Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

«Я бы сделал настоящий отбор»: музыкальный критик Сергей Соседов об ожиданиях от Евровидения

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Развлечения
«Я бы сделал настоящий отбор»: музыкальный критик Сергей Соседов об ожиданиях от Евровидения
Сергей Соседов / Фото: Youtube / 60 минут

В преддверии финала главного европейского конкурса песни Евровидение, который состоится 22 мая в Роттердаме, «Вечерка» поговорила с известным музыкальным критиком Сергеем Соседовым о песне Манижи, его отношении к отбору на конкурс и современном шоу-бизнесе.

— Сергей, до финала «Евровидения» несколько дней. Что нам там светит? Ваше слово, товарищ маузер...

— Ты про Манижу хочешь спросить? Ужасная песня, позор кошмарный, профанация и провокация. Это и не пение, и не музыка. Полистилистика и многожанровость, да-да. Хм. Я в этой песне слышу только плохой рэп, который она орет дурниной. И фальшивые псевдонародные вставки, и отвратительный текст — это какой-то шабаш ведьм. А что светит? Думаю, ничего. Хотя на фоне своеобразного отношения к России может что-то и перепасть.

— Жестко, однако.

А как? Глубинно — тут полная бессмыслица, но лично я в этом вижу оскорбление русских женщин. А что это за эстетика зоны? «Встала и пошла»?! Так вертухаи к зэкам обращались! Все непристойно, неприлично, немузыкально, непрофессионально. Сын и дочь без отца, «рюсский жэнщин» — что это такое? Но ведь Манижа — небесталанная этнопопсовая певица, хорошая певица, и кто сделал такую подставу — вопрос...

— Может, «Евровидение» просто себя изжило?

— Ты удивишься, но я этот конкурс люблю. Он интересен разноплановостью и разножанровостью. Да, он умирал в конце 1990-х годов, когда артист должен был петь песню на языке своей страны и был запрет на танцы. Маша Кац, первая, кто от нас поехал туда, рассказывала мне, как было трудно просто стоять и петь. Пели сплошь баллады, все от этого конкурса устали дико. Но потом решили допустить на него разных артистов и разные жанры, включая музыкальную эксцентрику. Бородатая женщина не могла случиться раньше Даны Интернешнл.

И не было бы ни Нетты Барзилай с ее кукареканьем, ни «Лорди», ни «Бурановских бабушек». Но все это появилось, и мне кажется, что это хорошо.

— А что тогда тебя не устраивает в нашем нынешнем кандидате?

— Я бы сделал настоящий отбор. Сейчас, по моему мнению, он был липовым — ну сколько там кандидатов было, три человека? А я бы выбирал человек из 15–20, включая Даню Милохина, Сашу Панайотова, Тамару Гвердцители. Да кто угодно там мог быть! Хоть та же Лена Ваенга — думаю, она бы могла, кстати, зажечь! И очень хороша была песня у Little Big — смешная, легкая.

— Что же они в этом году не поехали?

— По официальной версии, они «дали дорогу» другим артистам, но я не исключаю, что они решили не связываться с отработкой пиара по Первому каналу — после отправки на «Евро» они должны были бы являться куда скажут по любому требованию.

— Какой же ты резкий. Мы много лет знакомы, но поражает меня твоя безбашенность.

— А что я такого говорю? Я говорю четко, понятно и аргументированно, никого не оскорбляю. Я никого не обозвал придурком или сволочью. Говорю правду, что этой певице — пора уходить, эта — уже не в силе, а у этого исполнителя — плохой репертуар. Это же не оскорбление, а констатация факта. Нужно уважать зрителей! И делать соответствующий репертуар, не снижая уровня.

— А в чем разница между шоу-бизнесом и эстрадой?

— Шоу-бизнес появился сейчас, эстрада была в советские времена — синкретическое искусство, которое включает в себя симбиоз музыки, вокала, пластики, балета, пантомимы, цирка, элементы разговорного жанра и иногда даже оперы: Елена Образцова в 1982 году вышла на эстраду на концерте в честь 60-летия Октября. Но сегодня есть шоу-бизнес, когда люди просто зарабатывают деньги.

Ушла школа великих композиторов и поэтов. Соловьев-Седой, Колмановский, Минков, Зацепин, Мигуля, Мартынов, Дербенев, Танич, Резник, Шаферан, разве что Пахмутова с Добронравовым остались, но кто сегодня пишет как раньше? Есть набор слов: «Косая, босая, босая, косая» — вот и весь клип. Нашли спонсоров — скок на эстраду. Не нашли — есть интернет, раскручивайтесь, универсальная площадка. И рассчитано все на мало что понимающих подростков.

— А почему наши исполнители не интересны западным слушателям?

— Там интересны только те артисты, которых там нет. А наши думают, что если ты споешь на английском, то все, успех. Западная публика наших «англоязычных» певцов часто не понимает: даже при хорошем знании языка наши акценты ставят не так, как в английском, а как у нас. И смыслы меняются радикально. И ни одна большая капстрана не пустит никого на свой рынок, потому что это передел денег. С этой точки зрения чем ты талантливее, тем ты опаснее. Идеология Золотого Тельца, что ты хочешь. И эмигранты — всегда люди второго сорта, исключения — по пальцам перечесть, это люди единичности и неповторимости уровня Ростроповича, Плисецкой или Нуриева, готовые показать то, что никто не делал, эксклюзив. И мы для них загадочные люди с другим менталитетом.

— А в чем разница?

— У нас взгляд шире, души шире. Хотя сейчас наши исконные черты размыты поверхностностью, легкостью, псевдоискренностью. Но все равно мы и сегодня отличаемся от людей Запада широким взглядом на мир, нас все интересует, от литературы до философии. В школе мы учили и показывали у доски все штаты США — зная, что никогда туда не поедем. И журнал «Вокруг света», признанный лучшим журналом о путешествиях, рассказывал нам о мире так, как не умело ни одно иное издание. При всей критике нашего времени тяга к всеохватности у нас осталась.

ДОСЬЕ

Сергей Соседов родился 23 мая 1968 года в Москве, окончил факультет журналистики МГУ им. Ломоносова. С декабря 1998 по апрель 2000 года был корреспондентом еженедельника «Среда» в редакции«Вечерняя Москва». Участник многочисленных телепроектов, автор статей и рецензий, интервьюер, член жюри крупных музыкальных конкурсов.

Читайте также: Иосиф Пригожин оценил шансы Манижи на победу в Евровидении

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.