сб 19 октября 03:25
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Наталья Федорова: Глядя на своих учителей, я хотела продолжить их путь

Наталья Федорова: Глядя на своих учителей, я хотела продолжить их путь

Педагог начальных классов школы имени Маршала В. И. Чуйкова Наталья Федорова помогает сделать задание ученику 1 «И» класса Максиму Казакову

Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

Учитель начальных классов столичной школы Наталья Федорова уверена, что наставничество помогает добиться больших успехов. В субботу, 5 октября, отмечается День учителя. Накануне праздника «Вечерняя Москва» пообщалась с молодым педагогом, которая работает в школе имени Маршала В. И. Чуйкова.

— Наталья Андреевна, почему вы решили стать педагогом?

— В выборе моей профессии большую роль сыграли мои учителя. Моя самая первая учительница была для меня и других детей светом в окошке. Когда я ее видела, мне всегда хотелось быть на нее похожей. То, как она относилась к нам, детям, было похоже на любовь и заботу моей мамы.И моя учительница стала для меня и ребят действительно второй мамой. Учителя в средней школе тоже относились к нам всегда радушно, с любовью. В этом смысле мне очень повезло. Глядя на своих учителей, я хотела попробовать себя в той же роли, продолжить их путь.

— Сразу решили, что будете преподавать в начальной школе?

— Это мой любимый возраст. В начальной школе они еще совсем дети, искренние, чистые. Они более открыты миру и передают колоссальную энергию, а получать ее от детей очень приятно. Я захожу в класс, вижу их глаза, как они рады нашей встрече, и понимаю, что в этом нет наигранности, только искренность. Они рады видеть меня, слышать и учиться вместе со мной. Кроме того, в их эмоциях ярко видны результаты моей работы, и это очень мотивирует.

— Наталья Андреевна, от первого учителя зависит отношение ребенка к обучению. Вы осознаете эту ответственность?

— Безусловно. Первое впечатление очень важно. Ребенок после детского сада приходит в новое здание, там его встречают незнакомые люди. Самый первый контакт глаза в глаза, атмосфера в классе влияют на многое. Хотя некоторые дети раскрываются не в младшей школе, а в средней. Ведь там еще больше возможностей себя реализовать.

— В этой школе давно работаете?

— Впервые я сюда пришла во время учебной практики в колледже. На втором курсе была ознакомительная, а с третьего курса мы уже пробовали вести занятия. В этой школе меня «зацепили» педагоги. Я увидела, как они полностью отдают себя детям. К практикантам они тоже относились как к родным, обучали всему.

— Помните свой первый урок?

— Как будто он был только что. Я тогда училась на третьем курсе, это был урок окружающего мира в первом классе, тема «Овощи и фрукты». Я, как нас учили, принесла муляжи фруктов и овощей, чтобы детям было интереснее. Очень волновалась, потом долго не могла прийти в себя. Но я уже тогда поняла, что не ошиблась с выбором. В этом году мне дали первый класс, а три года назад я вела уроки у третьего класса и довела его до выпускного в начальной школе.

— Более опытные коллеги вам помогают?

— Несомненно. Никогда не забуду Татьяну Ивановну Белоножкину, с которой я познакомилась в первый год своей работы. Она была практически моим наставником, помогала мне в сложных вопросах, говорила, как сделать лучше, поддерживала меня. Я ей очень благодарна. В нашем комплексе есть много других учителей, которые никогда не бросят молодого педагога, всегда помогут. Это ценно. У нас очень приятный коллектив, настолько душевных людей еще нужно поискать.

— Дети, наверное, сейчас совсем другие, нежели когда вы сами учились в школе?

— Мне кажется, это вопрос поколений. Даже когда росли мы, наши бабушки и мамы говорили: «Вот дети современные пошли, они абсолютно не похожи на нас». Так и сейчас. Думаю, вполне естественно, что каждое поколение привносит что-то свое, общество меняется, и это хорошо. Было бы странно, если бы из поколения в поколение дети были одинаковыми. Нынешние школьники во многом превосходят по уровню знаний предыдущие поколения.

— А чем занимаетесь в свободное время? Как отдыхаете?

— Если день был сложным, то стараюсь заняться чем-то спокойным. Рисую, леплю из глины. Очень люблю ходить в кино, музеи и театры, гулять с друзьями.

— А гаджеты помогают школьникам в учебе?

— Можно сказать, что дети с младенчества уже знакомы со смартфонами и планшетами, поэтому с помощью гаджетов некоторые материалы усваиваются легче. Например, в «Московской электронной школе» есть много познавательных игр и приложений, которые помогают ребятам вспомнить пройденный материал.

— Сложно ли найти общий язык с современными детьми?

— Самое главное — понимать ребенка. Важно дать ему возможность подумать, ошибиться. Не нужно наседать на него, давать шаблоны. Ребенок должен попробовать сам, чтобы запомнить лучше. Контакт между учителем и учеником, на мой взгляд, либо возникает сразу, либо нет. Все зависит от энергии учителя, ведь дети все очень тонко чувствуют.

— Вы сказали, что детям нужно давать возможность ошибиться. А как же оценки?

— Отметки не зависят от того, насколько ребенок действительно усвоил материал. Важно то, как он их применил на практике. Нужно не только дать ребенку информацию, но и научить с ней работать. Оценки приучают детей к системе, дисциплинируют. У детей проявляются лидерские качества, стремление расти, завоевывать.

— А как вы учите школьников хорошим манерам на уроке?

— Это совместная работа учителя и родителей. Только совместная воспитательная работа может привести к результату. Нужно объяснить ребенку, что он находится в обществе, что он культурный человек, а воспитанные люди должны соблюдать правила поведения, быть вежливыми, не употреблять нецензурные слова и так далее.

— Школьное образование как-то поменялось?

— Думаю, оно стало более технологичным. А еще сейчас учиться модно. Все стремятся получить образование, даже взрослые. Современная школа — мобильная, интересная, дает больше возможностей для самореализации. На мой взгляд, профессия учителя не изменилась. Как и раньше, так и сейчас педагоги хотят делиться знаниями с детьми и учить применять полученную информацию в жизни. Хотят, чтобы ребенок, отправляясь во взрослую жизнь, мог пользоваться навыками, полученными в школе, меньше боялся самостоятельности, ответственности.

— Профессия учителя популярна сейчас?

— Думаю, да. Причем не только среди старшего поколения, но и среди молодежи. Среди моих коллег немало молодых педагогов, и я знаю, что многие мои ровесники жалеют, что в свое время не пошли в педагогический вуз.

КСТАТИ

Восемь столичных учителей получили гранты за вклад в развитие «Московской электронной школы», сообщается на официальном портале мэра Москвы. В сентябре сценарии их уроков пользовались наибольшей популярностью у коллег. В общей сложности к ним обращались более 4,5 тысячи раз. Общая сумма вознаграждений составит 330 тысяч рублей. Размер каждого гранта зависит от количества обращений к нему и типа материала.

Читайте также: Сергей Собянин поздравил педагогов с наступающим Днем учителя

Новости СМИ2

Михаил Бударагин

Кому адресованы слова патриарха Кирилла

Ольга Кузьмина  

Москва побила температурный рекорд. Вот досада для депрессивных

Дарья Завгородняя

Дайте ребенку схомячить булочку

Оксана Крученко

Детям вседозволенность противопоказана

Анатолий Сидоров 

Городу нужны терминалы… по подзарядке терпения

Виктория Федотова

Кто опередил Познера, Урганта и Дудя на YouTube

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

В чьей ты власти?