Главное
Карта событий
Смотреть карту

Русский Гамлет удивит даже искушенного зрителя

Развлечения
Русский Гамлет удивит даже искушенного зрителя
Репетиция спектакля «Гамлет» в театре «Человек»: Милена Цховребова (Гертруда) и Дмитрий Филиппов (Клавдий) / Фото: Ольга Нетупская, «Вечерняя Москва»

Постоянные читатели «ВМ» знают, что в редакции работает школа юных корреспондентов «Новый фейерверк». Лучшие материалы подрастающей смены мы регулярно публикуем, искренне надеясь, что благодаря активной практике будущие золотые перья отечественной журналистики отточатся как надо!

В столице прошла яркая премьера — на сцене Московского драматического театра «Человек» представили трагифарс «Гамлет».

Что делать, что начать, быть иль не быть, а если быть — то как. Эти вопросы задают себе не только герои классических трагедий, но и современные служители театра. Кажется, что удивить зрителя после биомеханики, Чехова и Брехта, Ибсена и Бутусова невозможно. Да и зачем? Успех гарантирует качественная постановка классики или уход в постмодерн под знаком элитарности.

Но у режиссера и актеров театра «Человек» иное мнение. Почти три века назад русский поэт и критик Александр Сумароков пишет пьесу «Гамлет», заимствуя идею у одноименного произведения Шекспира. Но создает при этом нечто, совершенно отличное от английского первоисточника. Благодаря этому произведению Сумарокова назовут первым русским трагиком. Его «Гамлет» стал потрясением для театрального мира, ведь автор заявил, что убрал из Шекспира все лишнее, подчинил «неправильную» английскую пьесу закону трех единств. Режиссер-постановщик Владимир Скворцов, взяв за основу произведение Сумарокова, еще раз перевернул представления зрителей об известной истории.

Теперь на сцене театра разыгрывается сценическая версия пьесы, трагифарс «Гамлет». Первый поражающий диссонанс — сочетание масштаба и пафоса классицистской трагедии и камерной сцены. Второй — игра с юмором и драматизмом. Не лишена постановка и символических элементов, а условность игрового пространства контрастирует с тонкой проработанностью роли. Хороши и актеры: роль принца Датского исполняют Феликс Мурзабеков и Мурадин Хуранов, а главного антагониста, наперсника короля Полония играет заслуженный артист России Владимир Майзингер. Спектакль точно выполняет задачу, поставленную режиссером: удивить зрителя и показать актуальность пьесы, написанной века назад. И если не знаете, «что делать» 13 декабря, ответ готов: идите на «Гамлета».

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Владимир Скворцов, режиссер-постановщик:

—Надеюсь, у нас получится сложно-постановочный спектакль на маленькой камерной сцене с полным погружением зрителя в визуальную историю. При том, что мы делаем современный спектакль, он будет целиком и полностью основан на тексте Сумарокова — ни одного слова мы не адаптировали, за самым редким исключением. Это история о любви и долге, о самопожертвовании и понимании, о прощении и неприятии врага.

Читайте также: Классика языком современности

Подкасты