- Город

Дмитрий Бикбаев: Моя личная жизнь разрушена, потому что я все время на работе

День города и новый учебный год: Сергей Собянин — о ситуации с COVID-19 в Москве

Небензя: РФ готова сотрудничать со всеми странами для разработки препаратов от COVID-19

Заветные метры. Решить квартирный вопрос становится проще

Надеть маски. Нарушителей ждет большой штраф

Названы сроки окончания «волны холодов» в России

«Гестапо какое-то»: что ждет белорусскую оппозицию без Тихановской

Врач назвал единственный способ облегчить состояние при COVID-19

Роспотребнадзор назвал самые опасные для здоровья сферы деятельности

«Сварщик — от 110 тысяч рублей»: названы регионы с самыми высокооплачиваемыми вакансиями

Качели на крыше, живые концерты и завтраки целый день. Семь лучших веранд Москвы

СМИ выяснили, что TikTok тайно собирал данные пользователей

«Я тоже против насилия»: Гергиев рассказал о белорусской награде

Адвокат Ефремова собирается обратиться за помощью к Путину и Бастрыкину

Названы самые опасные сорта пива для здоровья

Россияне назвали главные минусы удаленки

«Закончит как Кокорин и Мамаев»: что грозит Широкову за нападение на арбитра

Дмитрий Бикбаев: Моя личная жизнь разрушена, потому что я все время на работе

У Дмитрия Бикбаева нет времени на отдых из-за постоянной занятости на работе и переездов

ФОТО: предоставлено пресс-службой артиста

Позади всероссийская акция «Ночь искусств», впереди творческий музыкальный эксперимент — опера «Туда и обратно», а между ними — огромное количество театральных проектов: фестиваль «Серебряная астра», создание мюзикла совместно с «Союзмультфильмом» и другие. Обо всем этом актер и режиссер Дмитрий Бикбаев рассказал в эксклюзивном интервью «Вечерней Москве».

— Дмитрий, поделитесь, какие театральные премьеры ждут нас в этом и следующем году?

— Очень сложно говорить сейчас, потому что много премьер еще предстоит представить в 2019 году, хоть и осталось чуть больше месяца. Спектакли находятся в работе и будут выпущены до конца года. Впереди большой проект — совместная постановка с «Союзмультфильмом» и Арт-платформой Московского продюсерского центра. Мы создаем прекрасную историю для всей семьи — яркий новогодний мюзикл «Чебурашка. Возвращение домой». Он будет идти с 26 декабря по 8 января. Если говорить об уже намеченных планах на следующий год, то в Московском музыкальном театре «Геликон-Опера» предстоит большая работа, на которой я очень сконцентрирован. Это не просто проект, это действительно спектакль. Постановка, над которой я работаю, показывалась в самом начале, у истоков «Геликон-Оперы»: Пауль Хиндемит, «Туда и обратно».

— Как проходит подготовка?

— Репетиции оперного спектакля идут достаточно активно. Здесь очень важна партитура, текст, произведение. Опираясь на них, мы строим планы по реализации и приглашаем артистов. Будет очень сложный спектакль. Во-первых, мы взяли сразу несколько опер и объединили в одно произведение под названием «Туда и обратно». Теперь это не только Пауль Хиндемит, но еще и «Тоска» Джакомо Пуччини, «Капулетти и Монтекки» Беллини Винченцо, «Дидона и Эней» Генри Перселла.

— О чем будет спектакль?

— В нем пойдет речь о чувствах и переживаниях, которые я испытал в этом году. Основным посылом станет обращение к людям, чтобы они ни в коем случае не совершали дурных поступков. Хочется, чтобы все понимали, что они очень сильные и что у них обязательно все будет получаться в жизни, что нет никаких черных полос, это всего лишь время ожидания. Спектакль станет музыкальным экспериментом, который я искренне рекомендую к просмотру. Слышал, что уже билетов почти не осталось. 

— Насколько это сложная работа?

— В «Туда и обратно» появляется Чарли Чаплин и Малыш из его фильма, они вдвоем пытаются снять кино. У нас необычный зал — зал Покровского. В нем негде разместить экран, потому что на сцене сидит оркестр, действие происходит посредине. Мы решили, что будем показывать кино на потолке. Таким образом, получится, что в игровом пространстве нет вообще никаких ограничений, то есть зритель может в любой момент поднять голову наверх и увидеть красивые, стилизованные картины. Так метафорично мы говорим, что искусство, такое как создавал Чарли Чаплин, это что-то от Бога, высших сил, это нечто космическое, возвышенное. В любом случае такая постановка — уникальный творческий эксперимент. До нас такого еще никто не делал, потому что мы берем не просто одну оперу, а используем сразу несколько, объединяя одним сюжетом.

Дмитрий Бикбаев: Я мечтаю о том времени, когда снова смогу перечитать "Войну и мир"  / Free / предоставлено пресс-службой артиста

Дмитрий Бикбаев: Я мечтаю о том времени, когда снова смогу перечитать «Войну и мир»

ФОТО: предоставлено пресс-службой артиста

— Может, вы будете в каком-то из своих спектаклей не только режиссером, но и актером?

— Для того, чтобы быть артистом, нужно иметь достаточно много определенно выстроенного времени, у меня его нет. Не хочется выходить на сцену просто для того, чтобы лицом посветить. Уж если появляться, то для того, чтобы показать что-то стоящее. Есть режиссеры, которые очень активно зовут меня в свои работы, я пока вынужден отказываться, несмотря на то, что, конечно же, с удовольствием бы с ними поработал. И материал хороший предлагают, но пока возможности играть у меня нет.

— Ваши спектакли имеют большой успех. Они были включены в программу акции «Ночь искусств». Может, вы будете участвовать еще в каких-то городских проектах?

— Я вам больше скажу, мы были частью ключевого проекта «Ночи искусств», который назывался «Ночь премьер». Для нас это была огромная ответственность, ведь речь идет о титанической административной работе, которую команда Арт-платформы Московского продюсерского центра проделала. Радует то, что москвичи оценили спектакли, которые мы им показали. В одну акцию вместить несколько премьер на топовых площадках — это очень и очень непросто, и сейчас хочется немножечко выдохнуть, а такой возможности нет. Поэтому, когда мы говорим о каких-то других городских мероприятиях, я думаю, что для нас всегда радость и огромная гордость, что Департамент культуры доверяет нам значимые события. Мы этого всегда ждем, но вот сейчас основной акцент сделан на тех программах, которые Арт-платформа запустила не так давно и сейчас активно ведет. В частности, это проект «Интеграция». Благодаря ему театральные деятели получают возможность быть более активными в профессиональном плане. Причем не только себя проявить творческими, прекрасными и замечательными, но и посотрудничать на коммерческой основе. 

— Что вас вдохновляет на создание постановок?

— Такой период в моей жизни непростой, что в основном я получаю четко прописанное техническое задание, в котором моя роль творца минимизирована. Я четко понимаю задачу, и все мое творчество формулируется вокруг каких-то глобальных целей и задач, которые ставятся. Мне не очень это нравится, потому что для того, чтобы создать что-то стоящее, нужно действительно попытаться поговорить с людьми, со зрителями так, как только ты умеешь. Здесь всякие технические задания, просьбы организаторов и заказчиков, конечно, сильно вредят любому авторскому творчеству. Я надеюсь, что этот период в моей жизни сменится на другой.

— Расскажите об успехах и новых проектах вашего театра.

— Театр-студия «15» очень молодой, но мы уже сделали столько всего. Недавно с директором сидели, обсуждали, что даже не предполагали, какой будет объем нагрузки. Театр — это организм, в котором большую роль играет не только творчество, но и документооборот, наличие контрактов. Бесспорно, это очень тяжело, одно дело быть государственным учреждением, когда есть поддержка, другое — оставаться независимыми. Идей масса, но реализовать их не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Дмитрий Бикбаев считает Дмитрия Бертмана примером для подражания  / Free / предоставлено пресс-службой артиста

Дмитрий Бикбаев считает Дмитрия Бертмана примером для подражания

ФОТО: предоставлено пресс-службой артиста

— Какой, по вашему мнению, был самый успешный проект уходящего года? Чем гордитесь?

— Откровенно говоря, проектов было много, они действительно все разные, сложно выделить один. Мы создали очень интересный спектакль «ПоколениЯ», который показали на «Тавриде». Московская премьера состоялась на Театральном марше в саду «Эрмитаж». Для Ливадийского форума мы собрали проект «Играем Пушкина по-русски» — это резонансная история, яркая. Счастье, что удалось ее повторить, в том числе в рамках «Ночи искусств» на такой нестандартной площадке — в аэропорту. Я понимаю, что мы близимся к концу года, но итоги подводить рано. Оценивать свои проекты как-то неправильно, я все их люблю, абсолютно каждый. И если я взялся за что-то, если решил сделать, то, конечно, сам себя загоню в могилу, всех сотрудников загоню, но сделаю проект, каким бы сложным он ни был. «Ночь премьер» в рамках «Ночи искусств» была моя идеей, и я счастлив, что Департамент культуры города Москвы одобрил ее проведение. «Ночь премьер», пожалуй, большая заслуга всей нашей команды. Мы смогли поддержать независимые театры.

— Расскажите, как развивается сейчас программа «ТеатрONstage», будете ли масштабировать ее? С вашей точки зрения, насколько сейчас театральное искусство популярно среди молодежи?

— У современной молодежи нет сильной потребности в посещении театров. Люди раньше ходили в театр, а сейчас рынок досуговых развлечений перенасыщен всевозможными предложениями. Не ангажированная молодежь, которая сама по себе, живет своими чаяниями, особо не посещает театральные институции, а если и посещает, то что-то модненькое, прикольненькое, чтобы можно было поделиться фотографиями в своих социальных сетях и заявить о сопричастности к какой-то «интеллигентной» движухе.

— Есть ли у вас кумир в театральной сфере?

— Кумир, знаете, очень такое удивительное слово. Если мы говорим о человеке, на которого я с удовольствием хотел бы быть похожим, — это Дмитрий Александрович Бертман. Он самостоятельно смог построить театр, возвести его с нуля в глобальном и буквальном смыслах. «Геликон-Опера» — мой любимый театр, и я очень надеюсь, что не подведу его. Дмитрий Александрович — человек, который смог выстоять в непростой период и организовать такое замечательное место.

Дмитрий Бикбаев: Если я берусь за проект, то и себя в могилу загоню, и всю команду, но сделаю что-то по-настоящему достойное / Free / предоставлено пресс-службой артиста

Дмитрий Бикбаев: Если я берусь за проект, то и себя в могилу загоню, и всю команду, но сделаю что-то по-настоящему достойное

ФОТО: предоставлено пресс-службой артиста

— У вас бывают дни отдыха? Как проводите свободное время?

— К сожалению, я в этом году очень много переезжаю. То меняю место жительства, то место работы. Поэтому если и выкраивается свободное время, я трачу его на что-то очень полезное и нужное. Моя личная жизнь разрушена, потому что я все время на работе. Я действительно абсолютный фанат труда и надеюсь, что не пожалею о своем выборе.

— А как на счет чтения книг? 

— К сожалению или к счастью, сейчас я в основном читаю проектную документацию, сценарии и тексты презентаций. Мечтаю о периоде в своей жизни, когда вновь смогу перечитать «Войну и мир», но боюсь, что наступит это время. Главное — реализовать все задуманное на высоком уровне и показать зрителю достойные спектакли.

СПРАВКА «ВМ»

Дмитрий Бикбаев — театральный режиссер, деятель культуры, художественный руководитель Культурного центра им. И.М. Астахова, Театра-студии «15».

Читайте также: 

Анастасия Уколова: Моя мечта — купить родителям квартиру в Москве

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

193 473 + 787 (за сутки)

Выздоровели

250 303 

Выявлено

4 622 + 11 (за сутки)

Умерли

Дмитрий Журавлев, политолог

Атмосфера общего страха

Виктория Федотова

У Белоруссии женское лицо

Игорь Воеводин

Последняя гибель «Варяга»

Екатерина Рощина

Кто его посадит, он же памятник

Владимир Жарихин, заместитель директора Института стран СНГ, политолог

Лукашенко между двух огней

Олег Сыров

Готовим дома: перепела в брусничном соусе

Степан Орлов, заместитель председателя Мосгордумы

Без помощи никто не останется

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Не надо обесценивать опыт

Река сильнее традиций. Правда и мифы о столице и ее жителях

Газеты создаются в творческих муках и спорах

Как помочь ребенку выбрать профессию?

ЕГЭ по литературе. Больше читайте и пишите