Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Михаил Дашевский: Если дорога дальняя, метро — самый удобный вид транспорта

Общество
Михаил Дашевский: Если дорога дальняя, метро — самый удобный вид транспорта
Михаил Дашевский на станции метро «Войковская» / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»
Каждый день в метро встречаются чужие друг другу люди. Мы знакомим читателей с теми, с кем однажды им будет по пути. Сегодня это известный московский фотограф, доктор технических наук Михаил Дашевский.

Коренному москвичу Михаилу Дашевскому — 83 года. Он принципиально не ездил и не ездит на машине, а всем видам транспорта предпочитает московское метро.

— За что такая нелюбовь к автомобилям?

— Когда вы едете на машине, то не успеваете рассмотреть пейзаж вокруг. Хотя в современном мегаполисе езда на автомобиле часто становится карикатурной — порой быстрее добраться до места пешком. А если дорога дальняя, метро — самый удобный вид транспорта.

— Какие станции у вас самые любимые?

— Больше всего мне нравится станция «Кропоткинская». Она очень минималистична и очень красива от этого. Еще люблю «Маяковскую». Многим нравится «Площадь Революции» — где много бронзовых фигур. Но я сторонник иного стиля.

— Вы ведь доктор технических наук, занимались виброзащитой зданий. Расскажите, как она применяется в столице?

— В первую очередь при строительстве зданий рядом с метро. Если возводят дом возле линии метрополитена неглубокого заложения, то лучше всего использовать специальную виброзащиту — своего рода резиновый экран, который устанавливается в нулевом этаже здания и предотвращает шумо- и виброэффект от проносящихся поездов.

— А фотографом вы как стали?

— Фотография всегда была моим хобби. Я снимал, как часто говорили в 60-е, «в стол». Никогда не зарабатывал этим на жизнь и не ждал, что мои снимки когда-нибудь напечатают, и уж тем более не рассчитывал на персональные фотовыставки, которые теперь у меня периодически проходят.

— У вас практически нет постановочных фото, так характерных для прошлого века. Почему?

— Я принципиальный противник таких кадров, фотографирую простые сюжеты — людей на автобусной остановке, уличных торговцев, нерациональные московские переулки с причудливо перестроенными домами. Мои работы начисто лишены пропагандистского смысла, который есть почти в каждом снимке фотографов-профессионалов 60–80-х годов прошлого века. Меня всегда привлекала обыкновенная жизнь, и сегодня многие говорят, что на моих фотографиях можно уловить трудно передаваемый дух того времени.

— А пассажиров метро вы снимали?

— В метро снимал много. Хочу сказать, раньше были совсем другие лица. Более одухотворенные, что ли. Хотя, может быть, мне это все и кажется... И еще: сейчас люди в телефонах смотрят в основном картинки, а в советское время больше читали тексты.

Хроника эпохи

Михаил Аронович Дашевский — доктор технических наук, специалист по виброзащите зданий, в течение сорока лет проработал научным сотрудником в строительном НИИ в Москве. Фотографией занимается с начала 1960-х годов. Все это время предан одной теме, которую можно обозначить как «бытовая фотодокументалистика». Работы Дашевского хранятся в частных и государственных коллекциях во многих странах мира.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.