Карта городских событий
Смотреть карту

Оперная певица Мария Геворгян: Отношусь к караоке-клубам более, чем положительно

Развлечения
Оперная певица Мария Геворгян: Отношусь к караоке-клубам более, чем положительно
Фото: Из личного архива Марии Геворгян

Мария Геворгян — оперная певица, артистка оперетты и мюзикла. Обладательница лирического сопрано уже успела заявить о себе на международных фестивалях Vissi Darte, фестивале искусств имени Сахарова, фестивале Мстислава Ростроповича и многих других. «Вечерняя Москва» поговорила с актрисой о полупустых залах после пандемии, фигуре оперных див и отношении к караоке.

— Мария, чем вы занимались в самоизоляции?

— В период самоизоляции скучать мне не приходилось! Я занималась семьей, домом, прошла онлайн-курс по макияжу. Прочитала книги, до которых не доходили руки. Работала над своей ролью в мюзикле «Дон Жуан. Нерассказанная история», искала новые краски в образе своей героини, так как понимала, что карантин когда-нибудь закончится и мы вернемся к репетициям, впереди нас будет ждать премьера, поэтому нужно быть в форме. Учила новый материал, искала интересные произведения для исполнения. Посмотрела новые и пересмотрела старые любимые фильмы.

— Многие театры и артисты в период пандемии перенесли свою деятельность в интернет. Участвовали ли вы в онлайн-представлениях?

— Некоторые артисты действительно проводили онлайн-представления, а ряд театров делали онлайн-трансляции спектаклей. Что касается меня, то я не делала подобных выступлений. Во-первых, мне очень важен живой контакт со зрителем. Крайне сложно работать «в стену», когда не чувствуешь обратной связи от аудитории. Во-вторых, онлайн-концерт объективно сложно провести качественно в домашних условиях. Для этого минимум требуется оборудованная специальной техникой студия, что позволит добиться хорошего звучания. Поэтому тему онлайн-представлений я пока для себя не открывала. Зато в качестве гостя я принимала участие в творческих прямых эфирах, где мы с коллегами общались на разные темы — и на профессиональные, и на жизненные.

Оперная певица Мария Геворгян: Отношусь к караоке-клубам более, чем положительно Фото: Из личного архива Марии Геворгян

— Как вы считаете, зрители уже готовы вернуться в зал после пандемии? Будут ли вас смущать полупустые залы?

— Безусловно, все соскучились по театрам и по спектаклям. Мы, актеры, соскучились по работе, по сцене, по нашим зрителям, по обмену энергией с публикой. Сейчас уже многие театры открыли онлайн-продажу билетов. На некоторые спектакли, как я слышала, даже с трудом можно достать билеты. При этом очень важно понимать, что в нынешней реальности нельзя пренебрегать мерами предосторожности. Масочный режим продлится еще долгое время — в театре зрители должны будут находиться в масках. Допускаю, что кто-то еще не готов посещать спектакли, но большая часть зрителей, как мне кажется, готова вернуться в залы. Играть при полном зале — это огромное счастье для любого артиста. Но даже если в нем будут сидеть всего несколько человек, я все равно с удовольствием выйду на сцену и буду играть для них так же, как если бы в зале был аншлаг.

— Выступают ли оперные певцы под фонограмму? Существует ли такая практика в мире?

— Оперные певцы всегда поют вживую под оркестровый аккомпанемент. Камерные концерты могут проходить под аккомпанемент фортепьяно. И во всех случаях певцы поют без микрофонов, лишь для больших залов допускается акустическая подзвучка.

— Чаще всего оперных див представляют тучными женщинами? Это стереотип? Как вес влияет на голос?

— Могу сказать про себя: в моем представлении, лишний вес — это минус. Мне петь с лишним весом было бы однозначно сложнее. Даже пара–тройка лишних килограммов выбивают из привычной формы. Впрочем, так же, как излишнее стремление к худобе. Поэтому стараюсь держать себя в неизменных весовых кондициях.

Если говорить в целом о тенденциях, то сейчас в театрах существуют требования не только к голосу, но и к внешнему виду певицы. Поэтому современные оперные певицы тщательно следят за своим питанием и занимаются спортом. Конечно, речь не идет о каких-то изнуряющих диетах, потому что они категорически противопоказаны в данном случае, но поддерживать свой вес в определенных рамках — это правильно. Хотя, безусловно, вопрос о весе является весьма относительным, ведь встречается и индивидуальная генетическая предрасположенность, поэтому никаких четких рамок и ограничений не существует. Есть прежние стереотипы, по которым оперных див привыкли считать тучными дамами, а есть современные тенденции, которые говорят о том, что появилось много стройных певиц в хорошей физической форме и даже со спортивными фигурами.

— Сколько времени у вас занимают соцсети, охотно ли вы общаетесь с поклонниками?

— Я люблю своего зрителя и всегда благодарна обратной связи после спектакля. Мне очень приятно, когда мне пишут о своих впечатлениях. Если появляются какие-то вопросы, я на них стараюсь всегда отвечать. Но в целом я не стремлюсь проводить много времени в социальных сетях, лучше уделить больше времени своей семье и интересующим меня занятиям в реальной жизни. Тем не менее стараюсь поддерживать свои странички в соцсетях в рабочем режиме — для артиста это часть рабочего процесса.

Выкладываю фотографии, видео для своих поклонников, зрителей, близких людей и тех, кому интересно, чем я занимаюсь и чем живу. К тому же в данный момент социальные сети, на мой взгляд, — отличный способ общения как с поклонниками, так и с друзьями и знакомыми, которые далеко живут.

— Лайфхаки от вас: как развить голос и слух?

— Существует множество эффективных упражнений, которые помогают развить слух. Например, можно играть на инструменте гаммы и пропевать ноты — до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до. Затем повторяем их без аккомпанемента, проверяя только последний звук: если вы попали — прекрасно, если нет — продолжаем тренировки дальше. Если вы не умеете играть, то можно порекомендовать такое упражнение: включаем на телефоне любимую песню, слушаем строчку, нажимаем на паузу, повторяем. И так постепенно, пока не споете всю песню. Телефон может быть отличным помощником в развитии собственного слуха. С его помощью можно записывать гаммы, интервалы, потом прослушивать их и повторять.

Оперная певица Мария Геворгян: Отношусь к караоке-клубам более, чем положительно Фото: Из личного архива Марии Геворгян

— Можно ли привить любовь к музыке ребенку? И надо ли это делать?

— Прививать любовь к музыке необходимо с раннего возраста, чтобы ребенок вырос гармоничной личностью. Дети, знающие и любящие музыку, интеллектуально быстрее и лучше развиваются. Польза от музыки не только в том, что она развивает слух. Музыка делает ребенка коммуникабельным, развивает кругозор, чувство прекрасного, что способствует его дальнейшей успешной учебе. Важно, чтобы родители с рождения включали ребенку хорошую, классическую музыку. Прививать любовь к музыке нужно, прежде всего, собственным примером. Петь ребенку песенки, поощрять его желание танцевать, играть на музыкальных инструментах.

— Как вы относитесь к караоке, посещаете ли караоке-клубы?

— Караоке — замечательное изобретение, которое в целом немало способствует популяризации пения среди разных людей. Отношусь к караоке-клубам более чем положительно. В приятной компании там можно провести время с удовольствием и даже с пользой — потренировать исполнение любимых композиций. Уютные места с качественным звуком становятся центром притяжения дружеских компаний, там можно мило посидеть с друзьями, пообщаться и спеть любимые песни. Нередко в хороших караоке-клубах — качественная кухня. Я сама нечастый гость в караоке, но иногда случается проводить там время в компании своих друзей и близких.

СПРАВКА «ВМ»

Мария Геворгян проходила стажировку в Центре оперного пения Галины Вишневской, выпускники которого, выступают на главных оперных сценах мира: в Большом театре, Брюссельской королевской опере, Боннском оперном театре, Дрезденской опере. Мария — лауреат международных и всероссийских конкурсов. Исполнила партии в таких оперных постановках, как «Борис Годунов», «Евгений Онегин», «Кармен», «Руслан и Людмила», «Война и мир», а также главную роль (Кристина Даэ) в мюзикле «Призрак оперы».

Выступала в одном из самых престижных оперных театров Испании — Teatro De La Maestranza (Севилья). Солистка первого в России частного оперного театра Московского оперного дома (МОД), на сцене которого исполняет главные женские партии в иммерсивных постановках «Пиковая дама» и «Иоланта».

Читайте также: Евгений Князев: Я благодарен судьбе за свою жизнь

Google news Yandex news Yandex dzen Mail pulse

Подкасты