Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Кино с иголочки

Развлечения
Кино с иголочки
Художник по костюмам Наталья Романова / Фото: Игорь Генералов, «Вечерняя Москва»

Учиться новому ремеслу лучше всего у мастеров. В рубрике «Люди дела» «Вечерка» беседует с настоящими профессионалами, которые рассказывают читателям об особенностях их любимого дела. Секретами мастерства делится художник по костюмам Наталья Романова.

— Наталья, с чего начинается создание образа?

— Я детально знакомлюсь со сценарием фильма или рекламного ролика. И в процессе чтения начинают вырисовываться образы: постепенно понимаешь, как и во что должен быть одет герой, проступают детали сценических костюмов, появляются идеи.

— А где черпаете идеи?

— Везде, где только можно. Литература, музеи и просто улицы Москвы.

— Что интересного можно увидеть на улицах для вас как специалиста?

— Очень многое. И прежде всего людей, куда-то спешащих или неторопливо гуляющих. Рассмотреть их образ в целом, элементы одежды, которые, возможно, использую в текущей работе или в будущих проектах.

— После этого вы приступаете к воплощению своих идей?

— Не совсем. Сначала проходит творческое совещание, в котором участвует режиссер, а у него есть свое видение того, как должен выглядеть герой. Еще в совещании участвует колорист. Кино — эта картинка, где все подобрано и по цветам. Поэтому художник по костюмам не может просто создать увиденный при прочтении сценария образ киногероя. Этот образ должен идеально вписаться по цвету, поэтому к каждой сцене создается колористическая линейка, с помощью которой я вижу, какие цвета можно использовать при создании костюма, а какие нет.

— Тут уже начинается творчество?

— Вот, кстати, моя работа— это не только творчество. Еще одна моя задача — правильно распределить бюджет, выделенный на костюмы. А он разный в зависимости от проекта — от нескольких сотен тысяч рублей до нескольких миллионов, и очень важно не выйти за его рамки. И вот когда все рабочие и финансовые моменты урегулированы, я приступаю к работе.

— Наталья, какие основные инструменты используете?

— Бумагу и карандаш использую все реже — они не забыты, но чаще в работе обращаюсь к современным цифровым технологиям. Это специальные программы, которые помогают создавать образ.

— Над какими проектами работать сложнее всего?

— Самые сложные — это исторические проекты. Еще я бы назвала фильмы, действие которых происходит в 1950–1970-х годах.

— Какие неожиданности могут произойти в такой работе, как у вас?

— В мире кино таких моментов много. Из последнего: снимаем сцену криминального сериала, где герои в старых и грязных костюмах. А где их взять? Надеваем на себя новый и искусственно состариваем. Пришлось и в грязи поваляться, и машинным маслом облиться, но цель была достигнута.

ДОСЬЕ

Наталья Ивановна Романова родилась 9 апреля 1989 года. С детства мечтала стать художником-модельером. Отучилась на дизайнера. В киноиндустрию Романова попала в 2017 году в качестве художника по гриму и первые три года работала гримером. Год назад стала художником по костюмам.

Читайте также: Опера для моделей

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.