Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

«Я вам не скажу за всю Одессу»: каким оказался фильм открытия «Кинотавра»

Развлечения
«Я вам не скажу за всю Одессу»: каким оказался фильм открытия «Кинотавра»
Навеянный яркими воспоминаниями о курортном отдыхе фильм оставляет сложное послевкусие / Кадр из фильма «Одесса» © «WDSSPR»

В воскресенье, 9 июня, в Сочи стартовал «Кинотавр». Открыла фестиваль лента знаменитого продюсера и режиссера Валерия Тодоровского «Одесса».

Навеянный яркими воспоминаниями о курортном отдыхе фильм оставляет сложное послевкусие. Во-первых, потому, что сюжетные повороты вызвали много этических споров среди кинокритиков. Во-вторых — было непонятно, насколько эта картина автобиографическая.

Август, 70-е годы. В типичной советской квартире проживают пожилые родители с двумя дочерьми, их мужьями и детьми. Накручивая «форшмак», они ожидают приезда родственников из Москвы. Анекдотичная еврейская семья сразу завоевывает сердце смотрящего, и дело не только в акценте, игре стереотипов. Каждый из героев наделен непростым, но до боли узнаваемым и родным зрителю еще по фильмам Гайдая характером. Юмористический накал растет, когда после приезда Бориса (Евгений Цыганов) и его сына Валеры город накрывает волна эпидемии. Дальше как в той шутке Жванецкого про похоронный оркестр: люди мрут от холеры, а по улицам с музыкой и маршем их провожают в последний путь.

«Я вам не скажу за всю Одессу»: каким оказался фильм открытия «Кинотавра» Леонид Ярмольник поделился, что образ его персонажа — пожилого главы семейства — во многом напомнил ему собственного отца / Кадр из фильма «Одесса» © «WDSSPR»

Третья сестра Аллочка не сможет присоединиться к приехавшим погостить в Одессу мужу и сыну. В замкнувшемся пространстве вынужденная близость все больше давит на героев, заставляет сталкиваться друг с другом, а на самом деле — с собой. Солнечные блики на половицах, отброшенные от кружевных скатертей тени, летняя духота. Страхи и желания персонажей обнажаются, берут верх над ними. Дети выясняют отношения с родителями, ругаются друг с другом. При этом в картине соблюден удивительный баланс: каждый диалог заставляет и невольно улыбаться, и сопереживать. Прописанные с большим знанием человеческой души реплики создают особую глубину произведения.

В то время как Валера с другом Жориком пробует свою первую сигарету, его отец вдали от жены влюбляется в 15-летнюю соседку Иру. Запретная, но достаточно невинная связь породила немало негативных реакций публики. Однако, по словам режиссера и сценариста Максима Белозора, этот сюжетный ход лишь подтверждает растущее на экране безумие. И с ним сложно поспорить, ведь остальные герои параллельно совершают немало странных и неожиданных поступков.

«Я вам не скажу за всю Одессу»: каким оказался фильм открытия «Кинотавра» Авторы кино «соткали» сюжетную канву из личных историй, отразив на экране сокровенные эмоции / Кадр из фильма «Одесса» © «WDSSPR»

Леонид Ярмольник поделился, что образ его персонажа — пожилого главы семейства — во многом напомнил ему собственного отца. Тодоровский, как и немалая часть членов съемочной группы, родился в Одессе. Он признался, что некоторые персонажи списаны с реально существовавших людей. Сложно не заметить его внешнее сходство с самым юным героем — Валериком. Авторы кино «соткали» сюжетную канву из личных историй, отразив на экране сокровенные эмоции.

В картине отсутствует конкретная тематика — это рассказ о семье, способности принять себя/других, преодолении трудностей, безбашенной и наивной влюбленности, чувстве общности, непосредственном месте в определенный момент времени. Это кино-воспоминание, настолько же универсальное, насколько интимное. Оно погружает смотрящего в собственное детство, возвращает к истокам, заставляет забыть о настоящем и переместиться назад во времени. Фильм пропитан жизненным опытом и завершается так же мудро и элегантно, как начался.

Читайте также: «Синонимы»: как авторское кино становится массовым

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.