Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Андрей Золотарев: Сценарист — это самая свободная профессия на Земле

Общество
Андрей Золотарев: Сценарист — это самая свободная профессия на Земле
Фото: Скриншот видео на Youtube (https://www.youtube.com/watch?v=q8oV6I-UPE0)

14 февраля выходит в прокат фильм «Лед-2». Перед премьерой сценарист картины Андрей Золотарев рассказал «Вечерней Москве», как сегодня создают зрительское кино.

— Вы работали над фильмами «Призрак», «Притяжение», «Лед». И вот теперь «Лед-2». Почему он так отличается от предыдущей истории?

Когда мы снимали первую часть, считали, что это законченный рассказ, и не думали о продолжении ради него самого. Искали сюжет, который сохранит дух «Льда» первого, но будет совсем другим. Мы приняли решение сделать еще одну часть, только когда появился крутой драматический ход, который дал новый виток тому, что мы уже показали. Кино вышло более серьезным.

— Как идет работа над сценарием для фильмов такого масштаба?

— Это нескончаемый процесс — как ремонт. Мы переписываем по 100 раз вместе с продюсерами и режиссером, которые в этом случае являются полноценными соавторами. Перед съемочным периодом выясняются факторы, которые диктует производство. Потом актеры приходят со своими идеями. У сценария должна быть выдержка. Мы собираем и разбираем его много раз, и это хорошо.

— Сюжет в кино следует за героями или за идеей?

— Конечно, основная канва есть, но когда начинаешь писать, персонажи сами тянут сюжет. Самое правильное — поддаться им и посмотреть, что из этого получится. Если бы мы экранизировали «Лед» по изначальному сценарию, это был бы сериал: там километры текста, у каждого героя свои коллизии. И мы сушили историю, пока не осталось самое важное. Писать много, а затем сокращать — это естественная технология, которая дает ощущение жизни.

— Что нужно для успешного фильма?

— Все, чем мы занимаемся, — это попытка добиться подключения к герою. Может ли человек с первых минут сопереживать ему или сидит с холодным носом? Если нам все равно, что он думает, это уже не зрительское кино.

— Отличается ли оценка иностранной аудиторией тех историй, которые вы рассказываете?

— Конечно. Во многом из-за ментальности. В англоязычной среде люди, которые комментируют просмотренный фильм, в среднем старше. Они скорее отмечают хорошие стороны.

Кадр из фильма «Лед-2» с участием Аглаи Тарасовой в роли Нади и Александра Петрова в роли Саши Кадр из фильма «Лед-2» с участием Аглаи Тарасовой в роли Нади и Александра Петрова в роли Саши / Кадр из фильма «Лед-2»

— С чего начать, чтобы стать востребованным сценаристом?

— Парадокс в том, что мы нуждаемся в конкуренции. Чем больше хорошего отечественного кино, тем лучше отношение к нему зрителя. Чтобы попасть в сценаристы, стоит поучиться не ради корочки, а ради обратной связи. И сразу оценить своего будущего преподавателя.

— Как тем, у кого есть хороший сценарий, найти единомышленников?

— В нашей стране система связи между сценаристами и продюсерами в каком-то смысле находится в зачаточном состоянии. Если у вас хороший текст — выбирайте кинокомпанию, которая могла бы его взять, и связывайтесь с ней. Если есть сложность с коммуникацией — найдите агента, таких сейчас много. Другой вопрос: для качественного сценария нужны профессионализм и понимание того, как он строится.

— Почему говорят о дефиците сценаристов?

— Причины две. Во-первых, низкий уровень подготовки. Ведь понятно, что хороший сценарий купят обязательно. Другая проблема — отношение к сценарному цеху в целом. Есть сложности в позиционировании. У нас даже на тарелке, которую бьют перед началом съемок, не все продюсеры указывают авторов сценария. В итоге амбициозный человек выбирает другие профессии, не понимая, как круто быть сценаристом.

— Что же в этом хорошего?

— Это самая свободная профессия на Земле! Если вы оператор — вам нужны огромная группа, оборудование. Если продюсер — придется голову поломать, чтобы кино запустить. Если режиссер — ничего не получится, пока 100 человек не соберутся на площадке. А сценарист обходится ручкой и бумагой. А можно просто запомнить то, что придумал.

— Насколько интенсивный график работы при производстве? 24 на семь?

— Скорее, 23 на шесть. Не так много остается на экране, но пишем мы много. Работаю, где застанет задача, мне не нужны особые условия. Могу писать в машине, в ресторане, дома.

— А как вы стали сценаристом?

— Я хотел быть «генералом» в кино: пошел на режиссуру. Но чтобы что-то снимать, надо, чтобы это кто-то писал. А некому. Стал писать себе, потом — всему курсу. Снимал дипломное кино, курсовое как режиссер и писал, писал. Мне психологически проще оставаться сценаристом, но и амбиции режиссера никуда не делись, конечно.

СПРАВКА «ВМ»

Фильм «Лед» вышел на экраны в День всех влюбленных в 2018 году. Тогда кассовые сборы картины в России превысили 1,5 миллиарда рублей. Во второй части мелодрама продолжает историю любви Саши и Нади, предлагая зрителям стать свидетелями того, что случится с героями после свадьбы. Режиссер фильма «Лед 2» — Жора Крыжовников. Главные роли исполнили Александр Петров, Аглая Тарасова, а также юная актриса Виталия Корниенко.

Читайте также: Студия Sony снимет еще один совместный фильм с Marvel

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.