Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

Хранители музея собирают истории

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Развлечения
Хранители музея собирают истории
Куратор Евгения Петлинская / Фото: Василий Плиткин, «Вечерняя Москва»

В Доме-музее Марины Цветаевой проходит выставка «За дверью нет ничего интересного». Это собрание предметов, которые напрямую не связаны с личностью поэтессы, но могут многое рассказать о том времени, когда она жила и творила.

Главное — раскрыть загадки и тайны этих самых предметов. Показать необычные экспонаты из запасников музея и заодно рассказать о работе хранителей согласилась куратор выставки Евгения Петлинская.

Почти все вещи, собранные в одной комнате, никогда раньше не показывали в экспозициях музея. Поэтому название выставки — осознанное лукавство ее создателей. Очевидно, оно только подогреет интерес посетителей заглянуть за дверь, за которой якобы ничего интересного нет, а на самом деле скрывается целый мир, наполненный любопытными предметами.

— Мы решили показать, какие страсти кипят там, куда обычно никого не пускают, — подтверждает Евгения Петлинская. — Это не просто рассказ о работе хранителя, а история про его эмоции, переживания за каждый предмет, попадающий к нему в руки. Есть сюжеты, по которым можно писать книги и снимать фильмы.

На выставке показаны предметы из историй, рассказанных хранителями в шести жанрах: мелодрама, детектив, процедурал, фэнтези, драма и триллер. При этом всю экспозицию условно можно разделить на две части: «светлую» и «темную». Евгения советует начинать с первой.

— Светлая сторона хранения — там, где проливается свет на какие-то музейные тайны, — поясняет она, приглашая пройти в кабинет, где каждый может почувствовать себя великим сыщиком.

В углу стоит лампа в форме совы. Она попала в музей как предмет быта зажиточного московского дома начала XX века. Однако за время своего существования светильник несколько раз модифицировался, поэтому хранителям пришлось провести целое расследование, чтобы описать части, из которых он состоит. Выяснилось, что сама сова отлита из бронзы одной американской компанией в конце XIX века. Керосиновая горелка изготовлена в Берлине в конце 1910-х годов. И уже в советское время для совы сделали электрическую установку.

— Но есть предметы, которые не поддаются описанию, — показывает рукописный дневник начала XIX века Евгения Петлинская. — Он стал загадкой для всех сотрудников музея, и, видимо, эта тайна перейдет по наследству следующему поколению хранителей.

Дневник написал на французском языке некий Платон Петрович Бекетов — и это все, что известно. Почерк настолько неразборчивый, что понять содержание рукописи еще никому не удалось.

Все необъяснимое, трагическое и даже немного страшное собрано на «темной» стороне экспозиции. Своеобразным проводником в эту часть выставки становится мемориальное зеркало семьи Цветаевой, в котором отражается реальная дверь. Если заглянуть за нее — попадешь в мир фэнтези. Здесь собраны, пожалуй, самые странные вещи, найденные в фондах музея Цветаевой. Это книга «Пчелы — крылатые фармацевты», печатная машинка, на которой математик Иуда Гольдфайн набивал формулы, и детские ботиночки дочери поэтессы Маргариты Ивенсен.

— Понять, почему тот или иной предмет оказался в музее, поможет вот эта схема, — показывает на дверь Петлинская.

За каждой вещью есть история. Иногда это целая драма — как письма маленького Алеши Даринского, которые помогли его маме пережить блокаду в Ленинграде. Хранитель пропускает все это через себя, чтобы описать историю в мельчайших деталях.

При этом самый большой страх музейного работника напоминает триллер: луч света вдруг выхватит из темноты крохотный экспонат, который так легко потерять.

Читайте также: Корейские горы хранят множество мифов

Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.