Александр Марьин о метро: Старые станции более красивые, это искусство
Начальник Электромеханического участка Дирекции обслуживания Московского центрального кольца Александр Марьин / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Александр Марьин о метро: Старые станции более красивые, это искусство

Интервью
Начальник Электромеханического участка Дирекции обслуживания Московского центрального кольца Александр Марьин с детства любил Московский метрополитен, но пришел работать сюда уже в зрелом возрасте, имея за плечами богатый опыт, который помогает ему в ежедневной работе.

— Александр, как вы попали на работу в метрополитен?

— Я окончил Московский государственный технический университет имени Баумана и всегда хотел работать по специальности — инженером. Судьба складывалась так, что работать пришлось на деревоперерабатывающем заводе, в транспортных компаниях. Однако в жизни наступил момент, когда в семье ожидалось пополнение, и пришлось задуматься о поиске стабильной и надежной работы. Таковым местом оказался  Московский метрополитен — одно из ведущих транспортных предприятий города. Работа не разочаровала, здесь достойная охрана труда, высокая заработная плата, гарантированный социальный пакет. Так я оказался в метро в феврале 2014 года, а с 1 ноября 2016 года стал работать на МЦК. Мы с коллегами следим за тем, чтобы на МЦК бесперебойно работали системы водоснабжения, кондиционирования и отопления, был свой микроклимат: летом — прохладно, а зимой — тепло.

— Открылось много новых станций, они отличаются современным дизайном. Какие станции лично вам больше нравятся, каким вы отдаете предпочтение?

— Старые станции более красивые, это искусство. Мне нравится самая первая ветка метро — Сокольническая. А из станций выделяю «Комсомольскую», «Парк культуры», «Площадь Революции». У каждой станции есть свой оригинальный, неповторимый колорит, настроение, а главное — история. А вот новые станции — они более типовые, только орнамент отличается. Зато с технической точки зрения новые станции более совершенные, оснащенные оборудованием нового поколения.

— Чем отличается работа МЦК и метро? Не скучаете по станциям-дворцам? 

— Основное отличие метро от МЦК в том, что последнее находится на поверхности. И пусть станции не похожи на дворцы, но сделаны по последнему слову техники, все оборудование здесь самых последних разработок — если работаешь с техникой, на такие моменты обращаешь внимание. Это очень важно, потому что таким образом обеспечиваются комфорт и безопасность.

Обязанности

— Обеспечение бесперебойной работы инженерно-технических устройств

— Руководство электромеханическим участком

— Организация работы участка в соответствии с планами Дирекции

— Контроль соблюдения трудовой и производственной дисциплины

— Участие в разработке технологических процессов, технических заданий

— Техническое обучение работников.

Google newsGoogle newsGoogle news