ср 18 сентября 21:36
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Игорь Бахирев: Представленный вариант трассировки Коммунарской линии оптимален

Игорь Бахирев: Представленный вариант трассировки Коммунарской линии оптимален

Руководитель НПО «Транспорта и дорог» Института Генплана Москвы Игорь Бахирев

Предоставлено пресс-службой

 — Игорь Александрович, почему Коммунарскую линию не проложат вдоль Севастопольского проспекта, а пересадочный узел не перенесут с «Академической» на «Теплый Стан», ведь строительство линии по направлению Ленинского проспекта сопряжено с целым рядом проблем, главная из которых — недовольство местных жителей?

 — Представленный вариант трассировки оптимален по целому ряду причин. Во-первых, в этом случае мы получим ветку метро, связанную с Калужско-Рижской линией и Московским центральным кольцом (МЦК) комфортабельными пересадками, которая оттянет на себя пассажиропоток между Новой Москвой и центром города. Во-вторых, строительство линии вдоль Ленинского приведет к снижению нагрузки на транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Улица Новаторов». Наконец, в-третьих, продление ветки в восточные районы города по факту будет означать возникновение еще одного диаметрального направления метрополитена, что, несомненно, самым благотворным образом скажется на транспортной ситуации в городе. В любом случае смещение трассы на восток, к районам Котловка и Нагорный, расположенным вдоль Севастопольского проспекта, неминуемо привело бы к тому, что стройка «уперлась» бы в границы особо охраняемой природной территории «Битцевский лес». И дело не только в этом. Планировочные и технические требования к параметрам линий метрополитена попросту невыполнимы в ситуации, при которой ветка пролегает вдоль Севастопольского проспекта, это касается в том числе радиусов поворота путей.

К слову, рассматривался вариант прокладки трассы через станцию «Профсоюзная» Калужско-Рижской линии с устройством пересадки. Однако связать новую линию с «Профсоюзной» оказалось невозможно, элементарно в силу того, что существующая станция имеет очень мелкое заложение, так что для строительства пересадки между линиями потребовалось бы полностью перестроить конструкции станционного комплекса, а это, в свою очередь, вынудило бы минимум на два года закрыть движение поездов по Калужско-Рижской линии.

Упомянутое вами предложение провести новую ветку через «Теплый Стан» также было признано нереалистичным, поскольку в этом случае пришлось бы пересмотреть весь проект Коммунарской линии целиком — ее первоочередной участок уже определен и утвержден постановлением правительства Москвы. Это не считая того, что подобное решение переориентировало бы пассажиропоток между Новой Москвой и столичным центром на Калужско-Рижскую линию, что привело бы к ее перегрузке еще на периферийных участках.

— И все-таки, что касается опасений местных жителей: они оправданы, по-вашему?

 — Уточните, пожалуйста, о каких конкретно опасениях речь? Мы, так или иначе, все предусмотрели, уверяю вас, но я готов прокомментировать моменты, вызывающие особое волнение.

 — Ну, взять, например, момент, связанный с вибрациями от проходящих под землей поездов. Дело в том, что низкочастотная вибрация не слышна ухом, но разрушительно воздействует на фундамент, стены и перекрытия домов…

— Глубина пролегания тоннелей метро, которые будут проходить под жилыми домами, составит более 30 метров, что вполне типично для центральной и срединной зон города, где практически все линии метрополитена, исключая участки Сокольнической и Филевской линий, — глубокого заложения. Это полностью исключает какое-либо негативное влияние на фундаменты и подземные коммуникации. Шум от проезжающих поездов также не будет слышен. Дополнительной страховкой от шума и вибраций станет виброзащита. Соответствующая технология использовалась еще в советские годы, но сегодня куда более современна и эффективна.

Предоставлено Стройкомплексом города Москвы

ФОТО: Предоставлено Стройкомплексом города Москвы

предоставлено Стройкомплексом города Москвы

 — Нет ли риска, что при строительстве линии пострадают подземные коммуникации?

— Как я уже сказал, работы будут проходить на глубине 30 метров и более. Для сравнения: тепловые сети прокладывают на глубине от 1,5 до 3 метров. Это фактически означает, что случайные повреждения подземных коммуникаций исключены. Уверяю, стройка никак не отразится на системах отопления, водопровода, канализации и т.п.

 — Если все жители Новой Москвы поедут по новой ветке, хватит ли в вагонах места для тех, кто живет в старых границах города? Не получится ли так, что все проблемы просто «переедут» в район станции «Академическая» и ближе к центру?

— Численность населения Москвы растет — такова объективная реальность. Если не строить новые ветки, то существующие Сокольническая, Калужско-Рижская и Серпуховско-Тимирязевская линии, которыми сегодня пользуются жители юго-западного сектора Москвы, просто-напросто перестанут справляться со все возрастающей нагрузкой. Жители Академического, Гагаринского, Ломоносовского и других районов банально не будут помещаться в вагоны, так как поезда уже будут переполнены пассажирами, следующими в сторону центра от конечных станций. Собственно, строительство Коммунарской и Бирюлевской линий, предусмотренное генеральным планом города, необходимо, чтобы наладить транспортное сообщение между центром и новоприсоединенными территориями и при этом не ущемить в правах жителей Старой Москвы. Только сооружение новых линий, способных обеспечить общегородские пассажирские перевозки, может гарантировать нормальные условия транспортного обслуживания в юго-западном и южном секторах Москвы, комфортные условия перевозки пассажиров на Сокольнической, Калужско-Рижской, Серпуховско-Тимирязевской и Замоскворецкой линиях, позволит избежать перегрузки.

Предоставлено Стройкомплексом города Москвы

ФОТО: Предоставлено Стройкомплексом города Москвы

предоставлено Стройкомплексом города Москвы

 — Зачем строить станцию «Улица Строителей», если рядом есть «Университет»?

Станция «Улица Строителей» является неотъемлемой частью проекта новой линии, строительство которой необходимо во избежание перегрузки юго-западного сектора метрополитена, а также в целях обеспечения надежной работы действующей Сокольнической и других линий, т.е. соблюдения всех нормативных требований относительно комфорта и безопасности передвижения пассажиров.

Кроме того, значительная часть пассажиров, которые в настоящее время пользуются станцией «Университет», в результате ввода станции «Улица Строителей» будут ездить по новой Коммунарской линии. Это позволит снизить нагрузку и на станцию «Университет», и на Сокольническую линию в целом. Красная ветка метро устремлена к центру города, тогда как Коммунарская линия позволит без каких-либо затруднений перемещаться с запада на восток Москвы и обратно без пересадок. То есть функционально эти две станции и — шире — линии не дублируют друг друга. Стоит также добавить, что появление новой станции примерно в километре к востоку от «Университета» избавит многих местных жителей от необходимости пользоваться наземным транспортом, чтобы добираться до метро. А это, в свою очередь, означает, что в районе снизится нагрузка на улично-дорожную сеть — по расчетам эффект составит 15–20 процентов.

Новости СМИ2

Михаил Виноградов  

Почему онлайн-календарь прививок — безусловное благо

Алена Прокина

Развенчан один из главных мифов о москвичах

Никита Миронов  

Зачем нас пугают то «барической пилой», то «барическим дном»

Ирина Алкснис

Как Москва стала центром притяжения для туристов

Анатолий Сидоров 

«Мозги утекают»? Что за глупости

Владыка Климент, митрополит Калужский и Боровский

Церковь ценит труд писателя

Виктория Федотова

Чиновницу собрались уволить за исполнение мечты всех женщин?