Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Тина Канделаки: Рейдерский захват мужчины — способ сильной женщины

Общество
Тина Канделаки: Рейдерский захват мужчины — способ сильной женщины
Тина Каделаки заявила, что она — адепт позитивного феминизма / Фото: из личного архива Тины Канделаки

Известная ведущая, журналист, общественный деятель Тина Канделаки начала год с выпуска второй книги о красоте и здоровье. О своем отношении к литературе, феминизму и потенциале современной женщины продюсер телеканала «Матч-ТВ» рассказала «Вечерней Москве».

— Тина, когда мы в последний раз делали интервью, вы вычеркнули в статье слово «писательница» как определение. Тогда речь шла о первой вашей книге, а сегодня вы представляете уже второе издание. Все еще не считаете себя писательницей?

— Конечно же нет. Писательница — Джоан Роулинг, писательница — Астрид Линдгрен. Я никакая не писательница, я — журналист, который может собрать воедино свои мысли при помощи редактора и дать удобный лайфхак по тому, как ухаживать за лицом и телом.

— Есть ли желание написать не только про свой опыт работы с телом и мышлением, но и художественное произведение?

— Нет, никакой претензии на художественное писательство у меня быть не может, потому что я никогда не считала, что обладаю литературными талантами, и оставлю это дело людям, которые могут профессионально писать книги. И делают это блестяще. А я в свою очередь с удовольствием эти книги приобретаю и читаю.

— Все же в каких-то направлениях искусств, жанрах есть желание себя попробовать?

— Нет. Более того, готова дополнить список талантов, которыми я точно не стану утомлять публику: абсолютно точно не планирую писать книги, абсолютно точно не планирую записывать музыкальные альбомы и начинать петь, не планирую танцевать. И даже несмотря на то что режиссер Давид Кочаров уговаривает меня сняться в роли камео (небольшая актерская роль в качестве приглашенной звезды – прим. «ВМ»), я даже с этим повременю. Хотя это единственное, что может действительно случиться. Но во всех других художественных жанрах на сцене больших и малых театров меня ждать не стоит.

— Какие художественные книги на вас произвели неизгладимое впечатление и вы готовы их порекомендовать к прочтению?

— Во-первых, «Трилогия желаний» — цикл романов Теодора Драйзера, Фицджеральд — «Ночь нежна», Джек Лондон — «Мартин Иден», Лев Толстой — «Анна Каренина», произведения Набокова. Вообще, читать очень любила в детстве и очень жалею, что в современной жизни читать столько же не удается.

— Если бы вам дали на выбор литературное произведение и сказали, что вы его автор, какое бы вы выбрали?

— Очень сложный вопрос. Меня часто спрашивают, какие книги меня сформировали. Когда я читаю Толстого, у меня полное ощущение, что я вижу, про что он пишет: так — точно он попадает слогом в сердце. Но говорить о том, что я вижу себя автором «Анны Карениной» или моих любимых сказок, написанных Астрид Линдгрен, или вижу себя автором произведений Урсулы Ле Гуин, — это глупости. Я не могу себя видеть великим писателем, я даже не могу видеть себя героиней романа, потому что это слишком сослагательное наклонение. Я себя вижу только благодарным читателем, который счастлив, что огромное количество женщин и мужчин в литературе оставили после себя невероятные истории. И читая их, тебе каждый раз кажется, что ты лично участвуешь в этом аттракционе.

— Классика или современность?

— А зачем себя ограничивать? Мы, слава богу, живем в мире, где можно себя не ограничиваться в контенте.

Тина Канделаки: Рейдерский захват мужчины — способ сильной женщины Тина Канделаки заявила, что не считает себя писательницей / Фото: из личного архива Тины Канделаки

— Вы часто рекомендуете подписчикам посмотреть тот или иной сериал, кино. Какие бы вы выделили за последние пару лет — те, что действительно отвечают духу времени?

— Ввиду моей работы с IVI мне очень много приходится смотреть сериалы. Из последних, которые зацепили, могу выделить следующие: Mr. Robot — невероятно атмосферный сериал о мире, где виртуальная реальность прямо влияет на то, что мы видим, и то, во что мы так наивно верим. Прямо скажу, оторваться невозможно. «Почему женщины убивают» — несколько иллюстраций из разных эпох, раскрывающие обоюдоострые взаимоотношения мужчин и женщин. «Самый громкий голос» — история взлета и падения сексиста, насильника и одновременно титана американского телевидения эпохи Трампа Роджера Айлза. Рассел Кроу и Сиенна Миллер невероятно хороши. «Утреннее шоу» — еще одна ода сильным женщинам и очередная история из-за кулис американского телевидения. Игра Дженнифер Энистон и Риз Уизерспун стоит того, чтобы посмотреть.

— Кто он, герой нашего времени? А героиня?

— Произведение Мити Глуховского и одноименный фильм «Текст» очень хорошо задают вопрос про героев нашего времени. Опять-таки мы живем в эпоху, когда вопрос не имеет никакого смысла — герои стали меняться очень быстро, появляются каждые 15 секунд. Если сегодня герой Грета Тунберг, то завтра уже героем станет кто-то другой. Вчера, например был такой корейский герой PSY, сегодня его уже все забыли. В 2020-м он уже никому не интересен. Эти герои будут появляться кумулятивно, из разных точек и совершено неожиданно. Вдруг появляется Грета Тунберг, несет полную чушь, но в Давосе на нее смотрят и слушают взрослые дяди. Завтра этим героем может быть карлик, который снялся в сериале «Игра престолов» и решил бороться за права менее удачливых и успешных карликов.

Для моего поколения фильм «Курьер» был манифестом о герое нашего времени. Герой Минаева в «Духлесе» сегодня актуален? Нет. Нет героя нашего времени, есть герой данного часа, данного дня или дней. Эта особенность времени, связанная с технологиями, которые ускоряют все: как употребление продуктов и информации, так и потребление одних людей другими.

— Вы не раз высказывались о том, что в России феминизм имеет весьма специфичный окрас с искаженным смыслом. Причем вступали в серьезную полемику по этому поводу. Тина Канделаки все-таки феминистка?

— Когда мне задавали раньше этот вопрос, я всегда отвечала: «Нет, я не феминистка». Но недавно в разговоре с близким другом мы нашли более точное понятие, которое применимо ко мне и моей деятельности.

Я — феминистка, но я — адепт так называемого позитивного феминизма. То, что делаю я, до меня делали тысячи женщин в истории человечества. Позитивный феминизм — это не отрицание того, что ты — женщина. Наоборот, всяческое доказательство того, что женщина — абсолютный и равноценный конкурент мужчине с точки зрения борьбы за лучшие возможности, ресурсы, проекты и многие другие традиционно мужские сферы влияния. Если это называется феминизмом, то я — позитивный феминист, который ни в коей мере не считает, что небритые подмышки есть олицетворение феминизма. Проявление феминизма, это когда вы счет можете в ресторане с мужчиной разделить или, еще лучше, пригласить мужчину на ужин в ресторан.

— Сейчас появилась тенденция учить женщин (это касается различных тренеров по личностному росту) разыгрывать из себя слабых, чтоб рядом мужчина чувствовал себя настоящим самцом. Как вы относитесь к подобного рода тренингам и тренерам, а также женщинам, которые готовы заплатить деньги за умозрительное счастье?

— Я всегда спрашиваю в таком случае, можно ли справку на тренера, который продает эти курсы. Неужто этот тренер счастлив в своей личной жизни?

Коучинг — это хорошо, просто не надо воспринимать все, что тебе говорят, как аксиому. Всегда интересно послушать, как кто-то дает инструкции по созданию идеального мира вокруг себя. Но чтобы найти сильного мужчину и запрыгнуть под его крыло, тренинг не нужен. Нужно быть просто красивой и с высоким уровнем интеллекта. Потому что только умная и красивая женщина сможет спродюсировать «захват чужих ресурсов». Мужчина, который чего-то добился и все деньги начинает тратить на вас, — это как отдельная страна, отдельное государство, которое вы рейдерским способом должны захватить. Рейдерство — тоже путь. Я таких женщин-рейдеров уважаю, это абсолютно приемлемая для меня модель поведения. Причем это путь сильных женщин, потому что женщины, которые захватили кошелек своего мужа, это, поверьте мне, совсем не слабые существа.

— В чем сила и возможности современной женщины?

— Возможности женщины бесконечны. Никогда у нас не было таких возможностей как сейчас.

— Многие скептики склоняются к мнению, что желание реализоваться у современной женщины — огромная помеха в создании полноценного общества. А как считаете вы?

— В мире, где удаленный доступ дает большие возможности работать даже во время беременности, уже никаких гендерных особенностей нет. Главная гендерная особенность была в чем? В том, что женщины уходили в декрет. Мужчины в декрет не уходят, поэтому их стаж не прерывается. А у женщин в самом расцвете лет стаж прерывался несколько раз на полтора–три года. Сейчас же можно оставаться конкурентоспособной в течение всех важных периодов жизни.

Тина Канделаки: Рейдерский захват мужчины — способ сильной женщины Тина Канделаки считает, что делить общество на мужчин и женщин — прошлый век / Фото: из личного архива Тины Канделаки

— Современный мир с точки зрения подхода к профессионализму, гендера очень сильно изменился. Ваши наблюдения и прогнозы? Мы идем к полной унификации?

— Сегодня мир огромных возможностей, который очень сильно меняется. Приходят новые профессии, которые будут востребованы, наступает цифровизация. Кто будет креативнее — мужчины или женщины — это спорный вопрос. Да и вообще он состоит вот в чем: что будут делать люди, когда большая часть профессий будет автоматизирована? Поэтому делить мир на мужчин и женщин уже бессмысленно. Надо делить мир на тех, кто имеет профессии будущего, и на тех, кто будет иметь профессии прошлого.

— Есть наблюдение, что мужчины сегодня все больше проявляют эмпатию, становятся сенситивными и не боятся показывать слабость. Для российской женщины такой типаж приемлем? Время брутальных самцов прошло?

— Вы знаете, каждому свое. В современном мире в эпоху «дайверсити» (многообразия – прим. «ВМ») всего: пола, цвета кожи и так далее, наверное, оказывается нормальным, что мужчины становятся более женственными, а женщины — более мужественными. Мне, конечно, тяжело было бы с таким мужчиной, именно поэтому я вышла замуж за человека, который сильнее меня.

— Политика тоже претерпевает значительные изменения. Все больше женщин становятся главами государств. А принцы не хотят быть частью монархии, им важнее простое человеческое счастье. Это похоже на разрушение прежнего режима, не сулит ли это нам апокалипсис? Или это просто поиск новых форм?

— Ничто не ново под луной. Даже монархи в новейшей истории России отрекались от престола не раз. В России последним был великий князь Михаил Александрович, в чью пользу отрекся российский император Николай II. В Японии в прошлом году отрекся император Акихито. В Великобритании отрекался коронованный император Эдуард VIII. В том же списке отречений только в XX веке есть короли Испании, Бельгии и Нидерландов.

Перечитав историю, понимаешь, что многие вещи, которые тебе кажутся новейшим трендом, на самом деле существуют уже 2 тысячи лет. Нет никакого Меган-гейта, положившего начало новому тренду. Просто не все хотят исполнять роль посланника Бога на земле. Кому-то ближе жизнь простого человека.

— Еще одна тенденция — женщины перестали бояться выходить замуж за мужчин младше них. Психологи говорят, что мужчины другого уже поколения хотят видеть рядом с собой не домохозяюшку, а состоявшуюся женщину, с которой есть о чем говорить.

— Здесь это связано со здоровьем, потому что сейчас благодаря медицине женщина даже в 40 лет остается крайне активной. Появился вопрос соответствия биологического возраста. Я еще много лет назад видела в Лос-Анджелесе и Голливуде женщин с молодыми мужьями. В современном мире, где личная жизнь перестала быть чем-то сакральным благодаря эпохе «Тиндера» и «Инстаграма», люди настолько быстро сходятся и расходятся, что скорость контакта уже заменила качество. И кто с кем сошелся или разошелся, уже не является темой для дискуссии.

Тина Канделаки: Рейдерский захват мужчины — способ сильной женщины Тина Канделаки считает самым романтичным поступком своего мужа то, что он женился на ней / Фото: из личного архива Тины Канделаки

— Что вы цените больше всего в своих отношениях — с супругом, детьми? Прислушиваетесь ли вы к ним?

— Для меня семья — всегда самое сакральное и ценное, что может быть. Молодость ума зависит от пластичности твоего восприятия. Если ты не готов слушать и слышать своих детей, ты уже неадекватен их поколению. Я очень ценю время, которое мы проводим вместе. Что касается супруга, то мы продолжаем обогащать друг друга эмоциями, знаниями, идеями, наконец. И этот контакт очень ценен для нас обоих.

— Как модернизировались отношения между современными молодыми людьми? Диджитал сильно влияет на коммуникацию. Это смерть романтики и настоящих чувств? Или все пойдет на пользу?

— Я много раз об этом говорила, что от момента знакомства до того, как человек все знает о вас, проходит всего несколько дней. И все благодаря соцсетям. Да, скоро «Тиндер» заполонит мир, но это является частью прогресса. Уверена, что цифровые технологии будут и дальше служить главному инстинкту нашего вида — размножению.

— Вы много раз рассказывали про секреты красоты. Первая в списке — дисциплина. И все же — главный секрет, без которого все остальное не имеет значения?

— В основе этого секрета лежит осознанное стремление добиться качественного проживания жизни. «Я хочу прожить жизнь насыщенно, достойно и оставить после себя след, который не исчезнет с первым приливом» — вот стартовая позиция, на которую вы можете нанизать все остальные элементы.

— Какое ваше главное хобби, от чего вы еще, кроме спорта, получаете колоссальное удовольствие?

— Я люблю читать и работать. Кроме того, я люблю создавать и потреблять качественный контент. То, что раньше, в далеком детстве, доставляло мне только удовольствие — чтение и просмотр фильмов, — сегодня приносит деньги. Это самые большие хобби класса с восьмого.

— Кем вы восхищаетесь?

— Мама. Мама у меня — женщина мощнейшая, сильнейшая и оказавшая самое большое влияние на мое воспитание, восприятие. И вообще на все, что связано со мной. Я могу привести миллион исторических личностей. Я обожаю Эсте Лаудер, как ориентир идеальной бизнесвумен. Марию Склодовскую-Кюри, как гигантский пример мужества, ума и интеллекта. Я обожаю Урсулу Ле Гуин, потому что она как инопланетянка — прилетела, создала миры и оставила их нам в подарок. Но кого бы я ни называла, круче моей мамы быть не может. Глядя на нее, я понимала, что хочу быть сильной женщиной. А теперь я еще восхищаюсь своей дочкой.

— Напоследок. Самый романтичный поступок, который совершили ради вас?

— Романтичнее того, что сделал мой муж — рискнул и женился на мне, я ничего назвать не могу. Есть много примеров неожиданностей, сюрпризов, подарков и так далее. Я могу сказать, что мужчины влюблялись в меня легко, но жениться на мне — это самый большой и ответственный поступок, потому что заранее понятно — легко со мной не будет.

Читайте также: Ольга Красько: Мы с Мэрилин Монро безумно похожи

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.