Светлана Дружинина: «С красивыми женщинами – проблема всегда»
Светлана Сергеевна продолжает активно работать, и в этом году выпустила в свет девятую часть своей киноэпопеи «Дворцовые перевороты» - «Охота на принцессу». В этой картине она открыла новую звезду – Снежанну Полежаеву. Напомним, что благодаря именно Светлане Дружининой на небосклоне российского кино ярко сиют Татьяна Лютаева, Владимир Шевельков, Сергей Жигунов, Данила Дунаев и другие артисты. Между прочим, некоторые из «дружининских» питомцев, такие, как Сергей Жигунов, тоже стали снимать историческое кино. «Вечерней Москве» Светлана Сергеевна рассказала о том, как она справляется с царской темой.
- Светлана Сергеевна, «Дворцовые перевороты» вы снимаете уже 19 лет (с 1994 года) и, наверняка, с большими трудностями?
- На самом деле, съемочный процесс длится недолго, а вот пост-продакшен каждой картины отнимает много сил. Не секрет, что в наши время самое трудное – запустить картину в кинопрокат. Еще несколько лет назад исторические картины пользовались большим зрительским спросом, а сейчас нас уверяют, что вкусы изменились.
- Нелюбимая в России императрица Анна Иоановна появляется и в новом фильме «Охота на принцессу». На самом ли деле, она была такой ужасной, глупой, некрасивой?
- Существует единственное описание внешности императрицы, принадлежащее перу Наталии Шереметьевой, но оно не может быть объективным. Как известно, Наталия Шереметьева обожала своего мужа Ивана Долгорукого, которого Анна Иоанновна сослала в Сибирь, лишив всех званий и богатств. После того, как Ивана Долгорукого четвертовали, Наталия Шереметьева приняла постриг. Но даже монашеская жизнь не смогла затушить в ней ту ненависть, которую она испытывала к виновнице всех ее бед и душевных страданий – Анна Иоанновне. Иностранные послы называли Анна Иоанновна дамой приятной и очень образованной.
- Есть ли принципиальная разница в жанре «Гардемаринов» и «Дворцовых переворотов»?
- В «Дворцовых переворотах» смешаны разные жанры – мелодрама, трагикомедия, фарс, даже экшен, тогда как «Гардемарины» - приключенческое кино.
- Светлана Сергеевна, что говорят кинокритики о ваших «Переворотах»? Ругают?
- Я не обольщалась, что «Дворцовые перевороты»» вызовут восторг у кинокритиков и интеллектуалов. Эти фильмы рассчитаны на зрителя, который, что называется, за обе щеки уплетает поп-корм в кинотеатре. На все обвинения кинокритиков я отвечаю с улыбкой: «Да, да, я знаю, понимаю!
- В «Гардемаринах» вы открыли редкую красавицу Татьяну Лютаеву, заменить которую пока никому не удалось. Неужели сейчас проблема с красивыми женщинами?
- С красивыми женщинами всегда проблема. Одной внешней красоты, по крайней мере, для кино - мало. Должна быть внутренняя красота, грация, в конце концов, порода. Лютаева – на редкость породистая женщина – высокая, статная, с длинными тонкими руками, длинной шеей. Для продолжения эпопеи «Дворцовые перевороты» мне нужны были красивые, молодые, новые актрисы. К сожалению, пока я вела переговоры, некоторые из актрис засветились в телевизоре, и я отказалась от них. В результате главную роль – в картине «Охота на принцессу» сыграла не актриса, а студентка МГИМО – Снежанна Полежаева.
- Светлана Сергеевна, некоторые из ваших «Гардемаринов» рассорились до вражды. С кем вы поддерживаете отношения?
- Двух актеров, увы, я тоже вычеркнула из своей жизни. С Димой Харатьяном продолжаю дружить и работать. Кстати, это я придумала для сынишки Димы имя Ваня, хотя сначала они с Мариной противилсь – ну вот еще – Ваня Харатьян.
- Говорят, что сейчас тоже наступает век матриархата, как это было в 18 веке?
- Это неплохо. Когда я занималась изучением русской истории, в частности, 18 века, то обнаружила – и правительницы, и фрейлины, возможно, интуитивно принимали правильные государственные решения.
- Спасибо вам за разговор. И самое главное - с днем рождения!