Андрей Шешин: Машинист метро должен обладать крепким здоровьем, за его спиной тысячи человек
Андрей Шешин — машинист-инструктор локомотивных бригад. Уже 28 лет он работает в электродепо «Красная Пресня». В интервью «Вечерке» он рассказал, почему предпочел ледовой разведке темные тоннели подземки.
— Андрей Борисович, почему вы решили стать машинистом?
— Я об этом не мечтал. Окончив Ленинградское арктическое училище, я шесть лет трудился в ледовой разведке и гидрографии, от Чукотки до Новой Земли. В 1991-м переехал в Москву, надо было устраиваться, обеспечивать семью. А куда? Время было непростое, мне 26 лет, и я перед выбором. Поразмыслив, пошел в метро. Это нечто надежное. И стабильное: не помню ни разу за 28 лет, чтобы задержали выплаты.
— Получается, после снежных просторов вы оказались в темном тоннеле…
— Ну, в сущности, в северных широтах полярная ночь длится девять с лишним месяцев. Поэтому будем считать это чем-то похожим. Помню, как я пришел по объявлению на «Автозаводскую», поговорил с преподавателем, готовившим дежурных по станциям. Она мне тогда сказала: тебе надо в депо. И дала телефон отдела кадров депо «Красная Пресня». С тех пор, с 1991 года, я остаюсь верен этому депо. Я свое депо, без пафоса скажу, люблю.
— Как строится обычный день машиниста?
— Утром предрейсовый медосмотр. Проверяют давление, пульс, индекс напряженности… Алкотест обязательно. Машинист должен обладать крепким здоровьем. За его спиной тысячи человек. На метро ездят наши родители, бабушки, дедушки, жены и дети. Нам небезразлично, кто будет их возить. С 2001 года я машинист-инструктор, то есть несу ответственность за несколько бригад — всего около 30 человек.
— Как отношения с коллективом, кстати?
— Отлично. Ведь благодаря хорошему коллективу и атмосфере в депо я в нем работаю 28 лет.
— Какие качества нужны машинисту?
— В первую очередь — терпение. Стрессоустойчивость. Надо быть готовым учиться все время. Мы учимся и в 20 лет, и в 50, проходим техническое обучение, проходим переподготовку. Нужно поддерживать себя в тонусе, развиваться. А качество работы инструктора — это качество работы его бригады.
— Случались ли в работе ситуации, когда нужно было активизироваться?
— Нет, пожалуй. Хотя разные бывают рабочие моменты. Нештатные ситуации случаются нечасто… Человек может отработать машинистом 35–40 лет и вообще с ними не столкнуться. Но если что-то произойдет, он должен быть готовым. Его для этого и учили, чтобы он в любой момент знал, какие действия нужно предпринять и быстро выйти из сложной ситуации.
— Что сильнее всего изменилось в метро за 28 лет вашей работы?
— Первое, что приходит на ум, — пассажиропоток, объемы перевозок. Я не веду статистики, но он увеличился. Как развивалась Москва, прирастала — так и метро.
— Чем вы увлекаетесь, кроме работы?
— Начнем с того, что я муж, отец, уже и дед — внуку четыре с половиной года. А еще охотник, рыболов, грибник… Особенно люблю вальдшнепиную тягу и гусиную охоту.
Обязанности
Обучает работников локомотивных бригад.
Проверяет навыки и знания кандидатов в машинисты.
Организует уход и техобслуживание локомотивов.
Разрабатывает планы повышения квалификации, технических занятий.
Контролирует выполнение должностных обязанностей работниками локомотивных бригад.
Информирует руководство депо о выявленных нарушениях.
Читайте также: Сергей Собянин пригласил горожан в Центр профориентации метрополитена