Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Почему в Москве не открываются новые торговые центры

Финансы
По мнению эксперта, люди будут покупать меньше, потому что покупательная способность населения низкая. На фото: Лариса Кучинская
По мнению эксперта, люди будут покупать меньше, потому что покупательная способность населения низкая. На фото: Лариса Кучинская / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

В первом квартале этого года в России зафиксировано сохранение рекордно низкого числа введенных в эксплуатацию торговых центров. А в Москве и вовсе не появилось ни одного нового объекта. «ВМ» разбиралась в причинах сложившейся ситуации.

Только цифры

С января по март 2019 года в стране появилось около 80 тысяч квадратных метров торговой недвижимости. Это на восемь тысяч «квадратов» больше аналогичного показателя прошлого года. Тогда был зафиксирован худший в данном сегменте за всю историю исследования результат.

В Москве с начала года вообще не открылось ни одного нового торгового центра. Ближайший МФК должен заработать, предположительно, в середине апреля в районе станции метро «Саларьево». К тому же количество свободных площадей в уже имеющихся торговых центрах сокращается. А эксперты CBRE (международная консалтинговая компания — «ВМ») предрекают рост арендной платы за квадратный метр на 1–3 процента в год — до 88–90 тысяч рублей.

Мнение эксперта

Сложившаяся на рынке ситуация далека от критической, рассказал «ВМ» управляющий партнер консалтинговой компании Денис Евсеев. По его словам, торговые центры, которые не были введены в эксплуатацию, будут сданы в более поздний срок.

— Это просто отложенный ввод, — подчеркнул он. — Оставшиеся с прошлого года квадратные метры, которые не открылись в прошлом году, запустят в этом — ничего страшного с ними не произойдет. Назвать сдвиги сроков нормальной практикой было бы неправильно, здесь к каждому случаю нужен индивидуальный подход.

Количество жира и соли во всех образцах было незначительно занижено Количество жира и соли во всех образцах было незначительно занижено / Фото: Максим Аносов, «Вечерняя Москва»

С арендаторами у новых торговых точек проблем быть не должно, отметил эксперт. Бренды стараются «зайти» в потенциально привлекательный для покупателей центр еще на стадии проекта. Меняются и сами объекты. Московские торговые центры становятся все более интерактивными и стараются предложить потребителю максимально широкий спектр услуг.

При этом обеспеченность квадратным метром торговой площади на душу населения остается не на столь высоком уровне, как в крупных городах мира.

— Но, на мой взгляд, здесь все-таки важно не то, сколько их приходится на покупателя, а насколько они наполнены теми брендами, которые нужны в данном районе. Важно, чтобы торговый центр правильно подобрал якорных арендаторов, тогда он будет развиваться. Вопрос выбора концепции очень важен, — резюмировал эксперт.

Читайте также: Замки, парк и аттракционы: каким будет столичный «Остров Мечты»

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.