время, причем в довольно благополучное и стабильное (конец 60-х), в ней говорится о матери, которая пережила войну, потеряла детей и нашла в себе силы отсрочить приход смерти для того, чтобы дождаться свою дочь, которая была далеко и о которой болело ее сердце.

«Последний срок» — о такой силе духа русской женщины, матери, которая способна победить даже смерть, а также о том, как сытая жизнь, в которой нет места подвигу, лишает человека крыльев и превращает в обычного потребителя и скучного обывателя.

Старуха Анна в своей постели уже между небом и землей. Вокруг нее — голубой яркий цвет. Дом Анны напоминает сказочный терем, в котором все сделано своими руками, с душой и для любимых людей. Посередине — стол, который смастерил много лет назад ее покойный муж, и за которым теперь едят, пьют и выясняют отношения их дети и родственники. Они собрались вечером, чтобы похоронить мать, которая вот-вот умрет. В ожидании смерти матери никто не хочет тратить время зря и находит для себя занятие. Дочь Люся на отцовский стол ставит швейную машинку и начинает дошивать черное платье для похорон. Люся — материалистка, какие-либо размышления о душе и духе для нее чужды.

Она понимает, что мать еще жива, слышит стук машинки, но ее это не беспокоит: она занимается якобы делом. Люся — уже горожанка, одета по моде, и в ней мы узнаем многих советских женщин — покорительниц областных городов и столиц, оставивших часть своего сердца на малой родине, превратившихся в механизмы или рабочую силу. Люся ради новой жизни принесла в жертву самое дорогое, что у нее было, — любовь и сопереживание. Люся стала как швейная машинка, которая ничего не чувствует. Сыновья Анны потеряли мужскую гордость и цель в жизни.

Татьяна Доронина оценила премьеру в горьковском МХАТе по повести Валентина Распутина Сергей Пускепалис поставил спектакль по повести Распутина, где нет плохих и хороших, любящих и равнодушных / Фото: Пресс-служба МХАТ имени М. Горького

Они не то чтобы алкоголики, а так... ни то ни се: не орлы, не воины и не главы семей. Каждый из них понимает, что мать — единственная, что она рядом считанные секунды, никто ее больше не заменит. Останутся они сиротами, но никто не хочет уделить ей внимание и поговорить, пожать руку, поблагодарить за жизнь. Выросло поколение, не способное ценить своих матерей и отцов. Поколение, променявшее духовность на материю. Поколение, жадно стремящееся разбогатеть и выбиться в люди. Поколение победителей, спасших мир от фашизма. А достойно ли оно жизни — большой вопрос.

Сергей Пускепалис поставил спектакль по повести Распутина, где нет плохих и хороших, любящих и равнодушных. Есть жизнь и смерть, материя и дух, земля и вечность, настоящее и призрачное будущее. Спектакль очень подробный, медленный, внимательный и точный. Все по Распутину, все про нас и нашу жизнь. Без упреков, вердиктов, ненависти и выводов. Мы же не упрекаем себя в том, что годами не навещаем своих стариков, живущих в других городах и селах, потому что заняты работой и карьерой? И Сергей Пускепалис в своей постановке не упрекает, но пытается сказать: «Жизнь — единственная, другой не будет, матери тоже другой не будет, родины другой не будет, братьев родных не будет — так цените это, берегите и не становитесь черствыми роботами».

Спектакль «Последний срок» оценила президент театра Татьяна Доронина. Татьяна Васильевна подарила режиссеру Сергею Пускепалису, актерам и художественному руководителю Эдуарду Боякову букет цветов в качестве благодарности. Татьяна Васильевна в своих книгах и опубликованных «Дневниках» очень подробно рассказывает о своих родителях, об отце-фронтовике и о блокадном детстве. Она не утратила связи со своей малой родиной и считает себя ленинградкой. Сергей Пускепалис и не думал становиться москвичом.

В Железноводске — его дом, семья, там он организовывает фестиваль «Герой и время». Всем нам очень нужны герои. Разумеется, они есть, они рядом. Каждый день совершают подвиги. Но при этом на большом экране преобладает дух материального богатства, погоня за успехом. Спектакль «Последний срок» — о вечных ценностях: любви к близким, своей земле, отношении к жизни и к смерти. О самом главном.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.