Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

На большие экраны выходит «Работа без авторства»

Развлечения
Оливер Мазуччи
Оливер Мазуччи

Многократный обладатель различных кинопремий, среди которых есть и «Оскар», режиссер Флориан Хенкель фон Доннерсмарк возвращается с третьим полнометражным фильмом.

Тот редкий случай, когда писать о фильме приятно вдвойне, потому что ты видел реакцию тех, кто называет себя искусствоведами, и понимаешь: зацепило и очень хлестко. Фильм вызвал колоссально мощную реакцию критики и общественности в Германии и уже взбудоражил очень многих «людей искусства»... Что ж, обижаться им было на что — ведь каждый фокусник не любит, когда раскрывают все секреты, а уж если это сделано так мастерски скрупулезно, талантливо и при этом въедливо ядовито — тут уж у создателя картины нет шансов перед экзальтированной публикой: они не подставят другую щеку. А ведь все эти мнения, рецензии и просто возгласы в пространство имеют в своей основе простой фундамент, который замечательно раскрывается в другой картине Доннерсмарка 13-летней давности: винтик системы вдруг осознал, что все не так.

Синопсис довольно лаконичен. Переживший серьезное эмоциональное потрясение в детстве, юноша-художник Курт Барнерт в исполнении Тома Шиллинга сбегает из ГДР в ФРГ, чтобы учиться живописи и свободно работать. Однако прошлое настигает его, когда он узнает в отце своей возлюбленной человека, повинного в страшных преступлениях коснувшихся его семьи. Курт разоблачит его через свои картины, которые со временем станут манифестом целого поколения. Конечно же, это короткое описание, на котором скромно, но настойчиво держится вся рекламная кампания фильма, не передает и десятой части того, что вам предстоит увидеть. А посмотреть есть на что.

Пронзительный. Безумно глубокий в своей мнимой простоте. Разбивающий вдребезги устоявшиеся за десятилетия стереотипы и мифы. Так можно описать «Работу без авторства». Как и в ленте «Жизнь других», режиссер вновь обращается к периоду послевоенной жизни в Германии. История человеческих судеб длиной в три десятилетия — замаскированная под художественную исследовательская работа. Фильм, основанный на реальных событиях из жизни одного из самых востребованных современных художников — Герхарда Рихтера, и сам будто перенесенный на пленку процесс создания из обычного холста чего-то, достойного лучших галерей. Фон Доннерсмарк честно признался, что жизнь и работы Рихтера стали для него источником вдохновения. Это видно буквально в каждом фрагменте этого фильма-полотна.

— Я обязан был снять фильм про этого выдающегося человека, поскольку постоянно сталкивался с его творчеством в особенно важные моменты моей жизни и посчитал это знаком судьбы. Увидев его работы впервые, я не смог забыть их. Они преследовали меня как назойливые мелодии, которые постоянно крутятся у тебя в голове. С той лишь разницей, что это как раз не раздражало, а превратилось в постоянный источник вдохновения, — рассказал режиссер Флориан Хенкель фон Доннерсмарк. — Герхарда Рихтера как-то спросили о силе искусства. Он считал, что искусство не имеет никакой силы, скорее, оно существует для того, чтобы дать утешение. Я долго размышлял над его словами. Наверно, он прав. Каждое великое произведение искусства является доказательством того, что человеческая травма может быть преобразована во что-то великое.

Гиперболизированная романтизированность, сквозь призму которой главный герой вместе со зрителем проходит сквозь огонь, воду и медные трубы, намеренно противопоставлена жестокой реальности. Курт Барнерт, прообразом которого и стал Герхард Рихтер, будто Дориан Грей двадцатого столетия тоже заключает всю свою боль внутри собственных работ. Неспроста жена говорит ему: «Твои картины будут нашими детьми», когда они думают, что она бесплодна. Все взаимосвязано, за все нужно и придется заплатить, причем порой кровавую, тяжелую цену. Фон Доннерсмарк возводит, казалось бы, прописные истины в абсолют, вызывая у зрителя что-то среднее между криком души и осознанием собственной незначительности в рамках гигантской вселенной, а затем бросает его на землю, напоминая о том, что все мы вернемся туда же, откуда пришли.

По эмоциональному окрасу и влиянию на психологическое сознание в ряде моментов «Работу без авторства» можно сравнить с фильмами Теренса Малика, особенно «Древом жизни», где через призму жизни одной семьи вы также проходите сквозь целую вселенную и, что важнее, она проходит сквозь вас. Однако у Малика нет политики, нет и конкретной временной привязки, тогда как Доннерсмарк намеренно разбивает свое кино на периоды, из смены которых и рождаются новые этапы в жизни героя. К счастью, фильму это только помогает, иначе трехчасовое полотно стало бы совсем уж громоздким для восприятия неподготовленным зрителем. «Вишенкой на торте» выступает Макс Рихтер в качестве композитора ленты. Музыкальный фон, естественно, бесподобен и погружает в действо максимально. Приятно и незаметно проведенные три часа кажутся не «потраченными», а «приобретенными».

В российский прокат «Работа без авторства» выходит уже сегодня, 5 сентября.

Читайте также: Что посмотреть в кино на этой неделе

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.