Сергей Собянин: Мы полностью готовы к открытию МЦД
Мэр Москвы Сергей Собянин в эксклюзивном интервью «Вечерней Москве» рассказал, какие городские фестивали пройдут в столице в будущем году и как идут работы по подготовке к запуску первых Московских центральных диаметров.
— Сергей Семенович, на прошлой неделе портал «Активный гражданин» завершил голосование по определению программы городских фестивалей «Московские сезоны» на 2020 год. Каковы результаты?
— Свое мнение высказали 146 тысяч москвичей. Почти 90 процентов из них одобрили программу, включающую 14 больших фестивалей, — начиная с Масленицы в феврале и заканчивая декабрьским «Путешествием в Рождество».
— Есть ли среди них новые события?
— В программу включили фестивали, которые в прошлые годы особенно понравились москвичам: весенние «Пасхальный дар» и A Cappella, летний «Цветочный джем» и октябрьскую «Золотую осень».
В июне пройдет фестиваль исторической реконструкции «Времена и эпохи», в августе — фестиваль фейерверков «Ростех», в сентябре — День города и «Круг света». «Рыбная неделя» тоже в программе.
График получился достаточно плотный. Но если появится свежая идея, то для нового фестиваля всегда можно будет найти окошко.
— В ходе голосования на «Активном гражданине» москвичи выбрали и самый любимый фестиваль…
— С большим отрывом победило «Путешествие в Рождество». Новогодние праздники — вне конкуренции. Кроме того, в тройку самых популярных вошли «Круг света» и «Московская Масленица».
— Вы говорили, что движение по двум первым Московским диаметрам планируется открыть до конца ноября. Планы остаются в силе?
— Да, мы полностью готовы. До конца ноября в Москве и Подмосковье заработает новый вид транспорта — наземное метро с двумя линиями МЦД-1 «Одинцово — Лобня» и МЦД-2 «Нахабино — Подольск». Всего 57 станций, из них с 19 станций можно будет сделать пересадку на метро и МЦК.
— Термины «наземное метро» и «Московские центральные диаметры» для многих наших читателей звучат немного непривычно. В чем отличия МЦД от электричек с точки зрения обычного пассажира?
— Проезд по карте «Тройка» и бесплатная пересадка на метро — это раз. Пассажир сможет сесть в Подольске, заплатить за проезд 45 рублей и ехать за эти деньги хоть на «Охотный Ряд», хоть в Алтуфьево, хоть в Митино. Сегодня за эту же поездку он должен отдать 107 рублей — в два с лишним раза больше.
Не надо подстраиваться под расписание электричек — это два. Поезда МЦД будут ходить чаще обычных электропоездов, а в часы пик интервал движения и вовсе составит всего 5–6 минут.
Специальные городские поезда «Иволга» — это три. В этих поездах нет тамбуров, где обычно собираются любители покурить и попить пивка. Зато будут чистые туалеты, «самолетные» кресла, бесплатный Интернет и разъемы для подзарядки мобильных телефонов.
— Насколько мне известно, в первые годы наряду с новыми «Иволгами» на диаметрах МЦД будут работать обычные электропоезда.
— Конечно, у российских заводов просто нет таких мощностей, чтобы за год-два произвести достаточное количество поездов «Иволга». А закупать подвижной состав за границей мы не хотим. Деньги наших пассажиров надо тратить на зарплату наших рабочих.
Поэтому два-три года «Иволги» будут ходить в смешанном режиме с обычными электричками, но с каждым годом количество современных поездов будет расти. Точно так же, как в метро, где устаревшие составы постепенно меняют на поезда «Москва».
— Несколько лет назад МЦК изменило маршруты поездок многих москвичей, и особенно жителей Подмосковья. Заметно меньше пассажиров стало на станции «Комсомольская» и вообще на Кольцевой линии метро. Что, на ваш взгляд, поменяется в этом плане после открытия Московских центральных диаметров?
— Сегодня ехать на электричке в Москву быстрее, а на машине — комфортнее. После открытия МЦД поездка общественным транспортом начнет выигрывать и по уровню комфорта. Поэтому, надеюсь, со временем многие жители Подмосковья пересядут с личных автомобилей на поезда МЦД и на вылетных магистралях станет свободнее.
Опять-таки зачем жителям Подольска или Лобни платить за маршрутку, если поездка на МЦД обойдется в два раза дешевле? Будет меньше областных маршруток — станет свободнее и на многих конечных станциях метро.
И не будем забывать, что в зоне притяжения МЦД-1 и МЦД-2 проживают 2 миллиона москвичей. Не все они собираются пересаживаться на МЦД, но дополнительный вариант маршрута для них точно не будет лишним.
Читайте также: Сергей Собянин: Начинаем закупки современных лекарств, помогающих предотвратить инфаркт и инсульт