Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Марко Беллоккио: Надеюсь, мы поработаем с «Мосфильмом»

Развлечения
Марко Беллоккио: Надеюсь, мы поработаем с «Мосфильмом»
Кадр из фильма «Спящая красавица» Марко Беллоккио. / Фото: kinopoisk

Это спорное, берущее за душу кино Марко вызвало огромные споры. В эксклюзивном интервью «Вечерней Москве» режиссер рассказал о том, почему снял в своем фильме француженку, о планах сотрудничества с Мосфильмом и рассуждал о своем вечном бунтарстве. 

- Синьор Белоккио, в мировой кинематограф вы ворвались с фильмом «Кулаки в кармане». Каждая ваша картина — бунт против определенных государственных институтов, общественных явлений. Какой из ваших «бунтов» был самым сильным, самым сокрушительным?

– Я применял различные формы бунта. «Кулаки в карманах» – очень жесткий бунт. Да и последняя картина «Спящая красавица» – тоже бунтарский фильм против некоего типа власти, но снятый не в жесткой форме. В фильме «Дьявол во плоти» – внутренний бунт, отказ женщины выходить замуж за мужчину, которого она не любит, и который участвовал в убийстве ее отца. Это не политический бунт, а человеческий. Женщина защищает свою свободу и психику.

– Ваш фильм «Улыбка моей матери» вызвал гнев Ватикана. Избран новый Папа Римский. На ваш взгляд, нет ли серьезного кризиса в католической церкви?

– Ватикан я уважаю, но он мне чужд. По большому счету, мне безразлично — кто будет Папой. Я верю в людей, в искренность отношений, в любовь, во все то, что делает человека человеком.

– В вашей последней картине «Спящая красавица» главную роль играет француженка Изабель Юппер. Неужели не нашлось достойной итальянской актрисы? Или это косвенный признак кризиса итальянского кино?

– Раньше итальянские актрисы были мировыми знаменитостями. Сейчас в итальянском кино нет звезд такого уровня. Есть хорошие актрисы, но они больше работают на телевидение, чем в кино, и у них нет той силы таланта, которая была у Кардинале, Сандрелли, Витти. К тому же итальянское кино в прошлом веке было намного сильнее, чем в наше время. Я просто не нашел в итальянском кинематографе актрису, которая могла бы конкурировать с Изабель Юппер. Возможно, я бы с удовольствием поработал с русскими актрисами, только в последнее время русских фильмов нет в итальянском прокате и на итальянском кинорынке.

– Как вы к этому относитесь?

– Это неправильно. Я учился на фильмах Эйзенштейна, Пудовкина, Довженко, Дзики Ветрова — нам показывали их в качестве примера в Киношколе Италии. Я видел почти все картины Никиты Михалкова и Андрея Кончаловского. Но что сейчас снимают ваши режиссеры, где они, что производят на «Мосфильме», – для меня загадка.  

– Вам не удалось побывать на Мосфильме за время этого вашего визита. Хотя он был коротким…

– У меня была экскурсия по киностудии «Мосфильм» и знакомство с генеральным директором Кареном Шахназаровым. К сожалению, кроме Никиты Михалкова и его брата Андрея Кончаловского ни с кем из русских режиссеров я не был знаком. С Кареном Шахназаровым мы говорили о возможности сотрудничества между российским и итальянским кинематографом. Оба пришли к выводу, что должны быть конкретные проекты, а не абстрактные разговоры. Вот когда будет интересный проект, то я готов его рассмотреть и поддержать. Кстати, «Мосфильм» 30 лет назад тоже был в запустении, а сейчас он представляет собой обновленную структуру, с хорошей базой, новыми цехами.

– Вы не были в Москве с 1999 года. Изменилась ли она, на ваш взгляд?  

– Очень существенно. Тогда, в 1999 году, на Московском кинофестивале Никита Михалков вручал мне награду — статуэтку Георгия Победоносца «За вклад в мировой кинематограф»,это было чрезвычайно приятно, но мне больше запомнилась Москва 1983 года. Тогда мы жили в очень большой гостинице, где ничего не работало, и буквально в каждом месте, где бы ни находился, видел следы упадка, разрухи. Правда, нашу делегацию на вокзале (мы ехали из Ленинграда) встречал военный оркестр. А еще я ходил в Мавзолей, смотрел на мумию Ленина. Сегодня ваша столица — современный большой город, напоминающий Париж. Правда, по сравнению с Парижем у вас хаотичное движение на дорогах, даже страшно ехать в машине. Зато метро работает очень хорошо. Лучше, чем в Париже и Риме. Я предпочел передвигаться в Москве посредством метро. Я живу в Риме, и сейчас, по сравнению с Москвой, он кажется мне более провинциальным и менее проблемным. Я стал римлянином потому, что в Италии все кино делается исключительно в Риме. Вот кино, его низкий уровень, меня больше всего и возмущает.

СПРАВКА "ВМ"

Марко Белоккио (Белоккьо) родился в 1939 году, один из самых известных и скандальных современных режиссеров, неоднократный победитель Каннского, Венецианского и Берлинского кинофестивалей, автор около 30 фильмов, среди которых такие картины как «Здравствуй, ночь», «Прощание из прошлого», «Кормилица», «Сон бабочки», «Прыжок в пустоту», «Приговор», «Триумфальный марш», «Кулаки в кармане».

В ТЕМУ

Фильм «Спящая красавица» посвящен острейшей теме и основан на реальной истории Элюаны Энгларо, в возрасте 22 лет впавшей в кому после автокатастрофы. Она семнадцать лет пребывала в вегетативном состоянии, и все годы Италия была охвачена стычками сторонников эвтаназии, требующими прекратить унизительные страдания женщины, и яростных ее противников. По этому поводу дискутировал и парламент, премьер Сильвио Берлускони оптимистично заявлял, что Элюана еще сможет родить сына, вокруг бытовой трагедии схлестывались политические интересы, а смерть несчастной женщины в 2009 году стала поводом для очередной бури: противники эвтаназии кричали, что «спящую красавицу» убили. 

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.