Подвиг Кобзона и открытие памятника Хворостовскому
В новом выпуске программы «Однажды…», который выйдет в эфир 23 октября в 23:55, речь пойдет о двух ушедших звездах — Иосифе Кобзоне и Дмитрии Хворостовском, а также о ярком актере современности — Алексее Макарове, изрядно пошумевшем в светской хронике.
Уже год как с нами нет Иосифа Кобзона. В годовщину его ухода по всей стране прошли памятные концерты, а на Востряковском кладбище Москвы открыли памятник певцу. Он был звездой на эстраде, но кроме того — еще и выдающейся, сильной личностью. О том, как героически вел себя Кобзон в октябре 2002 года, проводя переговоры с террористами, захватившими Дубровку, напомнит программа «Однажды». Тогда Кобзону удалось вывести из заминированного здания театрального центра четверых человек. Свидетельница захвата Любовь Корнилова поделится воспоминаниями о подвиге эстрадного певца и расскажет о жизни после «Норд-Оста».
А еще речь пойдет о другой потере — 16 октября другому выдающемуся певцу, народному артисту России Дмитрию Хворостовскому исполнилось бы 57 лет. Дмитрий Александрович ушел из жизни два года назад, после продолжительной борьбы с тяжелейшей болезнью. Но на сцене он оставался до последнего… Теперь его именем в Красноярске названы институт искусств, театр оперы и балета, а также аэропорт. О том, кто и как увековечил память о великом артисте в столице, телезрители узнают из программы.
— Дима — фигура огромного масштаба, да, а на Новодевичьем кладбище существуют определенные критерии, по которым здесь хоронят, то есть определенные ордена и так далее, но так как у Димы не было всего вот этого арсенала, то по законодательству, по правилам он не должен быть тут похоронен, — рассказывает Дмитрий Бертман. — Но ни одно звание не может охватить то качество этого звания — народный артист, — которое было у Димы. И вот то, что он похоронен недалеко от Шаляпина, это тоже невероятное совпадение, которое, наверное, решалось где-то на небесах.
Алексей Макаров к своим 47 годам снялся почти в сотне фильмов, но в прессе его имя все чаще оказывалось в контексте личной жизни: бесчисленные свадьбы и разводы, проблемы с алкоголем и домашнее насилие, нервные срывы и неконтролируемый набор веса. Однажды Макаров решил, что так больше жить нельзя, и решил сделать полную перезагрузку. Как известные родители повлияли на его судьбу, о жизни в интернате, проблемах в семье, многочисленных браках и единственной наследнице Алексей расскажет в ближайшем выпуске «Однажды…».
— Мама и папа (актриса Любовь Полищук и артист эстрады Валерий Макаров — прим. ред.) между собой что-то выясняют, а я живу в интернате. Конечно, было это обидно. Было бы странно, если бы ее не было, но это непонятно. Ты видишь, как родители у всех твоих сверстников любят их, зацеловывают и так далее. А твои выясняют отношения. Подумайте об этом, многие родители! Пока мы занимаемся своей грызней, пока мы друг друга пытаемся прогнуть, нагнуть, что-то там выяснить, отношения какие-то, ребенку маленькому этого не понять, — вспоминает Алексей Макаров. — В жизни, я так понимаю, мама была настолько сильно напугана тем, как я напоминаю отца, как я бурно развиваюсь вширь, ввысь и так далее, а, как известно, страх порождает порой неадекватные реакции. Когда она поняла, что я превращаюсь в трудновоспитуемого подростка, она начала кричать, и я ее боялся просто до судорог, когда она начинала орать. Потому что она была очень звонкая, а энергетика была страшнейшая, которая мне передалась. У меня режиссеры все время просят, что в кадре, что на сцене: прижми, прижми, тихо, мы все поняли, ты все умеешь, прижми, хорош, все…
Откровенничая, Макаров предстает совсем другим:
— Никакая награда не греет душу. Никакая шиншилловая шуба не греет душу. Никакой Bugatti Veyron не греет душу. Сотни тысяч богатейших людей планеты глубоко несчастны, причем каждый несчастен глубоко по-своему. Душу может согреть такая же душа, человеческое отношение, если встречаешь такого человека, который готов с тобой делиться своим душевным теплом, то тебе очень-очень повезло, это надо ценить. Все, что у нас есть в этом мире, — это объятия, любовь, больше нет ничего. Все остальное — иллюзия. А ведь кто такие артисты? Недолюбленные дети, в детстве сильно недохваленные. Вырастает ребенок, превращается во взрослого дядю и начинает искать одобрения со стороны, от посторонних людей. Вот кто такой артист. Вы знаете, любовь — это совсем не романтика и это не Дима Билан в клипах. Это тяжелейший труд. Любовь — это умение чего-то не заметить, где-то промолчать, где-то на свое эго наступить на горло. Где-то своей гордыне сказать «цыц», просто «цыц». Вы думаете, многие на это способны? Мы живем в мире Instagram. Это мир гордыни. Каждый человек хочет себя. Я! Смотрите, как у меня круто, и как я улыбаюсь, и какие у меня веселые друзья. Вот эта вот иллюзия вечная, вся мировая, сейчас это основная парадигма, что называется, в обществе. И это, конечно, полный кирдык.
Смотрите программу «Однажды» в среду, 23 октября, в 23:55 на НТВ.
Читайте также: Надежда Бабкина поделилась воспоминанием об Иосифе Кобзоне