«Холоп». Возвращение базовых настроек личности путем шоковой терапии
Новая комедия Клима Шипенко «Холоп» стала самой кассовой за всю историю российского проката, уже заработав 1,8 миллиарда рублей, причем только за каникулы.
А меж тем число желающих попасть на фильм продолжает расти: информация у нас, как известно, поставлена хорошо. Сарафанное радио четко работает на правах альтернативной рекламы. И в данном случае оно все громче поет дифирамбы этой легкой, ироничной комедии.
Да и сам Клим Шипенко, который за последние пару лет обеспечил выход на экраны двух разных по жанру, но вполне успешных картин «Салют-7» и «Текст», в ближайшее время обещает стать одной из наиболее узнаваемых фигур отечественной киноиндустрии.
С его легкой руки зритель с первых же кадров фильма впрыгивает в бурлящую внутри Садового кольца ночную жизнь мегаполиса. Дорогие клубы, новомодные айфоны, роскошные машины, глянцевые панорамы ухоженной столицы — все это атрибуты и постоянная среда обитания зарвавшегося мажора Григория (Милош Бикович), «крыша» которого от вседозволенности окончательно поехала вперед и немного вбок. Сын богатого отца, привыкший к тому, что в любой ситуации папаша (Александр Самойленко) отмажет, как когда-то отмазал от армии, Гриша творит все, что приходит в его не обезображенные интеллектом мозги. Отец уже и не знает, каким богам молиться: зимой отпрыска взяли на Арбате, потом были два разгромленных по пьяному делу ресторана, пожар, некрасивая история с девушками легкого поведения, и вот теперь — неудачная попытка прокатить на капоте машины несговорчивого стража порядка, закончившаяся сломанными ребрами милиционера.
Зритель «с потрохами» оказывается втянутым в историю и очень быстро забывает о вполне понятном ожидании подлянки от очередного отечественного кинопродукта.
Дальше — больше. Благодаря фантазии эксцентричного психолога (Иван Охлобыстин), применяющего на вот таких сбрендивших юнцах собственный метод шоковой терапии с погружением в иную историческую реальность, герой оказывается «в прошлом». А именно — в специально возведенной для эксперимента деревне времен правления царя-батюшки Александра II. Здесь все натурально: избы, лошади, медведи, бродящие вокруг деревни, поддельны лишь подсадные помещики да крепостные крестьяне — холопы.
Задача эксперимента, как объясняет психолог — Охлобыстин, — встряхнуть пришедшие в негодность мозговые извилины Гриши и «вернуть парня к базовым настройкам», сделав из него человека.
Для этого с первых же шагов в усадьбе окружающие уверяют Гришу, что он всего лишь конюх барина, а закрепляет новую картину мира парочка ударов плетьми, а также чуть было не случившееся повешение за попытку оного холопа к бегству. От казни Гришу спасает красавица — дочь барина (Ольга Дибцева), к которой, по мнению психолога, герой должен воспылать горячим чувством. Но Гриша — крепкий орешек, его необразованность и незатейливые реакции создают сценаристам массу неожиданных проблем. Да и влюбляется он вовсе не в барышню, а в белокурую крестьянку (Александра Бортич), которая единственная «поверила» в его рассказы про XXI век.
Шоу в очередной раз пошло не так, что прибавляет к смешной ситуации массу нелепых и забавных подробностей. В итоге «Холоп» демонстрирует все составляющие хорошей комедии. Тем более что кроме политической сатиры, остросоциального юмора, боев без правил с монголо-татарами, появившимися благодаря дремучей необразованности Гриши, здесь есть еще замечательная сквозная мысль о том, что истинная трансформация личности происходит после того, как решение подкрепляется конкретными действиями, а человек способен «положить живот свой за други своя».
Читайте также: Назван самый кассовый мультфильм мирового кинематографа