Светлана Светличная: Приятно, что в метро меня постоянно узнают и делают комплименты
Актриса Светлана Светличная живет рядом с метро, поэтому пользуется им постоянно. Актрису узнают, но ее это не смущает.
— Светлана Афанасьевна, что вам говорят соседи по вагону?
— Чаще всего: «Как приятно вас видеть!» А я в ответ: «Как приятно вас слышать!» Мне нравятся такие моменты.
— Наверное, все спешат выпалить: «Не виноватая я! Он сам пришел!»
— Всю мою жизнь я была для всех в первую очередь Анной Сергеевной из «Бриллиантовой руки». Но вот эту фразу выкрикивали первые лет 5–10 после выхода фильма. А в последнее время все чаще говорят: «Ой, как я люблю вашу...» Я думаю, что скажут: «Бриллиантовую руку». А оказывается — «...Вашу «Стряпуху»!»
— Ее кто-то помнит? Вы, конечно, там хороши, но... Это же образчик соцреализма, причем далеко не лучший!
— А сейчас ее любят. Знаете, как для спортсмена должно прийти время, чтобы он взял высоту, так и для этого фильма пришло его время. Да, вещь без претензий, но сейчас видно, что она удалась: благодаря музыке Мокроусова, операторской работе и тому, что там нет никакой политики, никаких грязных дел. И даже поцелуев нет, вы заметили? Я сказала режиссеру Кеосаяну: «Эдик, я лучше ему (актеру, игравшему ухажера. — «ВМ») на плечо положу голову». И оказалось, это так мило!
— Многие коротают время в метро, уткнувшись в смартфоны. А вы?
— Я с техникой не дружу. Знаю только, как позвонить и как откликнуться на звонок. А читать предпочитаю книги, и дома, чтобы не утруждать зрение. Вот недавно мне надо было лечь в больницу, и я думала, что с собой взять: Шукшина или Валентина Распутина? Подумала: Шукшина я хорошо знаю, была даже председателем жюри Шукшинского кинофестиваля.
Взяла Распутина и получила такое удовольствие от «Прощания с Матерой!». И поняла: вот где были мои роли! Вот этот тип женщины, которая знает, что такое беда, что такое маленькая радость, что такое большая радость, что такое дети, что такое потери...
— По-моему, вы вообще в драмах снимались реже, чем могли бы...
— Лариса Шепитько предлагала мне роль дочери героини в кинокартине «Крылья». Но мне не хотелось играть такую дочь, которая не любит мать. Какая же я дуреха! Но я действительно обхожу некоторые вещи. Например, я никогда не согласилась бы на экране лечь в гроб, не согласилась бы, как Нонна Мордюкова, хоронить сына (сын Мордюковой Владимир Тихонов, с которым она снялась в фильме «Русское поле» 1971 года, рано ушел из жизни — прим. «ВМ»).
— Актеры признаются, что подсматривают у всех встречных мимику, чтобы потом передавать их своим героям. А вы так делаете?
— Так было раньше, когда я еще училась. А сейчас я не стремлюсь ни на экран, ни на сцену. Поэтому, если вижу какое-то оригинальное лицо, просто улыбаюсь. И получаю улыбку в ответ.
СПРАВКА «ВМ»
Лирическая комедия «Стряпуха» (1966) снята Эдмоном Кеосаяном по пьесе Анатолия Софронова. Героиня Светличной, молодая вдова Павлина, уезжает из родной станицы, чтобы избежать назойливых ухаживаний, и устраивается стряпухой на полевом стане. Но влюбленный Степан находит ее и там.
Читайте также: Светлана Колпакова: Когда спрашивают, как входила в роль, всегда отвечаю: «С разбега»