Российская звезда спела с легендой оперы
Шеститысячный зал встретил артистов аншлагом. Начали с русской музыки — полонез из оперы Чайковского «Евгений Онегин» исполнил оркестр театра «Новая опера».
За дирижерским пультом американец Юджин Кон, который начинал свой путь в профессии в качестве пианиста легендарной Марии Каллас, а сегодня редко какой гала-концерт оперных суперзвезд в любой точке планеты обходится без его участия.
Певцы сделали ставку на серьезный репертуар. Ольга Перетятько красиво спела Линду ди Шимуни, Лючию ди Ламмермур Доницетти и Мюзетту из «Богемы» Пуччини. Юсиф Эйвазов исполнил арии Герцога из «Риголетто» Верди, Каварадосси из «Тоски».
Жизнь Андреа Бочелли, полностью потерявшего к 12 годам зрение из-за болезни, — это подвиг. Но свою любовь к опере он не предал. И, конечно, не без помощи менеджмента обрел планетарную славу: его диски неизменно в топе, а концерты, в которых он удачно соединяет классику и поп, всегда удачный коммерческий проект.
Хотя даже при микрофонной подаче голоса заметно, что хоть он и старается калькировать вокальную технику старых итальянских мастеров, его тенор к оперной музыке не расположен. Петь с ним в тандеме непросто. Но все его партнеры были на высоте. Анна Нетребко блестяще спела с ним дуэт Дездемоны и Отелло, а молитвы Тоски Пуччини и Леоноры из «Силы судьбы» Верди в ее исполнении стали главным событием концерта.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Анна Нетребко, народная артистка России:
— Андреа Бочелли несколько лет уговаривал меня спеть с ним вместе. А я все отказывалась. Честно сказать, crossover и стадионный формат выступлений я не очень люблю. И только последние пару лет стала изредка соглашаться на участие в подобных концертах. Я человек классического оперного театра, но такие красивые вечера делают оперу доступной восприятию большинства и всем поднимают настроение. Хотя, конечно, совместную программу для такого концерта подобрать было трудно. Но, я думаю, мы справились, и концерт всем понравился.