Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Почему в Москве не открываются новые торговые центры

Финансы
По мнению эксперта, люди будут покупать меньше, потому что покупательная способность населения низкая. На фото: Лариса Кучинская
По мнению эксперта, люди будут покупать меньше, потому что покупательная способность населения низкая. На фото: Лариса Кучинская / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

В первом квартале этого года в России зафиксировано сохранение рекордно низкого числа введенных в эксплуатацию торговых центров. А в Москве и вовсе не появилось ни одного нового объекта. «ВМ» разбиралась в причинах сложившейся ситуации.

Только цифры

С января по март 2019 года в стране появилось около 80 тысяч квадратных метров торговой недвижимости. Это на восемь тысяч «квадратов» больше аналогичного показателя прошлого года. Тогда был зафиксирован худший в данном сегменте за всю историю исследования результат.

В Москве с начала года вообще не открылось ни одного нового торгового центра. Ближайший МФК должен заработать, предположительно, в середине апреля в районе станции метро «Саларьево». К тому же количество свободных площадей в уже имеющихся торговых центрах сокращается. А эксперты CBRE (международная консалтинговая компания — «ВМ») предрекают рост арендной платы за квадратный метр на 1–3 процента в год — до 88–90 тысяч рублей.

Мнение эксперта

Сложившаяся на рынке ситуация далека от критической, рассказал «ВМ» управляющий партнер консалтинговой компании Денис Евсеев. По его словам, торговые центры, которые не были введены в эксплуатацию, будут сданы в более поздний срок.

— Это просто отложенный ввод, — подчеркнул он. — Оставшиеся с прошлого года квадратные метры, которые не открылись в прошлом году, запустят в этом — ничего страшного с ними не произойдет. Назвать сдвиги сроков нормальной практикой было бы неправильно, здесь к каждому случаю нужен индивидуальный подход.

Количество жира и соли во всех образцах было незначительно занижено Количество жира и соли во всех образцах было незначительно занижено / Фото: Максим Аносов, «Вечерняя Москва»

С арендаторами у новых торговых точек проблем быть не должно, отметил эксперт. Бренды стараются «зайти» в потенциально привлекательный для покупателей центр еще на стадии проекта. Меняются и сами объекты. Московские торговые центры становятся все более интерактивными и стараются предложить потребителю максимально широкий спектр услуг.

При этом обеспеченность квадратным метром торговой площади на душу населения остается не на столь высоком уровне, как в крупных городах мира.

— Но, на мой взгляд, здесь все-таки важно не то, сколько их приходится на покупателя, а насколько они наполнены теми брендами, которые нужны в данном районе. Важно, чтобы торговый центр правильно подобрал якорных арендаторов, тогда он будет развиваться. Вопрос выбора концепции очень важен, — резюмировал эксперт.

Читайте также: Замки, парк и аттракционы: каким будет столичный «Остров Мечты»

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.