Главное
Карта событий
Смотреть карту
Приметы и советы
Сторис
Какую еду брали в дорогу в СССР?

Какую еду брали в дорогу в СССР?

Скандалы на Олимпиаде в Париже

Скандалы на Олимпиаде в Париже

Даниил из «Аэрофлота» и другие: бортпроводники покорили социальные сети

Даниил из «Аэрофлота» и другие: бортпроводники покорили социальные сети

Когда появилась окрошка?

Когда появилась окрошка?

Что происходит с олимпийскими объектами после игр?

Что происходит с олимпийскими объектами после игр?

SHAMAN: творческий путь

SHAMAN: творческий путь

Почему Байден вышел из президентской гонки?

Почему Байден вышел из президентской гонки?

Почему люди «тапают» хомяка?

Почему люди «тапают» хомяка?

Скандальная битва за Wildberries

Скандальная битва за Wildberries

Головоломка-2

Головоломка-2

Пьер Матисс: «Дед научил меня различать цвета»

Развлечения
Пьер Матисс признался, что некоторые работы детей он никогда не сумел бы не только придумать, но даже повторить.
Пьер Матисс признался, что некоторые работы детей он никогда не сумел бы не только придумать, но даже повторить. / Фото: Дарья Климашева, «Вечерняя Москва»

Пьер Матисс – внук знаменитого французского художника – тоже художник. Видимо, от генов все-таки никуда не денешься. Правда, Пьер, в отличие от Анри, живет в США, куда эмигрировал после второй мировой войны, за что получил прозвище «американский Матисс». Пьер считается одним из самых коммерчески успешных художников в мире, хотя никогда не ставил себе цель зарабатывать на своем творчестве –возможно, именно поэтому оно у него такое слегка наивное, пронизанное духом волшебства и веры. Веры во что? – часто спрашивает художника люди. «В солнце, небо, людей, любовь, – обычно отвечает Матисс». Он – идеалист с детства, поэтому трудностей просто не замечает. Вторая Мировая война – для него способ посмотреть мир, а любовь всей своей жизни он нашел в индейских резервациях. И даже инвалидность возлюбленной не помешала художнику жениться и всю жизнь за ней ухаживать. Об идеалах, искусстве и вере художник рассказал в эксклюзивном интервью «ВМ».

- Пьер, есть ли простой ответ на вопрос, для чего людям нужно искусство?

- Для меня искусство – это способ международного общения. Мы все друг друга понимаем через наше творчество. К примеру, мы же не знаем всех тех людей, которые жили тысячи лет назад, но нам понятно все, что они пытались сказать нам через их искусство – фрески или даже наскальную живопись. Но для того, чтобы помогать людям лучше понимать друг друга, художник никогда не должен взрослеть. Знаете, когда-то Пикассо сказал мне, что он целую жизнь учился рисовать, как ребенок. Лучший способ научиться рисовать – отключить мозг и рисовать как в детстве, пытаясь фиксировать мир своими чувствами, эмоциями.

- Помогает ли вам жена в вашем творчестве?

- Без моей жены я был бы очень плохим художником. Художники – они ведь немножко сумасшедшие. Для того, чтобы жить с таким человеком, женщине требуется много энергии и времени. Вы ведь знаете, поговорку, что всегда за великим мужчиной стоит великая женщина? Так вот, если я являюсь неплохим художником, значит рядом со мной как минимум, очень достойная женщина!

- Вам удалось хоть чуть-чуть пообщаться с вашим знаменитым дедом?

- Дед всегда был очень занят, поэтому он особенно много времени свои внукам не уделял. Кроме того, он жил в Ницце, а я жил в Париже. Однако, иногда я приезжал к нему в гости, а он, в свою очередь, ко мне – в Париж. Я в основном в Ниццу заезжал во время карнавала, который как и он, очень любил. Эта страсть к карнавальным краскам и безумствам, вероятно, наследственное! Поэтому каждый раз в апреле, я приезжал к нему, он откладывал палитру и кисти в сторону, переодевался, и мы вместе шли на него смотреть карнавал.

А еще дед учил меня рисовать. Но делал он это по-своему. Моя мама закончила художественную школу «Базаль» в Париж. Поэтому она меня пыталась научить колористике. А у меня все ее уроки в одно ухо влетали, а из другого вылетали. Я не особенно разбирался в цветах. В конце-концов, она сдалась, и попросила моего деда научить меня сочетанию цветов.

Знаете, мне всегда казалось, что чем больше цветов художник использует в своей работе, тем он талантливее. Десять цветов – так себе художник, вот двадцать – это да! Поэтому, когда я с родителями пришел в художественный магазин, то выбрал себе коробку красок с огромной цветовой палитрой, которой очень гордился.
И когда я приехал к дедушке, то захватил эту коробку с собой. Я думал, что он будет шокирован, когда узнает, что у меня больше красок, чем у него! Я положил коробку с красками на стол. Дед посмотрел внутрь, вытащил оттуда тюбик с синей краской, один с красной, один с желтой, один с белой, после чего забрал у меня коробку.

- Теперь ты рисуешь этими четырьмя цветами, все остальное я конфискую, - сказал дед и ушел, унося в руках мое богатство. Тогда я подумал, что он, наверное, стареет.

Но потом я все же попробовал (а что еще оставалось делать!) рисовать только четырьмя цветами. Конечно, я понял, что имел ввиду дед, когда сравнил мои новые работы со старыми.

- Есть ли название у того стиля, в которым вы работаете?

- Эмоциональность. Я пишу эмоции, и это самое главное и самое сложное в моей работе. Я долго учился тому, что сейчас умею.

- Почему вы в свое время переехали из Франции в Америку?

- Это сложный вопрос. Началось с того, что я хотел посмотреть мир. Я поехал в Канаду, пересек континент, затем взял лодку и отправился в Австралию, Новую Зеландию и Южную Америку: Аргентину. Чили, Бразилию. После этих стран я решил поехал в Соединенные Штаты. Очень уж мне хотелось посмотреть на этих взрослых, которые вечно дети.

- И кто в итоге вам теперь ближе: американцы или французы?

- Мне нравятся хорошие люди, а их можно найти везде. Кроме того, художники очень зависят от помощи, которую им оказывают люди. А в Америке люди очень любят искусство, поэтому и помогают художникам чаще (смеется). Я жил в Испании, Северной Италии, во всей Северной Америке. Но я всегда могу сказать, что мне везде везло на хороших людей. Что касается французов, то их я бы разделил на два больших типа: первая группа – те, кто смотрят внутрь себя, интересуясь только собой, второй тип открыт для всего мира. Именно к нему относятся люди вроде меня. Я так открыт, что постоянно впутываюсь в какие-нибудь истории (смеется). А вообще, хороших людей больше, чем плохих, и их можно встретить везде. Вот я свою жену, к примеру, в Канаде встретил, а она вообще-то из индейских резерваций, представляете? Так что, главное быть открытым миру, тогда можно много всего интересного найти вокруг себя.

Приметы и советы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.