Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Ратманский привез в Россию маленький шедевр на музыку Шостаковича

Развлечения
Ратманский привез в Россию маленький шедевр на музыку Шостаковича
Фрагменты балета «Concerto DSCH» Алексея Ратманского в Мариинском театре. / Фото: Михаил Садчиков-младший

В недалеком прошлом главный балетмейстер и художественный руководитель Большого театра, а нынче главный хореограф Американского театра балета, 44-летний Алексей Ратманский 4 и 5 июля представил на сцене Мариинского театра российскую премьеру одноактного балета «Concerto DSCH» на музыку Второго фортепианного концерта Дмитрия Шостаковича.

Впервые этот удивительно оптимистичный, светлый балет Ратманский увидел свет в 2008 году в версии артистов New York State Theater. Затем хореограф перенес свою постановку в Ла Скала. И вот решился воплотить его в городе Шостаковича (кстати, и в городе Ратманского: Алексей хоть и провел детские годы в Киеве, стал знаменитым в Москве, но родился в августе 1968 года в Ленинграде).

Наши питерские корреспонденты побывали на так называемом «генеральном прогоне» российской премьеры на сцене Мариинки-2.

… Ровно в полдень, стремительно появившись в зрительном зале вместе со своей супругой, в прошлом прекрасной балериной, а ныне ассистентом хореографа Татьяной Ратманской, а также художник по свету Марком Стенли и художник по костюмам Холли Хайнс, исполняющим обязанности заведующего балетной труппой Мариинского театра Юрием Фатеевым, знаменитый хореограф решил посмотреть сразу два состава. В первом на сцену вышли: Екатерина Кондаурова, Андрей Ермаков, Надежда Батоева, Александр Сергеев, Василий Ткаченко, а также артисты кордебалета. В отсутствии маэстро Гергиева, который сейчас на XXI Международном «Гергиев-фестивале в Миккели» в Финляндии (4 июля там – концерт к 100-летнему юбилею «Весны священной» Игоря Стравинского), за пульт оркестра Мариинского театра встал Михаил Агрест. Партия фортепиано, важнейшая в этом концерте, досталась Дмитрию Румянцеву.

Когда пролетели 26 минут одноактного балета, хотелось крикнуть «браво», настолько легко и непринужденно солисты и кордебалет справлялись со своими сложнейшими партиями. Казалось, время повернулось вспять, и на дворе конец 50-х, время оттепели, надежд, свершений. И мы снова видим тех простых советских ребят, что хотели через каких-нибудь двадцать лет построить коммунизм в отдельно взятой стране, а затем и во всем мире. Как тронул этот балет ностальгические чувства тех, кто грустит не просто о потерянной стране СССР, а по подлинным ценностям, позитивному взгляду на мир, по разлитому в воздухе Москвы счастью… Второй концерт Шостакович написал в 1957 году на 19-летие сына Максима. Тогда, во времена всеобщей эйфории, во время Московского фестиваля молодежи и студентов, казалось, что навсегда позади все плохое, а не горами светлое будущее. Даже песня тогда не только строить и жить, но и находить свою единственную любовь помогала (в ткани Второго концерта легко обнаружить аллюзии с советскими пионерскими песнями).

Поблагодарив петербургских артистов, Ратманский столь же легко взлетел на сцену и с помощью жены Татьяны начал «расшифровывать» свои впечатления: тут же вносить коррективы, что-то уточнять. При этом никакой взвинченности: легкий, приятный тон, желание не одернуть молодого артиста, а тут же показать ему, как это нужно сделать. 10-15 минут продолжался этот мастер-класс на сцене, и подуставшие солисты смотрели на Ратманского не просто с уважением, а с восторгом, потому что так, как Алексей, объяснить и показать, мало кто сумеет…

То ли от того, что был весь поглощен предстоящей премьерой, то ли оттого, что мир балетный нынче настолько наэлектризован и взрывоопасен (явно не избежать разговоров о череде конфликтов в Большом театре, о судьбе Николая Цикаридзе!), Ратманский в этот раз отказался от живого общения со СМИ. О своем новом проекте хореограф рассказал в официальном пресс-релизе: «Я очень рад, что «Concerto DSCH» войдет в репертуар Мариинского театра. Этот балет не имеет литературного сюжета и декораций. Это портрет музыки и, в некоторой степени, портрет труппы Нью-Йорк Сити Балета, для которой он был поставлен в 2008 году. Я не изменяю хореографию, но, конечно, балет трансформируется в новом исполнении. С артистами Мариинки мы хорошо знакомы, это ведь уже мой седьмой балет на прославленной сцене. После сюжетных многоактных спектаклей, с удовольствием работаю с этими чудесными артистами над чисто танцевальной композицией. И с нетерпением жду премьеры в родном городе Шостаковича».

В то время как Ратманский продолжал «разбор полетов» на сцене, на вопросы СМИ ответил и.о. заведующего балетной труппой Мариинского театра Юрий Фатеев. Он восхитился «абсолютно невероятным музыкальным и хореографическим темпом этого захватывающего спектакля». Он рассказал, что название балету «подарили» инициалы композитора в немецкой транскрипции, записанные обозначениями названий нот (D. Sch.). Затем собеседник напомнил, что на музыку Шостаковича Ратманский поставил уже несколько балетов: («Светлый ручей», Большой театр, 2003; «Болт», 2005, Большой театр; New York City Ballet в 2008 - «Concerto DSCH»; на музыку Второго фортепианного концерта, в ABT (Американском театре балета) в 2012 — «Девятую симфонию», в мае этого года в репертуаре ABT появились два новых балета Ратманского на музыку Первого фортепианного концерта и Камерной симфонии для струнного оркестра). Юрий Фатеев подчеркнул, что Мариинский театр первым по-настоящему заметил и оценил талант Ратманского-хореографа, еще в 1998 году предложив поставить три балета - «Поцелуй феи», «Средний дуэт» и «Поэма экстаза», и с тех пор их творческие отношения не давали повода усомниться в неискренности. Сегодня в Мариинке идут три полнометражных сюжетных балета Алексея Ратманского: «Золушка», «Конек-Горбунок» и «Анна Каренина» (два первых были поставлены специально для Мариинского). С появлением Новой сцены Мариинского театра появились и большие возможности перенести в Петербург и другие жемчужины Ратманского, а также начать работу над новым оригинальным проектом, мировой премьерой. И хотя Ратманский нынче живет и плодотворно работает в Нью-Йорке, его творческий путь распространяется от Австралии до Бразилии, двери в Мариинский театр для него всегда открыты…

На вопрос корреспондента «Вечерней Москвы», как смотрится петербургская версия спектакля на фоне нью-йоркской и миланской, Юрий Фатеев ответил так:

- Мне кажется, что любой спектакль, даже в исполнении одних и тех же артистов, отличается от другого. Сегодня у артиста одно настроение, завтра – другое, и сегодняшний спектакль не повторится назавтра. Даже если мы в Мариинке танцуем балеты Баланчина, мы танцуем их не так, как труппа Нью-Йорк Сити Баллет. Я не говорю: хуже или лучше, просто мы обнажаем свою школу, индивидуальности наших артистов. В премьерном спектакле 4 июля в спектакле Ратманского заняты лучшие молодые артисты Мариинского театра: Катя Кандаурова, Андрей Ермаков, Надежда Батоева, Александр Сергеев, Василий Ткаченко и молодежный состав нашего кордебалета. Нам радостно, что им сегодня под силу справляться со сложнейшей техникой, которую предлагает Алексей Ратманский.

Между тем, Ратманский, отпустив первый состав готовиться к вечерней премьере, пригласил на сцену второй состав (не менее интересный и звездный!), и все началось по-новой…

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.