Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Обновленные залы Новой Третьяковки порадовали посетителей необычной экспозицией арт-объектов

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Развлечения
Обновленные залы Новой Третьяковки порадовали посетителей необычной экспозицией арт-объектов
Москвичка Елизавета Савельева с нетерпением ждала открытия залов Новой Третьяковки, чтобы снова увидеть картины своих любимых художников / Фото: Антон Гердо / Вечерняя Москва

2 июня, в среду, после ремонта открылась вторая часть залов постоянной экспозиции Новой Третьяковки. Там представлено русское искусство с 1930-х годов до наших дней.

Залы заметно преобразились после 26 августа 2020 года. В тот день экспозиции и выставки Новой Третьяковки пришлось закрыть: сильный ливень стал причиной протечки крыши. Картины, к счастью, не пострадали, сотрудникам удалось оперативно снять их. Но сделать ремонт в помещениях пришлось. В залах заменили вздувшиеся плинтусы, кое-где перекрасили стены.

По-другому расположили и предметы искусства. В помещении, где находится знаменитое полотно Петра Кончаловского «Портрет Мейерхольда», убрали четыре стенда с картинами, которые стояли посреди зала. Теперь там красуется бронзовый тигр.

По словам старшего научного сотрудника отдела новейших течений музея Сергея Фофанова, мысль изменить положение некоторых объектов и провести косметический ремонт сотрудники вынашивали уже три года. Но из-за постоянного потока посетителей провести полноценную перестановку было почти невозможно. Раньше архитекторам приходилось бы работать только по понедельникам — именно в этот день музей не работал. Когда случился ливень, появилась возможность воплотить все идеи.

— Мы наконец смогли принести картины из запасников и посмотреть, как они будут здесь выглядеть, хотя обычно это делают с помощью 3D-моде лирования. Нашей главной целью был не ремонт, а контекст. Мы хотим, чтобы люди в первую очередь обращали внимание на картины, а не на интерьер. И, на мой взгляд, синтез дизайна и картин получился очень гармоничным. Пространство и картины стали единым произведением искусства, — отметил Сергей Фофанов.

Там, где раньше был проходной коридор, расположили стенды с полотнами. Теперь в этом месте висят работы малоизвестных художников XX века.

— Благодаря такой перестановке художники, которые оставались в тени, стали центром внимания, — отметил Сергей.

Еще один важный нюанс — некоторые картины переставили местами. Это тоже отразилось на общей концепции зала.

— Теперь в одном из помещений мы отдали центральное место живописи Павла Кузнецова. В центре — его знаменитая картина «Капуста». Мы специально разместили там не известный портрет, а изображение овоща, символизирующего торжество живописи, — сказала старший научный сотрудник отдела живописи первой половины ХХ века Третьяковской галереи Ирина Пронина.

В отремонтированных залах открыли новую выставку, на которой собраны работы художника Вячеслава Колейчука. Его арт-объекты гармонично вписались в интерьер. В квадратном зале, например, стоит треугольник Пенроуза, у которого все углы прямые. Его Вячеслав Колейчук вырезал из красного де рева.

— А в зале с картинами, изображающими революцию, мы поставили другой арт-объект Колейчука — ложку, которая перевернула весь мир. Она отлично вписалась в интерьер, — рассказала куратор выставки Ирина Горлова.

В этом зале произошла внушительная перестановка. Сюда перекочевали картины эпохи соцреализма, которые раньше располагались в большом угловом зале.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Татьяна Карпова, заместитель генерального директора Государственной Третьяковской галереи по научной работе:

— Вчера в нашей галерее прошло двойное торжественное событие: обновленные залы Новой Третьяковки вновь стали доступны для посетителей, и мы представили зрителям выставку Вячеслава Колейчука «Живая линия». Его работы входят в постоянную экспозицию искусства ХХ века. Но на этой выставке посетители увидят и новые произведения художника. Это около 150 экспонатов — графические картины и арт-объекты. Все они вступили в интересный «диалог» с обновленными залами и гармонично дополняют друг друга.

ИСТОРИЯ

Новая Третьяковка — филиал Государственной Третьяковской галереи — была построена в 1983 году по проекту архитекторов Юрия Шевердяева и Николая Сукояна в стиле советского модернизма. Открытие первых выставок там состоялось в 1986 году.

В музее представлены художественные направления XX и XXI веков: русский авангард, соцреализм, искусство «сурового стиля», андеграунд и новейшие течения. Сейчас там находится более пяти тысяч произведений искусства.

Читайте также: Третьяковская галерея анонсировала летние образовательные программы для детей

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.