Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Евгений BadComedian Баженов: Кино переживает эпоху экспериментов. И это хорошо!

Развлечения
Евгений BadComedian Баженов: Кино переживает эпоху экспериментов. И это хорошо!
Фото: YouTube / BadComedian

Мы продолжаем беседовать с людьми, чье слово имеет значение для миллионной аудитории. Блогер BadComedian — Евгений Баженов вот уже десять лет снимает юмористические обзоры, высмеивая работу киноделов и призывая зрителей обращать внимание на то, какие идеи поддерживают они и продюсеры. Кредит доверия к его слову неисчерпаем. «Вечерняя Москва» поговорила с Евгением о перестановках в Минкульте, коммерческой успешности комедий и личной смелости.

— Евгений, новый обзор вы посвятили фильму «Непосредственно Каха». Несмотря на ограничения из-за пандемии и отсутствие в кадре звезд первой величины, эта лента поставила рекорд по сборам. Почему люди пошли на такой фильм? Как удалось раскрутить кино?

— Во-первых, у ребят уже была своя, довольно большая, аудитория. Фильм делала крупная студия, где люди знают, как подавать кино. А еще перед прокатом запустили мощную рекламную кампанию с интеграцией в YouTube-проект. С учетом подписчиков ребят, их знакомых блогеров, других контактов это сработало. Да и альтернативы не было.

Почему люди идут на такое кино? Так зрители всегда будут смотреть, что им дают. Авторы же не особо стараются для людей, чтобы сформировать в них что-то положительное, донести некие смыслы. Ведь чем проще — тем быстрее, а значит, и прибыли больше, поэтому мы и видим такого рода кино.

— Вы упомянули об альтернативе.

— Да, например, тому же «Кахе» есть достойная альтернатива — «Квартет И». У ребят тоже есть какие-то пошлые темы, юмор, который, условно, ниже пояса. Но подача всего этого гораздо интереснее, умнее. И все проекты «Квартета И» несут некий смысл. Это не просто 15 минут скетча, растянутого на полтора часа. Это полноценное кино.

«Квартет И» — относительно уникальный случай, ведь на момент первой премьеры у них уже была своя театральная аудитория, которую они частично привели в кино. Их первые фильмы были не очень громкими. Но они выбрали долгий, сложный путь. Так, им пришлось снять несколько проектов, чтобы постепенно наработать доверие, аудиторию, медийный вес и закрепиться в контексте кино. И теперь на их фильмы ходят! Так же можно сделать с любым материалом.

Но гораздо проще снять тридцать секунд непрерывных испражнений в кадре, как в фильме «Непосредственно Каха», сказать, что это комедия, и на это, наверное, пойдут. И действительно, пошли! Хотя многие расстроились. Но пошли, потому что яркая обложка, какие-то веселые парни. На это зрители и купились и будут покупаться. Потому что такие авторы не хотят рассказывать историю, доносить мысли, стараться шутить. К сожалению, тут все вопросы к авторам, формирующим такую реальность.

— Была ли ответная реакция на обзор от режиссера Виктора Шамирова, от команды фильма?

— Да, его ролик можно посмотреть на YouTube, и он печалит меня даже сильнее, чем сам фильм. Авторы ленты не воспринимают критику и списывают все мои претензии на какую-то личную неприязнь, хотя это совершенно не так.

— Давайте о хорошем. Какие комедии, вышедшие за последнее время, вы порекомендуете?

— Их довольно много: «Волшебник» Михаила Морскова, «Хэппи-энд» Евгения Шелякина, «Неадекватные люди — 2» Романа Каримова, «Глубже» Михаила Сегала, «Громкая связь» Алексея Нужного и другие. Мне кажется, любой из этих фильмов даже если и не шедевр, то доносит мысли или в целом неплохой.

— В феврале вашему YouTube-каналу BadComedian исполнилось 10 лет. Что изменилось за это время в отношении к работе?

— Другим стал сам подход. Мои ролики теперь сложнее, дольше. Теперь я стараюсь не просто «постебать фильм», а выяснить, почему он таким вышел. Но, конечно, есть и стандартные обзоры, когда это только юмор.

— Сам спектр фильмов, которые привлекают ваше внимание, как-то поменялся?

— Отчасти. Ведь за десять лет изменился сам отечественный кинопром. Он окреп и стал другим. Теперь меньше производят странных фильмов, больше блокбастеров. Стараются зарабатывать деньги на пропаганде, особенно в комедиях и исторических фильмах. Там выгода производителей не в том, чтобы люди пошли в кино, а в том, чтобы снимать на темы, интересные государству, и таким образом привлекать финансирование. Хотя теперь также появляются комедии, которые я и фильмами назвать не могу.

— Десять лет назад кино было менее доступным, чем сейчас, но мои самые мощные зрительские впечатления приходятся на ту пору. А ваши? Острота восприятия не притупилась?

— Ощущения, которые получаешь от просмотра кино, зависят лишь от качества фильма. Сейчас все еще можно поразить зрителя, выделиться, показать что-то необычное. Впечатлила отечественная комедия абсурда «Человек из Подольска»: я ее запомнил — и сам просмотр, и содержание. Из крупнобюджетного кино это, например, какой-нибудь «Безумный Макс», который я посмотрел в кинотеатре лет пять назад. Или вот еще — «Убийца» Дени Вильнева. У меня есть огромный список фильмов, которые продолжают вызывать сильные эмоции.

Мне кажется, что когда притупляются ощущения от просмотра кино и все фильмы вызывают одинаковую реакцию, это страшно. Хотя некоторые жанры со временем надоедают. Но всегда можно перейти на другой. В общем, пока у меня интерес к кино остается — и это главное.

— Как вы оцениваете усиление роли онлайн-платформ в производстве кино? Это меняет подход к созданию фильмов? Саму аудиторию?

— Онлайн-платформы — это замечательно. Сейчас в целом изменился подход к донесению контента до зрителя. Я сам — амбассадор IVI. И мне нравится то, что они, как и многие другие онлайн-кинотеатры, продюсируют свои сериалы. Они независимы от стороннего продюсера, которому нужно что-то снять, чтобы распилить деньги за счет государственных субсидий. В производство платформа вкладывает свои средства, за которыми сама и следит. Их цель — чтобы вложенные деньги привлекли пользователей. Поэтому они пробуют снимать в том числе необычные сериалы. Сейчас вообще в кино наступил замечательный момент, когда можно экспериментировать. Вот, например, сериал «Нежность», который считается успешным, был снят на телефон. Эксперименты, абсолютно любые, приветствуются. Это касается и Запада. Например, сериал по «Звездным войнам» — «Мандалорец» — удачный эксперимент.

Сейчас ведь главное, чтобы зритель обратил на проект, на саму платформу внимание. Именно за это идет борьба. И если сериал получился неинтересным, его никто не смотрит, то и снимать продолжение не станут. И это замечательно! Это ведь не кино, не кинотеатр, где зритель напрямую зависим от господдержки. Потому что если «сверху» захотят раскрутить какой-нибудь, даже неудачный, фильм, там постараются как-то устроить прокат, возможно, даже «подвинув» западные премьеры.

— Кажется, кино плавно движется в сторону сериалов. Вы их смотрите? Например, нашумевшие проекты «Топи» от КиноПоиск HD, «Чики» от more.tv, «Перевал Дятлова» на Premier, «Хороший человек» на START?

— Нет. Сериалы я смотрю очень редко, они забирают много времени. Надо бы оценить новинки, да все никак не доберусь. Даже за фильмы дольше двух часов иногда боишься садиться. А сериалы огромные — это столько времени…

— Ваши обзоры иногда интересней, чем сами фильмы. Хотя, если увидеть ролик раньше, чем кино, многое потом невозможно смотреть. Вы ощущаете свое влияние на аудиторию? Оно вам нужно?

— Моментами мне очень хочется, чтобы ролик на зрителей повлиял. Например, когда я призываю поддерживать хороших режиссеров, потому что альтернативой дотациям может стать касса. Или когда привожу в пример поступки авторов фильма, которые раскручивают кино и самих себя спорными методами, обманывая аудиторию. Тогда мне тоже очень хочется, чтобы ролик повлиял и зрители поняли бы, что это плохо, что такие люди, обманув раз, снова так поступят. Мне хочется, конечно, чтобы зрители смотрели именно хорошие отечественные фильмы, которые я привожу в пример как альтернативу плохому кино. Но в целом какого-то ощущения могущества у меня нет.

— Зрительская любовь и ненависть пробивают через экран? Что вас подпитывает, стимулирует продолжать создавать обзоры? Что вызывает желание все бросить, если такое бывает?

— Самый большой стимул для меня — это само отечественное кино. Я абсолютно искренне к нему отношусь. Для обзора я просто более ярко отыгрываю те эмоции, которые у меня возникают при просмотре.

Желания бросить не возникает вообще. Во-первых, у меня нет конкретного графика или человека, который бы требовал что-то. Делаю все размеренно, спокойно. Создаю то, что мне нравится, высказываю свое мнение, стараюсь привнести какое-то творчество. Я не просто отчитываюсь перед зрителем: «вот обзор, вот обзор, вот обзор», поэтому, наверное, и желания бросить не возникает.

— Что заставляет вас выражать публично свое мнение в мире, где многим крупным игрокам оно придется не по душе?

— Я думаю, каждый человек имеет право на свой голос, свою позицию. Можно критиковать кино, можно — меня, мне, в общем-то, до этого нет дела. У каждого свое мнение. И любой имеет право делиться им, доносить свои мысли. Главное, чтобы они не нарушали российское законодательство, а в остальном что угодно можно говорить по поводу любых вещей. Я понимаю, что мое мнение крупным игрокам может быть не по душе. Но, слава богу, пока мы живем в мире, где можно выражать свое отношение к вещам, даже если оно кому-то не нравится и этот кто-то будет пытаться на тебя надавить. Сейчас возможно, что люди встанут за чье-либо мнение горой и не дадут его заткнуть. Это меня успокаивает. Спасибо людям за это!

— Мне кажется — вы смелый человек и все-таки добрый. Я права?

— Думаю, смелость в контексте публикации роликов и даже судов и угроз — это слишком громкое слово. Смелые люди — это какие-нибудь военные, спасатели, разведчики. У меня смелость ассоциируется с песнями Владимира Высоцкого — вот он пел про действительно храбрых людей. А выкладывать ролики — это так, мелочи.

Что касается доброты — это тоже очень тяжело оценить. Я бываю довольно жесток к фильмам, к авторам. Вот в последнем обзоре я довольно жестоко отношусь к мыслям, которые популяризирует фильм «Непосредственно Каха». Поэтому, наверное, это не совсем подходящие характеристики, да и высокопарные.

— И все же порой кажется, что ваша деятельность — это одиночный крестовый поход против навязывания в кино плохого. И ценности, озвученные в ваших роликах, перевешивают те, что показывают на экранах. У вас есть ощущение борьбы? Вам нужен конфликт?

— Не сказал бы, что это — крестовый поход. Я трезво смотрю на вещи. Дело в том, что по совпадению очень часто плохие фильмы спонсируются крупными государственными структурами. И я понимаю, что обзорами этого не изменить. И вообще никак. Система в целом должна поменяться, а чтобы это произошло, должны быть некие глобальные подвижки.

Я понимаю, что их не произойдет. Поэтому требовать, условно: «Фонд кино, давайте делать фильмы на других началах!» — это глупо. Скорее всего, такого не случится. Сейчас это бизнес, люди зарабатывают, даже если их фильмы не окупаются. Так будет и дальше. Хотя, безусловно, положительные подвижки есть: какие-то проверки устраивают, требуют возврата средств. Но это капля в море.

— В прошлом году большие перестановки произошли в Министерстве культуры и организациях, связанных с кинопроизводством. Вы за этим следите? Как относитесь к произошедшему?

— Никакие перестановки не изменят сути. Грубо говоря, поменяй «а» на «б» — это тот же алфавит. В глобальном плане, думаю, кинобизнес и кинопроизводство будут прежними.

— В этом году на премию «Оскар» от России был выдвинут фильм «Дорогие товарищи!» Андрея Кончаловского. Вы его смотрели?

— Еще нет. Но мне кажется, все премии уже давно на сто процентов приватизированы и какого-то искреннего отношения к номинируемым там нет. Это уже больше вопрос политики. И скандалы, которые связаны с «Оскаром», это частично доказывают.

— Помимо обзоров, вы снялись в эпизодической роли у Ильи Найшуллера в «Хардкоре», дублировали мультфильм и кино. Как в вашу жизнь приходит новый опыт? Намерены ли вы что-то из этого развивать?

— Все просто. Илья предложил сняться в камео. Мне нравятся его клипы. Я согласился.

Что касается дублирования, то с фильмом, мне кажется, у меня не очень получилось, а вот с мультиком получше. В этом просто было интересно поучаствовать. Тем более что озвучание происходило в Америке, а мне хотелось увидеть, как устроен этот процесс там.

Что касается повторения такого опыта — я понял, что нужно осторожнее к этому относиться. Мне надо самому все узнавать, спрашивать. Потому что, как мне кажется, зачастую имена используются для продвижения. При этом люди даже не смотрят, кого я буду озвучивать, им все равно. И происходит порой не очень хорошо. Как, например, когда я озвучивал одного киберпанк-персонажа из компьютерной игры, который мне совершенно не подходит ни по возрасту, ни по манерам, да и в целом я — вообще не он. Поэтому тут надо быть очень аккуратным, о чем я все время забываю.

— Чего вам хочется прямо сейчас? Есть цели на будущее?

— Хочется? Сделать обзор, поесть, посмотреть фильм, почитать книжку — стандартные человеческие желания. А целей на будущее, в общем-то, нет. Есть, опять же, то самое желание — делать ролики. Потому что мне нравится их создавать — высказывать свое мнение, придумывать что-то интересное при их разработке, снимать... Поэтому есть просто огромное желание продолжать работу.

ДОСЬЕ

Евгений Баженов, известный как блогер BadComedian, родился 24 мая 1991 года в Стерлитамаке. По образованию он маркетолог, в 2013 году окончил факультет коммерции и маркетинга в РГТЭУ (сейчас РЭУ имени Плеханова). Свой первый обзор Евгений сделал на третьем курсе, посвятив ролик индийской версии «Кошмара на улице Вязов». Он озвучил главного героя в фильме Зака Браффа «Хотел бы я быть здесь», мультфильм «Полный расколбас» и другие ленты. Путешествовал по городам США, где проходили съемки различных кинофильмов, и снял цикл видеосюжетов BadTrip. Ездил по России со своим стендап-туром. Критика от Баженова вызывает возмущение некоторых создателей обозреваемых фильмов. Так, на блогера даже подавала иск в суд компания, снявшая «За гранью реальности».

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

К моменту написания этой статьи на YouTube-канале BadComedian суммарное число просмотров составляло 1 142 029 171. У ролика же «Непосредственно Каха (НОВЫЙ ШУРИК)» было 11 392 643 просмотра. Согласно сообщению на том же канале, только за первые два дня почти часовое видео перешло отметку в пять миллионов просмотров. В числе самых просматриваемых роликов у блогера обзоры на «Движение вверх» и «Т-34» (свыше 25 миллионов просмотров у каждого), «Притяжение» (за 21 миллион), «Взломать блогеров» (за 19 миллионов), «Чужой: завет» (18 миллионов).

Читайте также: Театральный роман с продолжением

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.