Top.Mail.Ru
- Город

Алла Духова: Сначала и я хотела танцевать, как все

Чем удивит гостей фестиваль «Путешествие в Рождество»

Алина Загитова заявила о приостановке своей карьеры

Опубликовано видео с места смертельного ДТП рядом с Яузой

Как авиация тушила склад на юге Москвы

Москвичи собрали 43 тонны продуктов для пенсионеров

«А у нас газопровод»: Зеленский спустя два дня ответил на реплику Путина

Спасти еду, чтобы спасти людей

Дедушка убитой студентки РУДН раскрыл подробности трагедии

Каких специалистов ценят в столице больше всего

Топ-5 событий Москвы 2019 года

«Я очень по вам скучала»: София Ротару выступила в Москве

Как распознать редкие и дорогие монеты в своем кошельке

Назван главный цвет 2020 года

Диетологи рассказали, какие блюда должны быть на новогоднем столе

«Человек, чье имя стало символом эпохи»: Москва простилась с Лужковым

Алла Духова: Сначала и я хотела танцевать, как все

Российский хореограф, основательница и художественный руководитель балета «Тодес» Алла Духова

ФОТО: Официальный аккаунт Аллы Духовой в Instagram/ instagram.com/alladukhovaofficial/

Алла Духова, основатель и худрук знаменитого балета TODES, 29 ноября отмечает день рождения. В интервью «Вечерке» она рассказала о взглядах на жизнь и о том, как она обнаружила в себе талант режиссера.

— Алла Владимировна, все девочки с детства хотят просто танцевать, а вам нравилось организовывать действо. Почему? 

 — Сначала и я хотела танцевать, как все. А потом — просто поставила в шесть лет свой первый номер с ребятами из моего отряда дошколят в пионерлагере. Я всех собрала, показала, что делать, сама тоже станцевала «умирающего лебедя», пела, декламировала — что только не делала. (Смеется.) Позвонила маме и попросила костюмы! Мама — она работала в ДК — поговорила с костюмером и привезла мне огромный ворох костюмов, помогала нам переодеваться.

— В 16 вы организовали свой первый танцевальный коллектив. Но вы же были еще ребенком!

 — Есть откуда-то организаторские способности. В кого — не знаю. В девятнадцать лет мы поехали подработать в пионерский лагерь. Взяли нас вожатыми в отряд. Наш лагерь тогда много принимал иностранных делегаций. Все было прекрасно устроено в этом лагере, единственное, с чем не справлялись дежурные отряды, — это была столовая. Кормили в две смены. Первая смена уже пообедала, а вторая стоит и ждет целый час, пока столовая будет готова. Не знали, как с этим справиться, пока не дошла очередь до моего отряда.

У меня были дети девяти-десяти лет. Я подумала, как бы ускорить процесс? И прописала четкий алгоритм, что мы делаем: как собираем посуду, кто у какого стола стоит, кто какие тарелки несет. Одни собирали со стола, тут же вытирали стол, потом я командовала: «В линию!» — все выстраивались до кухни и накрывали на столы. На все — минут семь. Все были в шоке. После этого, правда, нам пришлось всегда дежурить, когда приезжали делегации.

— Этот талант вам пригодился и в будущем?

— Конечно, такой же принцип и при организации концертов. У нас в коллективе никогда никто никого не ждет. У нас жесткий график, все по минутам.

— А как формировался ваш танцевальный стиль, ведь, когда вы начинали, был только классический балет и народные танцы?

— Наш первый состав коллектива был такой: ребята, которые танцевали брейкданс, и девочки, танцующие джаз-модерн. В 1987-м я поставила программу, и мы поехали на гастроли. Работали в Северо-Осетинской филармонии, кроме нас, были группы «Браво», «Рондо», «Авиа», Сергей Крылов.

Мы выступали в первом отделении, считалось, что танцы — для разогрева. Но на нашем выступлении зал был забит, яблоку негде упасть. Начинается второе отделение — а половина зала разошлась. Представляете, насколько популярным был брейк? Все с ума по нему сходили. И нас из первого отделения перевели во второе — «повысили».

В восьмидесятые было странное время: то разрешали иностранную музыку, то запрещали. Помню, как наших ребят в банданах за внешний вид в милицию забирали, держали по нескольку часов, а потом отпускали.

— В одном интервью вы говорили, что вы не феминистка.

— Да, а что вас смущает? Все должно быть в меру. Тех, кто призывает наравне с мужчинами грузить вагоны, носить бревна, я не понимаю. То, что сейчас называют феминизмом, таковым по сути уже не является. Все портят сплошные перекосы. Что плохого, если мужчина подаст руку, придержит дверь? Заявляя, что мы независимые, мы всю романтику убиваем.

— Кто из детей знаменитостей занимается в ваших школах?

— Это даже не перечислить. Если кого-то забуду, обидятся. Многие занимаются.

— Как отмечаете праздники коллективом?

— Собираемся в большом зале и празднуем всей огромной семьей. Это все равно что сыграть свадьбу где-нибудь на Кавказе. Там приглашают человек по пятьсот. У нас бывает и шестьсот.

— Какую профессию выбрал ваш младший сын Константин?

— Пока не определился. Люди нашего поколения рано определялись с будущей профессией. А нынешние школьники даже в выпускном классе не готовы остановить свой выбор на той или иной профессиональной сфере. Но им простительно — они о ЕГЭ сейчас волнуются, это колоссальный стресс.

СПРАВКА

Алла Духова родилась в Перми в семье учителей. С годовалого возраста жила в Риге, где полюбила танцы и познакомилась с современной хореографией. Окончила режиссерский факультет РАТИ, была трижды замужем, имеет двух сыновей — Владимира и Константина.

Читайте также: Алан Менкен: Все мы стали музыкантами, потому что так проще знакомиться с девушками

Новости СМИ2

Ольга Кузьмина  

Большой театр обвинили в расизме

Георгий Бовт

Денег что-то многовато

Никита Миронов  

Корпоратив или премия? Конечно, корпоратив!

Игорь Воеводин

Наш флот мог бы быть сильнейшим в мире

Сергей Лесков

Как проходила эволюция галактик

Антон Крылов

Во всем виноват Сталин

Алиса Янина

Новогодние подарки — дорого и глупо

Генерал Мороз был предателем. Правда и мифы о Битве за Москву

Построили стену из кирпичей собственного производства

Правильно распределяйте свое время на экзамене

Чтобы попасть в мишень нужны не глаза, а чувства