Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

«Троица» и «Керосин»: обзор фильмов конкурсной программы «Кинотавра»

Развлечения
«Троица» и «Керосин»: обзор фильмов конкурсной программы «Кинотавра»
Впечатляющую и незабываемую роль в картине «Керосин» исполнила Елена Сусанина / Кадр из фильма «Керосин»

На юбилейном 30 фестивале «Кинотавр» представили новую картину режиссера Ян Гэ «Троица», а также «Керосин» Юсупа Разыкова.

Интимная история китаянки Гэ, проживающей в Москве, во многом списана с реальной жизни. По ее признанию, после просмотра многочисленные зрители уверяли ее, что увидели на экране себя.

В центре сюжета трио во всех смыслах этого слова. «Троица» — это и насмешливое название любовного треугольника, и презентация модели треугольника Карпмана, и самое очевидное: главные герои — представители трех разных рас. В тоже время фильм и о Боге, так что уйти от религиозной коннотации названия не удастся.

Марго признается мужу, что у нее уже некоторое время есть любовник — ее студент-афроамериканец Антон. Георгий реагирует не так, как она ожидала. Религиозный семьянин пытается убедить девушку, что это не конец для их отношений. Он прощает жену и просит ее остаться во что бы то ни стало. В свою очередь, студенту ей предложить нечего, кроме, опять же, одной любви. Необходимость выбора между обустроенным домом, где ждет богатый муж и молодым художником загоняет ее в угол.

«Троица» и «Керосин»: обзор фильмов конкурсной программы «Кинотавра» Режиссер Ян Гэ сыграла роль главной героини в собственной картине / Кадр из фильма «Троица»

Сам того не осознавая, Георгий начинает манипулировать пока еще женой, а Антон, напротив, дает ей полную свободу действий. Оба они лишь осложняют для Марго непростое решение. В этот момент в ее жизни возникает новая троица. Попытка бегства приводит ее к старомодному священнику, а затем к прогрессивному психологу. Но оба они также не смогут помочь ей разобраться в себе.

Еще одно метафорическое трио возникает в фоновом режиме. Три богини судьбы — прошлое, настоящее и будущее — раскидывают кости, потешаются и сожалеют о решениях Марго.

Не найдя себя в католической вере, она ненадолго возвращается к матери в Китай и приходит в буддистский храм. Доведенные до истерики и исступления мужчины перестают контролировать свои поступки. Лишь пустые зеркала, в которые заглядывает в финале героиня, будут намекать ей, что ответ стоит искать в самой себе.

Ранее Ян Гэ рассказала в интервью о процессе создания «Троицы».

«Троица» и «Керосин»: обзор фильмов конкурсной программы «Кинотавра» Сам того не осознавая, Георгий начинает манипулировать пока еще женой, а Антон, напротив, дает ей полную свободу действий / Кадр из фильма «Троица»

Гораздо более сложно объяснимой в художественном плане будет картина «Керосин». Для облегченного переваривания материала, режиссер поделил фильм на части. Каждая из них имеет название и кроет в себе тайну, ответ к которой становится понятен ближе к концу очередной главы.

Кино поэтапно знакомит нас с бедами глубоко пожилой старушки. Она одна живет в деревне, муж умер, дочь с внучкой редко приезжают помочь. Каждую ночь бабушке снятся пророческие сны, смысл которых она будет старательно разгадывать. Кропотливым трудом это будет и для зрителя.

Отгадки будут прятаться между строк, в репликах героев и выразительных сюжетных поворотах. Самая главная прозвучит почти в начале фильма. 

«Троица» и «Керосин»: обзор фильмов конкурсной программы «Кинотавра» Единственное, в чем уверена старушка — сны ей посылает умерший муж / Кадр из фильма «Керосин»

Единственное, в чем уверена старушка — сны ей посылает умерший муж. При жизни он держал ее в ежовых рукавицах, а порою и бил. И даже после смерти Петр Иванович не дает ей покоя. Кажется, она того и не хочет.

Имя погибшего супруга врежется в память зрителя не меньше, чем его взгляд, который ловит с выцветшего фото на стенке каждое утро бабушка. Просыпается с ним, засыпает с ним, живет им одним.

Фильм-притча одновременно и о нелегкой женской доле в этом мире, и о роли женщины в бардаке под названием жизнь в принципе. Чарует, выматывает, завораживает, терзает и не дает о себе забыть даже после финальных титров. 

Читайте также: Тарковщина и народный фольклор: экскурс по короткому метру «Кинотавра»

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.