Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Тарковщина и народный фольклор: экскурс по короткому метру «Кинотавра»

Развлечения
Роль главного героя исполнил артист Гоголь-центра Никита Кукушкин
Роль главного героя исполнил артист Гоголь-центра Никита Кукушкин / Кадр из фильма «Топливо»

10 июня на «Кинотавре» показали первую треть конкурсной программы короткометражных фильмов. Работы авторов удивили разным уровнем владения киноязыка и степенью воздействия на сидящего перед экраном.

Режиссер Ирина Ходюш в своей картине «Думай позитивно» показала отличный навык вовлечения зрителя в нереалистичную, гиперболизированную историю. В центре сюжета немолодая девушка, которая работает в контроле над животными и в очередной раз пытается завести серьезные отношения. К сожалению, найти общий язык с собаками ей куда легче, чем с мужчинами. Лента получает неожиданный поворот, когда выясняется, что у главной героини есть чудаковатые особенности в интимном плане. Справиться с трудностями ей помогает не менее странный психотерапевт.

Ярослав Лебедев представил свой короткий метр под названием «Красиво жить». Интригующее в завязке кино оказалось довольно пресным в развитии. Мужчина средних лет платит за то, чтобы ему сломали пальцы. На самом деле персонажу необходим больничный, а точнее деньги. После этого кульминация резко затухает, оставляя зрителя наедине с когнитивным диссонансом. Вероятно, лента обрела бы совсем иной смысл, имея другое название.

7-ми минутная «Мирная жизнь» Ивана И. Твердовского оказалась невнятным по посылу обрывком черновика или алогичной зарисовкой автора. Парень и девушка залезают в танк. Тут надо отметить, что о местонахождении персонажей сообщает молодой человек, ведь доступное взору зрителя пространство внутри военной машины не позволяет увидеть даже просто героев целиком. После нехитрых манипуляций с техникой пара ругается, девушка убегает в лес, где их обоих настигает неистовая страсть. Если режиссер хотел показать как насилие разделяет мировосприятие человека на до и после, то истории не хватило последовательности, риторики. Прерывистая хронология происходящего не позволяет смотрящему обнаружить хоть какой-либо новый смысл или интересную точку зрения на понятный вопрос. А оставлять всевозможные додумки на долю зрителя — плохая затея, говорящая о неспособности автора конкретно объяснить и воплотить в жизнь собственную фантазию.

Следующей картиной выступило «Топливо» Михаила Архипова. Что примечательно, роль главного героя здесь также исполнил замечательный артист Гоголь-центра Никита Кукушкин. Кроме того, этот фильм-метаморфроза тоже начинается со сцены вождения персонажем военной техники. Дальше берет начало неубедительная попытка режиссера в тарковщину или авторское изложение «Сталкера», о котором мы не просили. Оба фильма скрасила игра актера, его чувственность, бессловесная сила убеждения в достоверности происходящего и пластика. У «Топлива» есть харизма, но нет внутренней философии. Переусложненный язык повествования, пытающийся скрыть отсутствие гениальности под псевдоинтеллектуальной оболочкой, превращает красивый спектакль в пустую буффонаду. Сюжета как такового нет, молодой человек попадает в сарай алхимика, где пытается добыть топливо при помощи чудо-машины с зарисовок а-ля Леонардо да Винчи. Неясным образом ближе к финалу в картину врывается политика.

Приятно удивила своим дебютом в качестве режиссера Паулина Андреева с лентой «Плачу с вами». Главный герой зарабатывает деньги тем, что приходит на похороны к тем, у кого было мало друзей. Он исполняет особые ритуальные услуги для родственников — эмоционально скорбит по ушедшему. Лаконичная и преисполненная едкой сатиры история о человеческой несостоятельности перерастает в глубокую драму о том же самом. Пройдясь сарказмом по разным порокам, притча обретает неожиданно горькое окончание.

Мужчина платит деньги за то, чтобы ему сломали пальцы Мужчина платит деньги за то, чтобы ему сломали пальцы / Кадр из фильма «Красиво жить»

«@Жених» Елизаветы Стишовой стал украшением программы. Деревенская девушка средних лет по Интернету находит себе суженого. Но не простого, а... отбывающего срок в тюрьме. Она покупает красное белье и печет пироги с клубникой, ведь сегодня он должен наконец приехать к ней. Вот только окажется ли он таким, как она себе представляла? Красиво сотканная история в красках национального колорита заставляет по-новому взглянуть на женскую половину человечества, хотя и не рассказывает ничего, что мы не знали до этого. В целом картина является искрометной фантазией о том, как русским девушкам истерически хочется замуж, а не за кого. И о том, как отсутствие близости воспитывает в них человечность.

Самой короткой на смотре стала лента Вадима Валиуллина «Выкупить за 60 секунд». Поразительный пример того, как за 3 минуты можно рассказать полноценную, простую и понятную зрителю историю, которая при этом не будет тривиальной и полой. 3 бандита, заложник, бомба с заведенным таймером. Казалось бы, что интересного тут должно произойти? Кино является подтверждением того, как автор может заковыристо и с юмором подать самую тривиальную историю. Как говорится, краткость — сестра таланта.

«Неудачник» Романа Трофимова — очень выдержанное по логике и настроению произведение. Голос в трубке говорит парню, что он задолжал большую сумму денег банку. Его бросает девушка, которой он оплатил запись музыкального альбома и клип. Она говорит, что он лузер и должен освободить квартиру в ближайшие дни. Он напивается, а после к нему приходит нежданный гость. Несмотря на кажущуюся банальность, картина не является плоской и одномерной. Автору удается заставить зрителя сопереживать герою даже в такой глупой ситуации. Но будут и сюрпризы, которые позволят воспринимать персонажа критически.

Картина «Ты его любила?» Елены Поляковой завершила первую треть смотра короткого метра. То нежная, то грубая, то истерическая комедия перерастает в трепетную драму ближе к концу. Пожилая, но очень красивая и ухоженная женщина заставляет внука поехать вместе с ней в гости к давнему знакомому. Прихорашивается, покупает вино и продукты для мужчины. Ссылаясь на то, что престарелый художник-инвалид одинок и ему нужна помощь, она оправдывает в глазах парня собственный альтруизм. Однако в этой истории есть свои подводные камни: страхи и сомнения начинают вырываться наружу, вскоре все идет совсем не так, как планировалось. Режиссеру удалось запутать зрителя там, где казалось бы нет ничего сложного. Раскрывая карты по одной в финале, автор нежно расставляет для наблюдающего все точки над «и».

Читайте также: «Я вам не скажу за всю Одессу»: каким оказался фильм открытия «Кинотавра»

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.