Дарья Донцова: Я никогда не знаю, чем закончится книга, которую пишу
Писательница Дарья Донцова отметила двадцатилетие творчества — ее дебютная книга «Крутые наследнички» вышла в 1999 году. На встрече в честь юбилея с Донцовой побеседовала корреспондент «Вечерней Москвы».
— До того как стать писателем, вы работали в «Вечерке», помните эти годы?
— Не только помню! Это помогло мне сформировать правильное отношение к журналистам. Как-то раз зимой я пришла на интервью к одному известному актеру. Он поставил меня на коврик у двери и сказал: «Стой, не шевелись, чтобы не напачкала, и на глупые вопросы у меня нет времени». А через три минуты выставил меня на лестницу. И я хорошо помню, как — тоже зимой — пришла к одному генералу, ветерану войны. Они с женой меня посадили за стол и налили таз борща. Он говорил со мной долго, душевно, а потом еще положил пирожков с собой. Я стараюсь вести себя с журналистами, как тот генерал. И они ни разу не писали обо мне неправды.
— Вы похожи на сыщицу Дашу Васильеву из ваших книг?
— Если вы имеете в виду эту блондинку, которая выходит из машины, путается каблуком в юбке и падает в лужу, то да, это я. Но у меня нет ее логики и друга полковника МВД Дегтярева. У меня есть близкие друзья в МВД, есть друг патологоанатом, ближайшая подруга была заведующей приемной Главного управления исполнения наказаний, поэтому я знаю, что в Бутырской тюрьме именно паркетный пол.
— С такими друзьями только детективы писать!
— Но я никогда не знаю, чем закончится книга. Да, я заранее продумываю сюжет, да, у меня сразу есть в голове готовая идея. Начинаю писать, зная, что убийца — бабушка. А на третьей странице эта гадкая бабушка вдруг попадает под трамвай. Наверное, это звучит как бред, но не писатель управляет рукописью, а рукопись — писателем. И, наверное, мне гораздо интереснее писать книгу, чем людям потом — ее читать.
СПРАВКА
Роман «Крутые наследнички» о Даше Васильевой положил начало серии, в которой сегодня написано уже 59 книг. Всего же за два десятилетия писательница выпустила 219 детективов, вышедших суммарным тиражом более чем 200 миллионов экземпляров.
Читайте также: Анна Шатилова: В детстве хотела стать диктатором