Главное
Карта городских событий
Смотреть карту
Сторис
Эпоха Старбакс и Макдональдс

Эпоха Старбакс и Макдональдс

Кто придумал Последний звонок?

Кто придумал Последний звонок?

Легендарный «Москвич» вернулся

Легендарный «Москвич» вернулся

Какие города играли роль Москвы

Какие города играли роль Москвы

Кого нельзя сократить?

Кого нельзя сократить?

Отцовство в зрелом возрасте

Отцовство в зрелом возрасте

Судьбы детей-вундеркиндов

Судьбы детей-вундеркиндов

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Где в мире заблокированы соцсети

Где в мире заблокированы соцсети

Как защитить машину от угона

Как защитить машину от угона

Актер Тройник о съемках фильма «День города»: «Бесконечные авралы, странные люди — эдакий карнавал»

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Развлечения
Актер Тройник о съемках фильма «День города»: «Бесконечные авралы, странные люди — эдакий карнавал»
Актер Михаил Тройник / Фото: Татьяна Полосина

Исполнитель запоминающихся ролей в сериалах «Чики», «Иванько», в фильме «Хандра» Михаил Тройник все чаще появляется на экранах. В беседе с журналистом «Вечерки» актер рассказал о том, какие знания получил в знаменитой Бауманке, дал совет, как пережить потери близких людей, поговорил о том, что вкладывает в понятия «счастье» и «свобода».

— Михаил, выходит очередная премьера с вашим участием — фильм «День города». Расскажите о ней.

— Это комедия положений, самый понятный вид комедии. Там юмор создают внешние события и ситуации. У нас был хорошо продуманный сценарий, над которым авторы долго работали. Не знаю, с чем можно было бы сравнить ее в российском кино. Там есть гоголевские мотивы и что-то напоминающее британский сериал «Черное зеркало». Много интересных и неожиданных моментов.

— Как проходили съемки?

— Процесс отчасти был похож на то, что происходит в самом фильме, — бесконечные авралы, странные люди в необычных костюмах — эдакий карнавал. На съемках было много артистов массовых сцен. Я наблюдал за ними: как они включались в роль, как вырабатывали особую походку, репетировали, несмотря на то, что их почти не видно в кадре... Сама атмосфера на съемках была одной сплошной веселой историей.

— В этом кино вы играете зоотехника — технического специалиста. Но и сами вы, прежде чем решили стать артистом, учились в МГТУ имени Баумана.

— Да. Отучился четыре курса. Специализация у меня была «многоцелевые колесные машины».

— Вы изучали высшую математику и физику. Сейчас в спектаклях и фильмах порой сложные научные явления объясняют просто и красиво. Поделитесь чем-то?

— Из квантовой физики мне запомнился принцип неопределенности Гейзенберга. Он доказывает, что нельзя одновременно с точностью определить и положение частицы, и ее скорость. Насколько бы идеально точным ни был измерительный прибор, есть зона, в которой можно вычислить только разброс этих величин. То есть существуют границы, за пределами которых в один момент можно определить либо одно, либо другое. Если говорить бытовым языком, то научно доказано, что нельзя все разгадать. Что есть какая-то тайна, что-то неподвластное человеку, хоть нам и кажется, что оно подвластно и доступно. Даже когда все идет так, как ты предполагаешь, и ты понимаешь, что сейчас можешь это измерить, потом возникает предел, за которым узнать все нереально.

— Недавно вы снялись в клипе группы «Ронин» — «Горсть». Он о прощании? Как вы переживаете утраты?

— Вы правильно поняли. У меня был друг, который погиб в аварии, и для меня клип был именно про это. В такой ситуации очень важно отпустить человека, попрощаться с ним. Ты не хочешь этого делать, внутренне сопротивляешься, страдаешь, но проходишь через все эти стадии — от бешенства до осознания того, что случившегося не отменить. Потери я переживаю, наверное, как и все. Стараюсь смириться с событием. Пытаюсь погрузиться в работу, чтобы как-то себя отвлечь. Вообще когда работа есть и ее много, то и проблем в жизни становится гораздо меньше. Меня театр, конечно, спасает. Это место, где попросту нет времени быть квелым, несобранным. Тут всегда надо поддерживать дисциплину.

— Разве? Ведь это не армия и не больница...

— Да, но театр — это место дисциплины. На сцене ты должен постоянно выдавать результат. Например, тебе что-то определенное нужно сыграть сегодня вечером, и в каком бы ты ни был состоянии, какими бы ни были сторонние обстоятельства, тебе необходимо себя настроить, собрать. И это требует планомерных последовательных действий, по крайней мере для меня.

— Расскажите про ваших наставников. Чему вас научил Константин Райкин?

— Впервые я увидел Константина Аркадьевича на сцене театра «Сатирикон», где он вел класс-концерт своих недавних выпускников. Тогда эта постановка меня поразила, и я подумал: «Живут же люди! Я тоже так хочу!» Мне очень понравилось то, как Константин Аркадьевич говорит про свою профессию, насколько ответственно относится к любимому делу.

До этого я недооценивал театральное искусство, а когда смотрел тот спектакль, понял, насколько серьезная это работа. Вообще Константин Аркадьевич очень требовательный человек, прежде всего к самому себе, конечно. И самое важное, что он привил нам, своим ученикам, — это дисциплина. Он научил нас, что премьеры и интервью — это все, конечно, здорово, но главное, чтобы за этим было что-то еще. Чтобы была база — то, чем ты занимаешься, к чему ежедневно прилагаешь большие усилия. Он старался вложить в нас уважение к себе в своем деле. Чтобы мы не просто кривлялись и развлекали людей, а чтобы занимались профессией, где нужно постоянно отбирать выразительные средства, тренировать себя. Он в этом плане настоящий фанат, идейный, принципиальный человек, из тех, которые встречаются крайне редко.

— А что вам дал Кирилл Серебренников и его театр, в котором вы служите с 2013 года?

— Могу сказать, что в «Гоголь-центре» я состоялся как актер. Там у меня появилась уверенность в том, что я делаю. Кирилл Семенович, помимо того, что он талантливый режиссер, еще и хороший организатор. Он разносторонний человек, очень много работает. И своим примером зажигает других. Для меня важным приобретением стала его позиция: если ты чего-то хочешь, то просто бери и делай.

— Как делает Жанна в сериале «Чики», где вы сыграли отца Сергия. Верно?

— Отчасти. Но тут еще одна из тем, которую мы исследовали в сериале, — это гордыня, в том числе у Жанны (персонаж актрисы Ирины Горбачевой. — «ВМ»). Ведь для чего она вернулась в ту суровую действительность? Организовать в провинции фитнес-клуб, научить всех жизни, доказать, что она — сильная, крутая. И жизнь ее тормознула, дала понять, что это тоже гордыня: «Да, эти люди нехорошие. Да, они не такие умные, как ты. Да, непрогрессивные. Но это не значит, что ты можешь к ним так относиться». Хотя... это не столь очевидно. Главное, что она сделала, — вытащила из глубокой колеи своих подруг, может, и не ставя себе такой цели.

Актер Тройник о съемках фильма «День города»: «Бесконечные авралы, странные люди — эдакий карнавал» Актер Михаил Тройник / Фото: Студия Марс Медиа

— Что вы скажете о своем герое, священнике?

— Мой отец Сергий такой же. Он так хотел быть правильным, выступать наставником, а в итоге присваивает чужое и понимает, насколько далеко зашел. И он не так прост. История того, как он стал священником, наводит на мысли, а нужно ли ему это вообще? Ведь когда люди дают зарок что-то изменить, часто это пустая бравада, а не осознанное решение. И, возможно, это неверный выбор, не настоящая жизнь. Это тоже про гордыню, которую в монашестве еще называют прелестью. Хотя мой персонаж многое делает для людей. Он не только священник, но и хозяйственник. Я общался с отцом Андреем, который служит в Прохладном (город в Кабардино-Балкарской Республике, где снимали сериал «Чики». — «ВМ»), и понимал, какого большого труда стоит просто содержать храм в небольшом городке.

— Как лично вы относитесь к религии, к православию?

— Не могу сказать, что я полностью уверовал, и не могу назвать себя воцерковленным. Я скорее светский человек. Но эта тема мне небезразлична. Она снова и снова приходит в мою жизнь. Отношусь к православию как к части нашей культуры, нашего народа, ведь все мы так или иначе с этим связаны, хотя бы через предков.

Я не обесцениваю религию как явление. Мне интересны местные храмы, когда я куда-то приезжаю. Могу и на службу сходить, но не практикую этого постоянно. Но я не могу представить себя православным активистом — мне кажется странным проповедовать, будто ты один знаешь, что грешно, а что свято. Пожалуй, я бы сказал, что сейчас нахожусь в поиске того, что все это для меня значит. Может, в недостаточно активном, но уж как есть. Я вижу в этом смысл. Правда, пока не до конца понимаю, какой именно. Может, так всю жизнь и буду искать ответ на этот вопрос.

— Что такое для вас счастье?

— Для меня счастье — это свобода.

— А свобода — это...

— Внутреннее ощущение того, что ты можешь делать все, что хочешь. Когда ты свободен — ты открыт, не стеснен какими-то внешними обстоятельствами, не ограничиваешь себя какими-то идеями. В этом и есть счастье, мне кажется.

— Свободе можно научиться?

— Думаю, да. Для этого надо просто научиться выбирать. Перед нами каждый день встает множество выборов, которые кажутся незначительным. Но важно выбирать то, чего хочешь именно ты. Начинать надо с мелочей. Например, чего ты сейчас хочешь, чай или кофе. Затем уже можно проявлять это на неком глобальном уровне.

— Как тогда быть с эгоизмом и альтруизмом?

— Если ты на самом деле выбираешь то, чего хочешь, не думаю, что это обязательно эгоизм. По крайней мере у меня это так. Хотя иногда бывают моменты, когда ты не знаешь — хорошо это или плохо. Это лучше перетерпеть и быть несвободным, если это потом приведет тебя к чему-то большему. По-моему, все устроено как-то так, но наверняка я не знаю.

ДОСЬЕ

Михаил Тройник родился 24 марта 1988 года в Рыбинске Ярославской области. Окончил Школу-студию МХАТ, курс Константина Райкина. Играет в спектаклях «Гоголь-центра», Театра Наций и других. Дебютировал в кино в фильме Рената Давлетьярова «Однажды» (2013). Сыграл в картине «Комбинат «Надежда»,в сериале «Метод» и боевике «Шелест», в драме «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов». Всего в фильмографии артиста свыше 30 ролей.

Читайте также: «Во мне есть все пороки»: актриса Дарья Повереннова — о внутренних демонах

Подкасты