Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

На заштопанном асфальте танцуют малышки-медузы

Развлечения
На заштопанном асфальте танцуют малышки-медузы
Иван Кравченко / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

Уже несколько лет в столице на месте дырок в асфальте появляются керамические заплатки — расписные плитки. «Вечерняя Москва» нашла их автора, Ивана Кравченко, и поговорила с ним о том, как керамика становится объектом уличного искусства.

С художником Иваном Кравченко мы встречаемся у станции метро «Воробьевы горы».

Здесь можно увидеть его последнюю работу — три маленькие керамические заплатки в асфальте, изображающие то ли медуз, то ли звезды.

— Это абстракция, — поясняет художник. — Я не всегда создаю сюжетные заплатки. Делаю это, только если придет в голову то, что ассоциируется с конкретным местом. Например, свою первую заплатку в Москве я сделал на Арбате около забавного ресторана с кучей окошек. Его на заплатке и изобразил.

«Штопать» асфальт художник начал еще в родном Иркутске, откуда переехал в столицу три года назад.

— Я хотел обратить внимание властей на плохие дороги в моем городе, — вспоминает он. — Сделал яркую керамическую заплатку, она сразу же привлекла местных энтузиастов. Так и родился мой проект.

В Москву Кравченко переехал по приглашению знакомой, предложившей ему заняться преподаванием керамики у нее в мастерской. Мастер согласился, приехал, и столичная жизнь его затянула.

— Не думал, что когда-нибудь уеду из Сибири, — улыбается он. — Но Москва влюбила в себя.

В столице состояние асфальта лучше, чем в Иркутске, поэтому проект из социального превратился в художественный.

— Керамика может стать таким же вариантом стрит-арта, как и граффити, — уверен художник. — Уличное искусство придает городским местам индивидуальность. С его помощью город начинает разговаривать со своими жителями.

На каждую из работ у молодого мастера уходит в среднем около недели.

— Я вижу подходящее отверстие в тротуаре и обвожу его контур на листе, — рассказывает он. — Затем по рисунку делаю саму заплатку, обжигаю ее, с этой заготовкой возвращаюсь на место и прикладываю к отверстию: если она не подходит по размеру, подтачиваю ее. А дальше иду обратно в мастерскую и расписываю заготовку глазурью. Готовую заплатку ставлю на цемент, чтобы она держалась дольше.

После этого недельный труд отправляется под ноги горожанам, многие из которых даже не замечают его.

— Неужели не жалко, если кто-нибудь заденет или сломает работу? — интересуюсь я.

— Нет, — улыбается Иван, — это же уличное искусство. Асфальт могут переложить, вандалы могут выковырять работу — один раз и такое было. Я спокойно к этому отношусь.

К счастью, вандалов намного меньше, чем поклонников стрит-арта.

Художник рассказывает, что люди нередко фотографируются около заплаток, подписываются на его аккаунт в соцсетях. Несколько студентов-искусствоведов даже защитили дипломы по его «керамическому стрит-арту». Этим они с благодарностью поделились с керамистом.

Москвичи с энтузиазмом включились в поиск заплаток.

— Они находят работу, присылают мне снимки и уверяют, что они поднимают им настроение, — говорит Иван.

Столичные жители даже придумали игру, смысл которой — найти все заплатки, сделанные художником. А поскольку Кравченко заранее не сообщает о месте появления новой работы, то это занятие превращается в увлекательный квест.

На заштопанном асфальте танцуют малышки-медузы Керамические заплатки Ивана Кравченко, которые он устанавливает на асфальте / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

— Выходит, что не только я разговариваю с городом, но и город со мной, — улыбается он. — Я общаюсь с огромным количеством разных людей, с которыми в жизни мне вряд ли удалось бы пересечься и познакомиться.

По мнению Ивана Кравченко, в этом диалоге и прячется суть динамичного уличного искусства, которое как никакое другое может уловить настроение города и довольно точно его передать.

ТОП-3

■ Покрас Лампас (Арсений Пыженков). Его работы покупают члены королевских семей, а его имя есть в Книге рекордов Гиннесса.

■ Zoom (настоящее имя скрывает). В основном изображает персонажей популярных фильмов и сериалов на московских улицах. Свои работы он называет «уличное искусство без вандализма».

■ Кирилл КТО (Кирилл Лебедев). Культовая фигура московской субкультуры уличного искусства, один из его теоретиков и кураторов.

Читайте также: Ловко ставит блоки и мечтает об олимпийском золоте

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.