Главное
Карта городских событий
Смотреть карту

Любовь, слезы, хеппи-энд. Зрители все больше отдают должное мелодрамам

Развлечения
Любовь, слезы, хеппи-энд. Зрители все больше отдают должное мелодрамам
кадр из мелодрамы «Алхимик»

Еще не так давно телемонстры попросту не замечали канал «Домашний». А он скромно поднялся на своих мелодрамах и увеличил аудиторию.

Да, линейка мелодрам показывает свою состоятельность. Посмотрим на цифры: в первом квартале этого года средняя доля канала в целевой аудитории (женщины 25–59 лет) по России составила 7 процентов, а средняя доля прайма — 7,5 процента. Для сравнения: в 2019 году доля прайма составляла 4,9 процента, а в 2020-м уже 5,8. Об успехах и стратегии телеканала, поставщика самого светлого и сентиментального контента на ТВ, мы поговорили с его генеральным директором Мариной Хрипуновой.

— Марина, так кажется, или вы правда ушли от длинных сериалов? Если да, то почему?

— Несколько сезонов подряд канал делает ставку на проекты собственного и совместного производства (премьерные 4-серийные мини-сериалы) — это стало успешной стратегией развития канала. Такая структура прайма — наш основной движок роста последние три года. Эта универсальная история позволяет нам иметь пики смотрения и в середине недели, в отличие от длинного сериала, который, скажем, в начале недели не зацепил зрителя , чем ставит вещателя в условия двухнедельного провального эфира. У нас ежедневно 4-серийная история, и один неудачный день не портит картину недели. Будем действовать и дальше в соответствии с этой концепцией, придумали новую обвязку.

— А вот тут поподробнее, пожалуйста. Креативите?

— Ну, раньше это были какие-то сверхидеи, в которые мы упаковывали контент и представляли его зрителям — впервые, например, летом 2018 года, мы предложили «Домашний чемпионат мелодрам», когда у нас как раз кипел чемпионат мира по футболу. Потом — «Осенний марафон мелодрам», затем мы пришли к концепту «Фабрика мелодрам», с которым прожили больше года. В 2021 году у нас «Лав Сторис». Идея та же: каждый вечер мы предлагаем новую историю.

— Канал самостоятельным производством занимается?

— Естественно, мы наращиваем объемы производства, ведь у нас еще и другое эпохальное событие произошло в 2020 году — мы впервые прожили год без закупного контента канала «Россия», и для канала это действительно очень важная веха в развитии. Это был определенный вызов, потому что количество часов, которое мы покупали из года в год, измерялось тысячами. Конечно, сразу столько для себя произвести мы не можем — и дорого, и целый производственный цикл с запуском и темпами подготовки контента... И мы разбили это на два сектора: собственное производство и кратно увеличили совместное производство с другими каналами, в том числе украинскими.

Стратегия сработала — мы прожили год с приличными цифрами и к тому же улучшили структуру аудитории, потому что, производя для себя, мы могли быть более раскованными в наших историях в сравнении с контентом канала ≪Россия≫. У нас может быть и каст моложе, он может быть более модным, глянцевым.

— Как это выражается в цифрах?

— В 2020 году на канале вышло 30 историй совместного производства и 30 собственного производства. В этом году мы запускаем уже 50 собственных историй и вдвое увеличиваем совместное производство. Много у нас и премьер: в апреле зрительниц ждет финальный пул. Немало сюрпризов готовим и к осени. как у них Западная статистика уверяет, что в последние два года мужчины чаще стали смотреть мелодрамы, а в целом их смотрят 6,99 процента любителей кино. Лидируют в списке предпочтений по-прежнему комедии — им отдают предпочтение 33,1 процента кинолюбителей всех возрастов.

Читайте также: Самые кассовые проекты заходят на второй сезон

Подкасты