Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Прима Большого театра Евгения Образцова: Зависть — неотъемлемая часть жизни

Развлечения
Прима Большого театра Евгения Образцова: Зависть — неотъемлемая часть жизни
Фото: Антонина Кирнос

Российские театры планируют возобновить работу уже в сентябре. Пока любители прекрасного наслаждаются постановками в записи и ждут открытия нового театрального сезона, корреспондент «ВМ» пообщался с примой-балериной Большого театра Евгенией Образцовой о профессии, творчестве и домашних тренировках.

— Вы родились в семье артистов балета, так что судьба в какой-то мере была предопределена. Все же если бы не балет, то что? Благодарны ли вы родителям за то, что с самого раннего возраста они отправили вас учиться балетному мастерству?

— Если бы не балет, то, думаю, это было бы в любом случае что-то связанное с театральным искусством. С самого детства я любила примерять на себя роли, что-то разыгрывать — эта моя особенность была больше, чем привычкой, и в конечном итоге определила дальнейшую деятельность. Думаю, в той или иной степени я бы в любом случае связала свою жизнь с музыкальным или драматическим театром. Мои родители сыграли огромную роль в моем становлении, хотя, безусловно, они осознавали всю сложность профессии, которую я выбрала. Но также они понимали что могут мне помочь реализоваться в ней. Так и произошло — они понимали дело, которым я буду заниматься, и могли вовремя дать нужный совет. Благодаря им все и свершилось. Важные решения в плане моего обучения и карьеры принимала мама. Не могу сказать, что все с самого начала складывалось идеально — были и споры, и разногласия, но родителям удалось объяснить мне, что наша профессия — это большой труд, требующий усилий. За что я им очень благодарна.

— Была ли в вашей жизни самая важная и главная (на данный момент) роль? Какая и почему?

— Единственную роль выделить очень трудно — я скажу, что вся классика — это и есть роль мечты, то, ради чего я училась в Академии русского балета имени Вагановой. Классический репертуар — это золотой набор балерины, все современное балетное искусство строится на базе классики. Классика бессмертна, великолепна и совершенна, она актуальна всегда и наполнена огромным драматизмом и гармонией.

— Что вы чувствовали, когда вас пригласили выступать на сцене Большого? Что это — счастливый случай или заслуженный результат большого труда?

— Когда меня пригласили в Большой, я работала в Мариинском театре — именно здесь прошло мое становление, здесь я стала ведущей балериной. Большой и Мариинский — это два столпа нашего театрального искусства, и, работая в Мариинском театре, я уже была в одной из лучших балетных трупп мира. Большой театр, конечно же, имеет свой особый статус, и, когда я приступила к работе в нем, я просто восприняла это как новый ответственный шаг. Для меня важны оба театра, просто переезд в столицу был для меня серьезным шагом как для петербурженки. С этой точки зрения было много мыслей и сомнений, но я приняла решение и не жалею об этом — Москва и Большой стали моими родными местами.

Прима Большого театра Евгения Образцова: Зависть — неотъемлемая часть жизни Фото: Антонина Кирнос

— Расскажите читателям, которые не так погружены в тонкости балетного мира, — как в этом виде искусства вы работаете над ролью? Ведь в балете из средств выразительности только танец — всю гамму эмоций нужно передать с помощью него. Прорабатывается ли в таком случае характер героя, его мотивация и все то, к чему мы привыкли в классическом игровом театре, или все усилия идут на отработку хореографии?

— Мы работаем над ролью так же, как и в драматическом театре, и наполняем героя всеми теми качествами, которые в них вложил драматург. В Татьяну Ларину я вкладываю то, что в нее вложил Пушкин, — читаю произведение, думаю над ним, примеряю на себя образ. В балете, безусловно, я должна думать и над технической частью — у нас есть хореография, которую надо освоить так, чтобы она «от ног отскакивала». В этом и сложность балетной профессии — этим она и отличается от драмы и спорта. Балет — это техническая и актерская составляющая, над которыми нужно работать параллельно.

— Как в принципе строится рабочий день балерины? Сколько часов в день вы репетируете и сколько выступлений у артиста получается в месяц?

— Работа балерины зависит от репертуара, ролей, которые предстоят в ближайший месяц, и, соответственно, от того, сколько есть спектаклей в месяц. Обычно их бывает от двух до пяти, но это в среднем. Так или иначе даже над одним спектаклем нужно работать ежедневно, в течение как минимум десяти дней — это если говорить о репертуарных вещах. Если спектакль новый, дебют или премьера, то тут может быть и месяц, и два месяца подготовки. Каждый образ нужно прожить, прочувствовать и понять, чтобы суметь его правильно передать.

— Расскажите, как поменялась ваша жизнь в связи с пандемией? Репетируете ли вы теперь дома? Как сохраняете форму? Как готовитесь к будущим спектаклям?

— В обычной жизни, до того, как был введен режим самоизоляции, иногда я репетировала роли дома, но это в основном касается актерской части работы — мимики и жестов. Нужно понимать, что нас со зрителем всегда разделяет большое расстояние, мы учитываем и это. Просто опустить глаза в пол в балете может быть недостаточно, чтобы передать нюансы сцены — этого просто не видно. Большой театр и есть большой театр — все повороты, жесты должны быть достаточно крупными и выразительными.

Прима Большого театра Евгения Образцова: Зависть — неотъемлемая часть жизни Фото: Антонина Кирнос

— Может, вы могли бы дать совет, как обычному человеку «не расплыться» на карантине, если у него средняя физическая активность в обычной жизни? Я знаю, что у вас есть аккаунт с домашними тренировками — расскажите о нем, почему и для кого вы его завели?

— Сейчас, конечно, да, я занимаюсь дома — многие вещи я публикую в моем аккаунте в Instagram. Я считаю, что занятия дома — это в любом случае лучше, чем ничего, поддерживать форму можно и в небольшом пространстве, но подходить к этому с умом. Для человека со средним уровнем физической активности все же нужны наставления педагога. Я знаю, что многие сейчас работают онлайн и курируют занятия дистанционно — думаю, это возможный вариант взаимодействия, и в любом случае это окажется более продуктивным вариантом, чем самому стараться себя заставить делать какие-то неведомые движения, если ты сам не понимаешь, как это делать.

Дистанционные занятия, мне кажется, особенно полезны для юных дарований, которым нужно учиться и не выходить из формы. Не представляю, что бы я делала, если бы в период учебы оказалась в такой ситуации, когда ты не можешь посетить балетный зал, — ведь это как раз тот период, когда нужно бесконечно оттачивать движения, набирать навык. Как раз для таких ситуаций я и записываю свои видео, чтобы дать возможность ребятам продолжать учиться даже в условиях самоизоляции. Тем более я сейчас сама нахожусь дома и имею достаточно времени, чтобы поделиться своим опытом.

— Продолжим тему жизни в театре — читателям всегда интересно, как устроен закулисный мир. Жизнь артистов всегда овеяна неким флером фильма «Черный лебедь», где все друг против друга плетут интриги и готовы подсыпать стекло в пуанты, лишь бы заполучить роль. Так ли это на самом деле? Какие отношения у артистов с наставниками, между собой — это дружеская атмосфера поддержки и полного доверия партнеру?

— Мир не делится на черное и белое — театр это точно такая же организация, где работают разные люди и у них складываются разные отношения. У меня тоже, конечно, есть друзья в театре, и между нами не может быть никаких интриг. Есть люди, с которыми у меня более натянутые отношения, — но разве в других местах не так? Многое зависит от величины штата — в балете есть люди, с которыми ты взаимодействуешь постоянно. В своей жизни я не встречала каких-то ужасных интриг или бесчеловечных вещей — не нужно думать, что у нас все, как в фильме «Черный лебедь». Конечно, присутствует и зависть — Большой театр — большие роли, большие надежды, но это все неотъемлемая часть жизни. Думаю, многое зависит от того, насколько каждый человек может сосредоточиться на своем творчестве, своем деле и не тратить себя на мелочные поступки.

— Ваш муж — скульптор. Как вы познакомились? Обсуждаете ли вы с мужем рабочие дела, помогаете ли друг другу с проектами или у вас совершенно разные сферы, которые не пересекаются?

— Конечно, творчество отнимает немало времени. Это не просто работа — это призвание, это любовь. И как бы мы ни были заняты в профессиональном плане, мы всегда находим время и на простое человеческое общение. Мы много разговариваем, в том числе и о нашей работе. Андрей делится со мной всем, что происходит у него, а я тем, что происходит у меня. Безусловно, мы все обсуждаем. И мы всегда находим время и друг на друга и на наших детей. Так что на личную жизнь, на счастье быть рядом, быть нужным, тоже остается время.

Читайте также: Алика Смехова: Если влюбляюсь, забываю о прежнем опыте и наступаю на те же грабли

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.