Николай Аверюшкин: Мастерство актера — хорошо заниматься тем, чего ты раньше не делал
Для актера это особая благодарность, когда людям нравится твоя игра и потом они тебе в этом признаются / Фото из личного архива Николая Аверюшкина

Николай Аверюшкин: Мастерство актера — хорошо заниматься тем, чего ты раньше не делал

Интервью

Николай Аверюшкин получил известность после фильма «Мы из джаза», сыграв Жору-барабанщика. Артист гордится, что картина стала классикой. Актер поделился с «Вечеркой» воспоминаниями о создании картины и рассказал о других ролях.

— Николай, как вы попали на съемки «Мы из джаза»?

Во время учебы я участвовал во многих учебных спектаклях. На втором курсе был задействован в выпускном спектакле четверокурсников. В это время на просмотры пришел Карен Шахназаров и обратил на меня внимание, пригласил на роль Жоры-барабанщика. Правда, он спросил: умею ли играть на этом музыкальном инструменте, и я с уверенностью сказал «да», хотя понятия не имел, как это делается. Да и научиться играть за короткий срок было очень сложно. Тогда я пытался сымитировать свою виртуозность, и, видимо, это неплохо получилось. Это и есть актерское мастерство — хорошо заниматься тем, чего ты раньше никогда не делал. Вернее убедить зрителя в это поверить. А для актера это особая благодарность, когда людям нравится твоя игра и потом они тебе в этом признаются.

Была одна история. На съемках сцены с собачкой, когда я беру ее на руки и радуюсь, мы сменили три животных. Первая во время репетиции вела себя вроде бы нормально, но, как начались съемки, стала кусаться. Пришлось отказаться. Вторая оказалась блохастая. Кто-то из съемочной группы мне сказал: все нормально — я же брал. Пришлось ответить: вот ты и бери дальше, а я не буду. А вот третья собачонка оказалось покладистой: ее вертели как хотели. Именно с ней и остался эпизод в фильме.

— У вас в фильмографии более 60 ролей. А были еще роли, которыми можно гордиться?

— Одной из своих удач считаю роль Сергея в мистическом фильме «Прикосновение», снятом Альбертом Мкртчяном. Именно эта работа преподается во ВГИКе как пример того, как надо снимать мистические фильмы без особых технических приспособлений, именно с помощью внушения игры актеров.

— А смешные случаи бывали?

— Была у меня роль еще в одном культовом молодежном сериале «Универ», где меня снимали с красным лицом. Съемки проходили поздно вечером, и меня отвозили на машине домой. И тут как назло останавливает гаишник. Видно, что-то ему не понравилось. Водитель говорит: «Везу актера». Полицейский заглянул в салон и, увидев мое красное лицо, впал в оцепенении. Последовало короткое: «Езжайте!»

— Любите ли вы свой район Замоскворечье?

— Мне нравится прогуливаться по Пятницкой у Климентовского переулка, улицу хорошо благоустроили. Ведь Замоскворечье — один из немногих районов столицы, который прекрасно сохранил свой исторический облик.

— Есть любимые станции метро?

— Конечно, есть. Те, что построены в советское время. Я считаю, что они произведения искусства. Поэтому люблю «Новокузнецкую ». И метро пользуюсь часто. Передвигаюсь в основном на этом виде транспорта.

СПРАВКА «ВМ»

Николай Аверюшкин родился 26 августа 1956 года в Москве. В 1971 году поступил в профессионально-техническое художественное училище № 64. Во Всероссийскую творческую мастерскую эстрадного искусства поступил в 1978 году, затем учился в музыкальных училищах. В качестве актера дебютировал в спектакле «Каждой женщине хочется быть Дульсинеей». В 1983 году Аверюшкин стал руководителем театральной студии в МИИГАиКе.

Читайте также: Ольга Красько: Мы с Мэрилин Монро безумно похожи

Google newsGoogle newsGoogle news