- Город

Любовь Толкалина: Каждый свой спектакль рожаю как ребенка

Сергей Собянин призвал прибывших из пораженных коронавирусом стран соблюдать режим изоляции

Наталья Сергунина: Базу знаний с мировым опытом применения ИИ создали в Москве

Столичный школьник изобрел устройство, которое поможет в поиске людей

«Это конец эпохи»: как иностранные СМИ отреагировали на уход Шараповой из тенниса

Россияне назвали причины, по которым отмечают Масленицу

Вильфанд посоветовал россиянам забыть о целине

Чем грозит закрытие сахарных заводов российской экономике

Степаненко впервые высказалась об отношениях с Петросяном после развода

Роспотребнадзор объяснил порядок сдачи анализа на коронавирус

Россиянам напомнили о длинных выходных в марте

«В ней мертво все»: Любовь Успенская раскритиковала Ксению Собчак

Меган Маркл официально выступила против Елизаветы II

Ученые определили самую устойчивую к раку группу крови

Найдена пригодная для жизни планета

Любовь Толкалина: Каждый свой спектакль рожаю как ребенка

Актриса театра и кино Любовь Толкалина

ФОТО: www.instagram.com/tolkalinaliuba/Официальный аккаунт Любови Толкалиной в Instagram

В новом сериале «Поздний срок», который идет по первому каналу, одну из ролей сыграла Любовь Толкалина. В интервью «Вечерке» актриса рассказала о своей работе в фильме.

В новом сериале «Поздний срок» Любовь Толкалина играет журналистку, владелицу бюро авторских расследований. Мы поговорили с актрисой о проекте, собственном театре и многом другом.

— Любовь, поздравляем с выходом нового проекта. У вас на площадке сериала «Поздний срок» собралась мощная актерская команда!

— Да, мне очень повезло. С Кириллом Гребенщиковым за последние пять лет мы снимались не один раз, просто многих картин зрители еще не видели. За это время мы с Кириллом успели подружиться. Мало кто знает, что он потрясающий рассказчик, с удивительным чувством юмора. Пишет стихи. Кирилл внимательный партнер и человек, обожающий свою профессию. А с Александром Лазаревым я мечтала поработать с юности, будучи еще студенткой первого курса. Когда мне выдали студенческий билет, вся театральная Москва стала мне доступна, ведь студентов в театры пускают бесплатно. В «Ленкоме» я посмотрела спектакль «Королевские игры». И с тех пор загадала встретиться с Сашей на съемочной площадке. И вот случилось в «Позднем сроке». Он в это время снимался в «Союзе Спасения», много рассказывал о съемках в фильме «Тобол». А так как я очень увлекаюсь историей и даже ставлю сама спектакли в жанре документальной драмы, то с нетерпением ждала команды «Стоп!», чтобы между дублями продолжить с ним полемику на исторические темы. Саша много знает о Петре Первом и об Иване Грозном. Он тоже очень увлекающийся историей человек.

В новом сериале «Поздний срок» Любовь Толкалина играет журналистку, владелицу бюро авторских расследований / www.instagram.com/tolkalinaliuba/Официальный аккаунт Любови Толкалиной в Instagram

В новом сериале «Поздний срок» Любовь Толкалина играет журналистку, владелицу бюро авторских расследований

ФОТО: www.instagram.com/tolkalinaliuba/Официальный аккаунт Любови Толкалиной в Instagram

— «Поздний срок» представляют как остросюжетную мелодраму с элементами детектива. В фильме все-таки больше любви или детектива?

— Я склоняюсь к тому, что по жанру это детектив. Сценарий писался по личной истории одного из создателей сериала, и ему было важно, чтобы моя игра точно передавала то, что происходило на самом деле. Поэтому иногда перед началом съемочного дня в группу присылалась инструкция, как должна быть снята и сыграна та или иная сцена. Надо признаться, с подобным образом работы я никогда не сталкивалась. После съемок в этом проекте я решила взять паузу и вот уже целый год не снимаюсь. Ушла в театр, в свое подполье, в свою маленькую келью.

— Когда вы говорите про вашу «келью», вы имеете в виду ваш театр?

— Да, с недавних пор у меня есть маленький театр «Собор» в палатах Мазепы в центре Москвы. Там я и режиссер, и продюсер, и актриса, и худрук, и редактор.

— Как вам пришла идея создать свой театр?

— Неожиданно. (Улыбается.) Уже достаточно долгое время я учусь в Институте святого Фомы. Мой однокурсник Савва Старковский рассказал мне, что у него есть маленькое помещение для лекций и спектаклей на территории лютеранского собора Петра и Павла в Москве. Как-то раз я пришла туда на лекцию и подумала: «А почему бы нам здесь не сделать театр?» Савва согласился. Палаты Мазепы — единственное уцелевшее во время пожара 1812 года здание на Ивановской горке. В петровское время оно было частью усадьбы Лопухиных, а как известно, из рода Лопухиных была первая супруга Петра I — Евдокия Лопухина, похороненная в Новодевичьем монастыре. Первый наш спектакль «Последняя русская царица» мы решили сделать посвящением этому месту. Это история насильственного пострига Евдокии, о смерти царевича Алексея, о неоднозначности реформ Петра Первого. 2019-й был годом 350-летия Евдокии Лопухиной, и я выступала на научно-исторической конференции с докладом. Участники конференции были очень удивлены, что историю царицы Евдокии мы в нашем театре рассказываем за час. Было решено, что специально для них мы сыграем спектакль.

— Сложно руководить театром?

— Все дело в том, что я не имею режиссерского образования, поэтому каждый свой спектакль рожаю буквально как ребенка. Мне нужно не меньше года, чтобы выпустить спектакль. И сейчас мы уже близки к выходу постановки о сватовстве Ивана Грозного к английской королеве Елизавете Тюдор. Также у нас в репертуаре «Снежная королева» по недавно переизданному оригинальному тексту Ганса Христиана Андерсена. К весне готовим «Русалочку». У нас проходят и различные благотворительные мероприятия. В том числе лекции по психологии, которые ведет Наталья Колмановская-Стриевская. Она же ведет группу для мам, дети которых тяжело болеют, и социальную группу «Среда», куда приходят люди, которые находились в психиатрических лечебницах и сейчас нуждаются в социализации. Еще у нас есть опыт безвозмездного предоставления площадки разным театрам, которые не имеют своей сцены. Мы часто проводим творческие вечера, мастер-классы, концерты. Кстати говоря, мы открыты к любому сотрудничеству, подробнее вы можете почитать об этом на нашей странице в «Инстаграм».

— У театра наверняка нет постоянной труппы?

— Мой мастер Алексей Владимирович Баталов еще в конце 90-х годов, когда я у него училась, мечтал, чтобы у вгиковцев был свой учебный театр. К концу нашего обучения он все-таки появился. Так совпало, что создание моего театра «Собор» пришлось на тот год, когда Алексей Владимирович ушел от нас. Мои однокурсники, мои друзья, которых я знаю с юности, являются, можно сказать, труппой моего театра. Игорь Лесов, артист театра «Школа драматического искусства», играет у нас Петра Первого. Вадим Медведев — Ивана Грозного. С Натальей Аристовой, актрисой Театра Российской армии, я планирую сделать спектакль о Екатерине Второй. С Инной Гомес мы задумали «Пророка» по тексту Калила Джебрана.

— А правда, что ваша дочка Мария создает для ваших спектаклей декорации?

— Да, у нас сцена совсем маленькая, и нет возможности рассчитывать на декорации. У нас и зал крохотный, всего 40 мест. Зрители находятся в одном маленьком пространстве с артистами. Многие говорят, что редко где можно увидеть нечто подобное. Мы используем проекторы, видеомэппинг — это нарисованные декорации. Для спектакля «Снежная королева» Маша нарисовала всех персонажей сказки Андерсена. Пользуясь случаем, хочу предложить кому-нибудь выпустить новое издание сказки с Машиными иллюстрациями. Маша работает в стиле графики, она не оканчивала художественную школу и ее нельзя назвать профессиональным художником. Но уже к 11 годам у нее был опыт художественного оформления книги: она стала автором рисунков для книги Ларисы Максимовой «Детский лепет», которая была собрана из интервью детей известных родителей. Маша также является одной из героинь этой книги. А еще она оформляла несколько книг из серии «Святые заступники Руси». Помню, когда шла работа, невозможно было ей объяснить, что есть тайминг, дедлайны, и иногда приходилось свирепо стоять за спиной и приказывать: «Рисуй». (Смеется.) А она: «Не хочу!» Я отвечала ей: «Рисуй, я тебе помогу. Ты будешь рисовать, а я раскрашивать». И вот часть работ была создана тогда именно так. Потом Маша сделала иллюстрации для книги своей прабабушки Натальи Петровны Кончаловской «Наша древняя столица». И эта серия работ хранится в Красноярске в библиотеке Сергея Владимировича Михалкова.

— Вы как-то влияли на выбор дочери? Или стать художницей — ее детская мечта?

— Нет, она не собирается быть художником, и на нее никак нельзя повлиять. Я мечтала, чтобы она училась у Дмитрия Крымова в ГИТИСе, так как хотела, чтобы ее учителем был настоящий большой художник, который может называться священным именем Мастер. Потому что мне самой очень повезло с Мастером — Алексеем Владимировичем Баталовым. Но Маша отказалась поступать в прошлом году и готовится к поступлению в этом.

Читайте также: Светлана Светличная: Приятно, что в метро меня постоянно узнают и делают комплименты

   

Новости СМИ2

Алиса Янина

Анти-Грета: у экоактивистки появилась конкурентка

Виктория Федотова

Не портите блинами на кефире ваши отношения

Анатолий Горняк

«Географ глобус пропил»: за что уволили трудовика

Дмитрий Журавлев, политолог

Можно ли считать Эрдогана другом

 Александр Хохлов 

Каждый мужчина должен уметь стрелять

Георгий Бовт

Как высокие налоги мешают нам жить

Мехти Мехтиев

Работы много, народу мало

Солнечное угощение

Талантливый модельер строит успешный бизнес

Любимое варенье писателя

Больше читайте о разных странах и народах