Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Как развивается мультипликационный жанр и что будут смотреть наши дети

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Развлечения
Как развивается мультипликационный жанр и что будут смотреть наши дети
Кадр из мультфильма «Нос, или Заговор «не таких» Андрея Хржановского

Фестиваль российского анимационного кино, праздник которого отмечается 8 апреля, прошел в Суздале. Специалисты говорили о том, как развивается сегодня этот жанр и какие мультфильмы будут смотреть маленькие зрители.

Российская анимация переживает сегодня настоящий Ренессанс, причем, что примечательно, как коммерческая, так и авторская. Российские мультфильмы выдвигаются на премию «Оскар», выходят в топ просмотров стримингового гиганта, всевластного Netflix, о продажах на котором мечтают все кинематографисты. Анимационные сериалы российского производства уже давно стали знаком качества на международных кинорынках — их охотно покупают во многие страны, причем по достойным ценам. И это при том, что анимация еще недавно была самым маленьким и слаборазвитым сегментом индустрии — вот о чем говорили участники XXVI Открытого российского фестиваля анимационного кино.

В этом году он проходил в гибридном формате — показы конкурсной и других программ шли на платформе SUZDALFEST.ONLINE, а также в городе Суздале, где состоялась и церемония награждения. А его торжественное закрытие прошло в Москве, в кинотеатре «Космос».

Гран-при фестиваля получил режиссер Андрей Хржановский за фильм «Нос, или Заговор «не таких».

— За 26 лет проведения фестиваля российская анимация кратно выросла в объеме и качестве, — рассказала пиар-директор фестиваля, киновед Алена Сычева. — Когда мы начинали, то программу собирали с трудом, едва могли набрать конкурс полнометражной анимации. А сегодня для участия в фестивале берем не все фильмы.

Также, по словам Сычевой, развитие анимации в последние годы дало возможность сформировать деловую программу фестиваля, которой раньше просто не было.

— В анимации примечательно то, что нет четкого разделения на авторское кино и сериалы, как, например, в кино, — отметила Сычева. — Режиссеры и сценаристы плавно переходят из одной сферы в другую, не разграничивая свою деятельность. При этом даже режиссеры авторской анимации остаются верными детскому кино, студии ориентированы на самых маленьких зрителей. Особенно хочу отметить, что российский контент в последние годы стал конкурентным, что мы видим по продажам на крупных международных кинорынках. Российские анимационные сериалы «Лео и Тиг», «Фиксики» и прочие сегодня востребованы во всем мире. Так что российская анимация сегодня — уважаемый бренд на Западе. И наши мультсериалы интересны всему миру.

В подтверждение этих слов руководитель студии Wixart Animation Владимир Николаев сообщил, что полнометражный фильм «Гензель, Гретель и агентство магии» был приобретен стриминговой платформой Netflix (до этого платформа покупала для показа сериалы студии «Паровоз» «Лео и Тиг». — «ВМ»).

Как развивается мультипликационный жанр и что будут смотреть наши дети Кадр ил мультфильма «Гензель, Гретель и агентство магии» / 2021

Помимо показов коротких и полных метров в этом году на фестивале была насыщенная деловая программа, в рамках которой__ чиновники и представители киноиндустрии обсуждали перспективы развития анимации, встретившись на круглом столе «Анимация — территория креативной индустрии».

Глава департамента кинематографии и цифрового развития Министерства культуры РФ Светлана Максимченко рассказала о планах развития креативных кинокластеров в регионах РФ, а также отметила, что анимация сегодня стала одним из хедлайнеров развития креативных индустрий.

— Министерство культуры разрабатывает концепцию развития кинематографии до 2030 года, — рассказала Светлана Максимченко. — В том числе и анимации, которая выделена в отдельное направление. Одна из задач — децентрализация производства, поддержка студий анимации на местах и создание творческих центров в регионах.

Также Максимченко сообщила, что планируется проводить открытые питчинги анимационного кино (до этого времени анимационные проекты защищали на питчингах детского кино и очных защитах проектов в Фонде кино вместе с кинофильмами. — «ВМ»).

На фестивале прошли мероприятия, которые как раз были обращены к создателям мультипликационных фильмов, которые съехались сюда со всей России.

Руководитель департамента сериальной анимации кинокомпании СТВ Людмила Цой и креативный директор кинокомпании СТВ Андрей Полосухин рассказали молодым авторам анимационных фильмов, как правильно развить и оформить идею своего проекта, чтобы донести его до продюсеров и студий, а также сделать его интересным зрителю и конкурентоспособным.

— Важно, чтобы идея сериала и герои выглядели современными и актуальными, — сказала Людмила Цой. — Главная задача анимации — развлекать, дать возможность детям окунуться в волшебный мир, включить фантазию.

Андрей Полосухин также отметил, что благодаря развитию онлайн-платформ стала более востребованной анимация для подростков. Если раньше телеканалы, в том числе и детские, предпочитали контент для самых маленьких, то теперь и тинейджерская аудитория начала получать свою оригинальную российскую анимацию.

МНЕНИЕ

Борис Машковцев, генеральный директор студии «Союзмультфильм»:

— Сегодня основными центрами производства анимационных фильмов являются Москва и Санкт-Петербург. Проблема в том, что мощностей известных студий уже не хватает, поэтому необходимо создавать новые — в других регионах. Но все упирается в отсутствие системы образования на местах.

За образованием в сфере кино и анимации до сих пор все из регионов едут в Москву, реже — в Петербург. «Союзмультфильм» готов отдавать проекты студии на аутсорсинг региональным студиям, если у них будет достаточное количество квалифицированных кадров.

Читайте также: «Мортал Комбат», «100% волк» и «Уроки фарси»: какие фильмы выйдут в прокат 8 апреля

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.