Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Фотограф Жан-Даниэль Лорье: Москва сказочно похорошела

Общество
Фотограф Жан-Даниэль Лорье: Москва сказочно похорошела
Фотограф Жан-Даниэль Лоре на открытии своей выставки «Парижские каникулы» в Центре фотографии Братьев Люмьер / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

В Москве открылась выставка известного гламурного фотографа прошлого века, чьи снимки украшали обложки журналов «Вог», «Офисьель», «Пари-Матч», «Вю» и многих других, — Жана-Даниэля Лорье. Французский фотограф Жан-Даниэль Лорье в этом году отметит 83 года. То ли в честь некруглой даты, то ли просто по настроению он решил показать москвичам настоящую моду прошлого века — блистательные 1970-е и 1980-е. Его «Французские каникулы» можно увидеть в Центре братьев Люмьер. Корреспондент «ВМ» встретился с французом и расспросил его о творческом пути.

— Как называется ваша газета? «Москва вечером»? — первое, что спросил Жан-Даниэль у корреспондента «ВМ».

Получив ответ, он просиял и тут же заговорил по-французски:

— Передайте всем, что Москва сказочно похорошела! Я несколько раз бывал тут, но то, что произошло в последние три года, — фантастика! Наконец-то я могу гулять по вашему городу пешком. В Париже, скажу я вам, движение на авто просто отвратительное — там узкие улицы, и я спокоен за себя только в пешеходных зонах, а у вас — широченные тротуары, нет криво припаркованных машин, все стало так празднично освещено! И нет по выходным, как в Париже, костров из покрышек и недовольных. В общем, я покорен! — начал нашу беседу маэстро от фотографии.

Фотограф Жан-Даниэль Лорье: Москва сказочно похорошела Фотографии Жана-Даниэлья Лорье. Модель Брук Шилдс на фото для рекламной кампании купальников / Жан-Даниэль Лорье/Центр фотографии Братьев Люмьер

Беседа шла на смешанном языке: то на французском, то на английском.

— Я, знаете, неважно говорю по-французски, а уж по-английски еще хуже, но судя по тому, что вы фотограф (Жан-Даниэль посмотрел на профессиональную камеру корреспондента), то мы друг друга поймем.

На вопрос, а что же он такого прекрасного начинал делать в фотографии, Жан-Даниэль погрустнел.

— Моя первая фотографическая работа — снимать трупы мятежников во время военной кампании в Алжире, когда я служил во французской армии. Как вы понимаете, я насмотрелся достаточно ужасов и очень хотел чего-то более позитивного. Так что первый опыт был печальный, — ответил Лорье. — Но потом я пошел в помощники к очень известному режиссеру. Был у него не полноценным ассистентом или помощником оператора, а мальчишкой на побегушках. Носил ему колу и сигареты. Но поскольку я после алжирского ужаса так искренне радовался тому, что все это кончилось, то ко мне все прекрасно относились. И когда я решил немножко поснимать, все бросились мне помогать: свет ставили, советовали. И эти фотографии оказались эксклюзивными, и я их очень хорошо продал — тут мне повезло. Поскольку я был молод, энергичен, то меня как-то приняли в свой круг, и я познакомился со многими актерами и актрисами, — поделился воспоминаниями Жан-Даниэль.

Фотограф Жан-Даниэль Лорье: Москва сказочно похорошела Фотографии Жана-Даниэлья Лорье. Модель Брук Шилдс на фото для рекламной кампании платьев Пьера Кардена / Жан-Даниэль Лорье/Центр фотографии Братьев Люмьер

— Ну а первая модная съемка? Как она состоялась?

— Я был влюблен в Джеральдину Чаплин, у нас был роман. Джеральдина свела меня с Пьером Карденом — он как раз тогда искал себе фотографа для последней модной коллекции мужской одежды. Она представила меня ему, и он предложил мне, малоизвестному фотографу, поснимать для него. Просто дал свою карточку и, черкнув на ней название и имя начальника рекламного агентства, сказал, чтобы я туда пошел. Я туда прям побежал! Меня приняли — спасибо Кардену — и сказали, что нужно снять несколько молодых мужчин, стоящих углом, в одежде от Кардена. Я же всегда любил женщин и предложил изменить концепцию — к моему удивлению, босс согласился. Съемка состоялась, фото пошло, и я получил много денег! — рассказал Жан-Даниэль. 

— Ну а в «Вог» вы как попали?

— Благодаря автомобилю. Я очень хотел иметь «Бентли» — довольно дорогую машину. И на первый гонорар от съемки Кардена я ее купил. И когда я пришел устраиваться в «Вог», то поставил свою новинку рядом с «Астон-Мартином» и «Ягуаром» штатных сотрудников и не забыл показать ее редактору. Тот выглянул из окна и полушутя-полусерьезно сказал: «Мы берем этого парня, он ездит на «Бентли»! Так вот и взяли! — шутит Жан-Даниэль Лорье. 

Фотограф Жан-Даниэль Лорье: Москва сказочно похорошела Фотограф Жан-Даниэль Лоре на открытии своей выставки «Парижские каникулы» в Центре фотографии Братьев Люмьер / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

— Неужели все так просто?

— Да, в 70-80-е все было значительно проще. Знаменитости еще не обзавелись штатом пресс-секретарей, визажистов, агентов и с ними можно было общаться как с нормальными людьми. Но жизнь была разбитная. К примеру, нужно было выбрать модель на съемки новой коллекции — на 4 дня осенью и 4 дня весной. И только на кастинг съезжались модели со всех стран — из Америки, Японии, кроме СССР, конечно. Если Клаудию Шиффер выбирали, она получала за несколько дней миллионы. Деньги, что называется, лились рекой. За годы фотосъемок я побывал на самых живописнейших островах — Тенерифе, Бали, Карибах, Таиланде! Причем часто я даже не знал, для какой фирмы мы что снимаем: нас сажали в самолет и везли, а куда — узнавали только перед посадкой в самолет, — вспоминает Жан-Даниэль.

— А обстановка на съемках была какая? Жесткая дисциплина?

— (Громкий смех). Это была разнузданная свобода, без запретов. Не как сейчас. Сигареты, алкоголь — всего этого было в избытке. Но модели мужественно собирались, поспав перед съемкой всего пару часов. Но было и много веселья. Помню, как я снимал совсем юную тогда Брук Шилдс, у нее был день рождения. Я перемазал ее тортом, который купил, и искупал в бассейне! Теперь же к звездам не подступиться, — вспоминает Лорье.

Фотограф Жан-Даниэль Лорье: Москва сказочно похорошела Фотографии Жана-Даниэлья Лорье. Певец Шарль Азнавур / Жан-Даниэль Лорье/Центр фотографии Братьев Люмьер

— А вы использовали какую-то особую фототехнику?

— Камеры у меня были разные, но я никогда не предавал им значения. Начинал я с «Лейки», как и все, кто начинал в начале 60-х. Потом пришел ей на смену «Никон», затем у «Никона» все забрал «Кэнон» своими полностью автофокусными автоматическими камерами, потом и он изжил свое... Но сейчас самый лучший фотоаппарат — телефон! Я сам им часто снимаю, — рассказал Лорье. 

— А может, дадите какой-то совет начинающим фотографам?

— Быть оптимистом. Я вот дожил до сих лет, потому что помню только хорошее. А плохое — нет.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.