Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Павел Каплевич: Взяли формулу у Моцарта

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Развлечения
Павел Каплевич: Взяли формулу у Моцарта
Российский художник и продюсер театра и кино Павел Каплевич / Фото: Александр Казаков / Вечерняя Москва

Недавно в Большом зале Московской консерватории прошла премьера хоровой симфонии-действа «Евгений Онегин. Сожженная глава». Подробнее о проекте «Вечерней Москве» рассказал его продюсер Павел Каплевич.

— Павел, почему выбрали такую необычную форму, как хоровое действо?

— Мы создаем подобное первый раз. И аналогов этому нет. Хотелось, чтобы слова обрели музыкальную форму. Изначально я хотел сделать спектакль. Но потом родилось название «Хоровое действо». Происходящее на сцене помогает вводить зрителя в курс дела. Материал очень интересный и очень сложный. Мы используем известные четверостишия, которые раньше не перекладывали на музыку. Примерно 25 процентов — это тексты, авторство которых сомнений не вызывает. Остальное — то, что нам принесло время. В подлинности этих текстов еще не все ученые уверены до конца. Когда мы с композитором думали, как распределять голоса, то мы пошли за «Реквиемом» Моцарта. Там ведь тоже действо. И мы переняли формулу оттуда.

— Как много времени заняла подготовка проекта?

— Ко мне домой пришел настройщик роялей и рассказал о том, что ученые изучают последнюю главу Евгения Онегина, которая считалась уничтоженной. Причем к моему знакомому режиссеру он тоже приходил с этой же самой историей. И вот уже больше трех лет прошло с момента образования идеи до премьеры. Правда, нужно учитывать пандемию. Мы могли стартовать год назад. Была готова партитура. Но последний год мы не потратили зря. Внесли множество изменений и улучшили проект.

Павел Каплевич: Взяли формулу у Моцарта Московская консерватория им. Чайковского Большой зал / Фото: Софья Сандурская / АГН Москва

— Павел, как вы понимаете, что идея достойна того, чтобы ее воплощать?

— Я бы мог ответить, что главную роль играет интуиция, но ведь в нее включено множество механизмов, которые скорее работают подсознательно. Есть и более объективные факторы. Например, бренд. В данном проекте их сразу несколько. Личность Александра Пушкина. Поэма «Евгений Онегин». Ее тайная сожженная глава. Все это имеет значение. И дальше ты начинаешь с этим работать. Для меня, например, важен Саша Филиппенко. Он сам как бренд. Как знак правды, яркости. Зритель к нему имеет доверие. Потом добавляем сюда Игоря Райхельсона. Он не так известен в России, как Александр Пушкин. Но я знаю, что своей смелостью, своим талантом он сможет раскрыть этот материал. И вот так я как продюсер собираю мозаику проекта.

— Но вы ведь приглашаете артистов и без громких имен?

— А как же. Для меня это очень важно. Недавно вот посмотрел программу с актером Женей Ткачуком. Он замечательный артист. Я его в один из своих проектов взял с третьего курса. Тогда никто его не знал. А сейчас он один из самых ярких представителей своего актерского поколения. Тогда на моем спектакле его заметил режиссер Александр Сокуров. Пригласил Женю к себе. И вот получилась жизнь. В «Евгении Онегине» у нас сейчас с одной стороны голос Ватикана — Светлана Касьян. А рядом мой любимый бас — Михаил Петренко. Его, возможно, не так широко знают, но узнают. Если моя фамилия работает и я могу быть для кого-то паровозом, то с удовольствием это делаю. Я пробиваю нишу, и человек становится после этого заметным.

ДОСЬЕ

Павел Каплевич родился 19 марта 1959 года в Туапсе. Окончил актерский факультет Школы-студии МХАТ имени В. И. Немировича-Данченко. Участвовал в создании постановок «Серсо», «Бесы», опер «Борис Годунов», «Щелкунчик» и других. Его работы есть в Третьяковской галерее. Обладатель премий «Чайка» и «Золотая маска».

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.