сб 19 октября 03:19
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Андрей Шешин: Машинист метро должен обладать крепким здоровьем, за его спиной тысячи человек

Андрей Шешин: Машинист метро должен обладать крепким здоровьем, за его спиной тысячи человек

Андрей Шешин уже 28 лет работает в электродепо «Красная Пресня»

Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

Андрей Шешин — машинист-инструктор локомотивных бригад. Уже 28 лет он работает в электродепо «Красная Пресня». В интервью «Вечерке» он рассказал, почему предпочел ледовой разведке темные тоннели подземки.

—  Андрей Борисович, почему вы решили стать машинистом?

— Я об этом не мечтал. Окончив Ленинградское арктическое училище, я шесть лет трудился в ледовой разведке и гидрографии, от Чукотки до Новой Земли. В 1991-м переехал в Москву, надо было устраиваться, обеспечивать семью. А куда? Время было непростое, мне 26 лет, и я перед выбором. Поразмыслив, пошел в метро. Это нечто надежное. И стабильное: не помню ни разу за 28 лет, чтобы задержали выплаты.

—  Получается, после снежных просторов вы оказались в темном тоннеле…

— Ну, в сущности, в северных широтах полярная ночь длится девять с лишним месяцев. Поэтому будем считать это чем-то похожим. Помню, как я пришел по объявлению на «Автозаводскую», поговорил с преподавателем, готовившим дежурных по станциям. Она мне тогда сказала: тебе надо в депо. И дала телефон отдела кадров депо «Красная Пресня». С тех пор, с 1991 года, я остаюсь верен этому депо. Я свое депо, без пафоса скажу, люблю.

— Как строится обычный день машиниста?

— Утром предрейсовый медосмотр. Проверяют давление, пульс, индекс напряженности… Алкотест обязательно. Машинист должен обладать крепким здоровьем. За его спиной тысячи человек. На метро ездят наши родители, бабушки, дедушки, жены и дети. Нам небезразлично, кто будет их возить. С 2001 года я машинист-инструктор, то есть несу ответственность за несколько бригад — всего около 30 человек.

— Как отношения с коллективом, кстати?

— Отлично. Ведь благодаря хорошему коллективу и атмосфере в депо я в нем работаю 28 лет.

— Какие качества нужны машинисту?

— В первую очередь — терпение. Стрессоустойчивость. Надо быть готовым учиться все время. Мы учимся и в 20 лет, и в 50, проходим техническое обучение, проходим переподготовку. Нужно поддерживать себя в тонусе, развиваться. А качество работы инструктора — это качество работы его бригады.

— Случались ли в работе ситуации, когда нужно было активизироваться?

— Нет, пожалуй. Хотя разные бывают рабочие моменты. Нештатные ситуации случаются нечасто… Человек может отработать машинистом 35–40 лет и вообще с ними не столкнуться. Но если что-то произойдет, он должен быть готовым. Его для этого и учили, чтобы он в любой момент знал, какие действия нужно предпринять и быстро выйти из сложной ситуации.

— Что сильнее всего изменилось в метро за 28 лет вашей работы?

— Первое, что приходит на ум, — пассажиропоток, объемы перевозок. Я не веду статистики, но он увеличился. Как развивалась Москва, прирастала — так и метро.

— Чем вы увлекаетесь, кроме работы?

— Начнем с того, что я муж, отец, уже и дед — внуку четыре с половиной года. А еще охотник, рыболов, грибник… Особенно люблю вальдшнепиную тягу и гусиную охоту.

Обязанности

Обучает работников локомотивных бригад.

Проверяет навыки и знания кандидатов в машинисты.

Организует уход и техобслуживание локомотивов.

Разрабатывает планы повышения квалификации, технических занятий.

Контролирует выполнение должностных обязанностей работниками локомотивных бригад.

Информирует руководство депо о выявленных нарушениях.

Читайте также: Сергей Собянин пригласил горожан в Центр профориентации метрополитена

Новости СМИ2

Михаил Бударагин

Кому адресованы слова патриарха Кирилла

Ольга Кузьмина  

Москва побила температурный рекорд. Вот досада для депрессивных

Дарья Завгородняя

Дайте ребенку схомячить булочку

Оксана Крученко

Детям вседозволенность противопоказана

Анатолий Сидоров 

Городу нужны терминалы… по подзарядке терпения

Виктория Федотова

Кто опередил Познера, Урганта и Дудя на YouTube

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

В чьей ты власти?