- Выключить коронавирус

Константин Буслов: Фильм «Калашников» — тяжелый проект, одни сплошные трудности

Сергей Собянин рассказал о начале выплаты пособий по безработице

В Москве не будут разделять стационары для коронавируса и пневмонии

Перегородки разрушены на одном этаже в столичном бизнес-центре после разрыва газового баллона

Москва ввела новый порядок выплат безработным

Москва - путь к Победе! 1941-1945

«Я застраховал палец на 16 млн»: Никас Сафронов рассказал о ДТП

Какими продуктами и медикаментами надо запастись до пика эпидемии коронавируса

Почему в России не произошла эпидемкатастрофа

Энергоэксперт оценил нефтяной ультиматум Саудовской Аравии к России

Екатерина Волкова: Мы смеялись над Димой Дюжевым, когда он шел сниматься в «Бригаду»

Пять главных ошибок по уходу за кожей в самоизоляции

Протоиерей Смирнов рассказал, как Благодатный огонь передадут в Москву

Работающие в Коммунарке врачи объяснили, почему не боятся коронавируса

В какие регионы России может долететь радиация из Чернобыля из-за пожаров

Как будут отмечать Пасху в 2020 году

Яна Рудковская озвучила годовой заработок семилетнего сына

Константин Буслов: Фильм «Калашников» — тяжелый проект, одни сплошные трудности

По словам Константина Буслова, в фильме «Калашников» биография главного героя представлена исторически достоверно

ФОТО: Светлана Маликова специально для «Вечерней Москвы»

20 февраля на экраны выходит картина «Калашников» о создателе легендарного АК-47 — оружия, покорившего мир. Михаил Тимофеевич Калашников прожил большую насыщенную жизнь, и обаяние его судьбы давно привлекало кинематографистов. О том, как проходили съемки фильма, «Вечерняя Москва» поговорила с режиссером Константином Бусловым.

— Чем вас привлекла фигура Михаила Тимофеевича?

— Упорством прежде всего и, наверное, неординарностью. Настырный он был, но по-хорошему, не наглый, с хитринкой своей кулибинской. И еще целеустремленность. Война на него повлияла сильно, незащищенность парней наших от фашистских пуль. Как с трехлинейкой или в лучшем случае с ППШ, которых было ограниченное количество, воевать против вооруженных до зубов скорострельными автоматами немцев? Гибли ротами, батальонами, полками — все это он собственными глазами видел, сам тяжело ранен был, страдал сильно от этой беспомощности. Отсюда и мотивация.

— Как возникла идея создания фильма?

— Друг у меня есть — боевой офицер, многое у него за плечами и не один орден Мужества. Он от ОПК в трудное для всей отрасли время помощь Михаилу Тимофеевичу Калашникову оказывал на заводе в Ижевске. Калашников книгу ему свою подарил с памятной подписью. Эту книгу вместе с идеей фильма мой друг, который в силу своей профессии с автоматом Калашникова большую часть своей жизни не расставался, мне и передал. Так и появилась идея проекта. Мы вместе стали ее разрабатывать. Я предложил участие Сергею Бодрову — мы давно знакомы, и началась работа над сценарием. Сергей Владимирович также лично был знаком с Калашниковым. Они вместе Госпремию получали в 1996 году: Бодров за «Кавказского пленника» с Сережей (сыном Сергеем Бодровым-младшим, который исполнил одну из ролей в фильме — прим. «ВМ»), Калашников — как выдающийся конструктор-оружейник.

Мы познакомились с Еленой Михайловной — дочерью Михаила Тимофеевича. Она, надо сказать, не сразу вдохновилась этой идеей — все-таки художественный фильм, не документальный, но чуть позже согласилась и стала помогать.

— Что в судьбе Калашникова произвело на вас самое значительное впечатление?

— Наверное, тот факт, когда он, будучи мальчишкой, в ссылке, где находилась вся его раскулаченная семья, изготовил печать из каблука и, подделав бумаги, сбежал со своим другом в Казахстан. Это стремление к свободе, отчаянность и дерзость его твердой натуры, скорее всего, и позволили ему стать тем, кем он стал.

— С какими трудностями сталкивались в работе над фильмом?

— Одни сплошные трудности. Тяжелый проект как творчески, так и финансово-производственно. Всего не расскажешь — бумаги не хватит. Но мы вытянули, и фильм получился достойный. Одно не могу не отметить: всей нашей команде, всем, кто дошел со мной до финала, а также нашим инвесторам — огромное человеческое спасибо.

— Приходилось ли отступать от биографии реального человека? 

— Михаил Тимофеевич Калашников в своей книге пишет, что на протяжении всего пути — начиная с создания им своего первого прототипа пистолета-пулемета, изготовленного в железнодорожном депо на станции Матай (Казахстан), до ставшего впоследствии легендарным АК-47 — ему попадались в основном хорошие люди. Он много передвигался по стране, ему помогали, верили в успех его идеи. Как рассказать жизнь человека за 110 минут экранного времени, чтобы это было драматургически цельным, интересным зрителю, художественным произведением с конфликтами, характерами, лирической составляющей и при этом не уйти от документальности? Конечно, в картине есть собирательные образы: некоторые персонажи основаны на судьбах двух или нескольких реальных прототипов. Это художественная лента. Допуски присутствуют, но их немного, мы старались быть последовательными, и все основные факты биографии в фильме отражены исторически достоверно.

— Почему на главную роль выбрали именно Юрия Борисова?

— Был долгий кастинг, многие приходили. На Юре все сошлось. Мы пробовали, искали вместе. Он похож, конечно, но, думаю, внешнее сходство здесь не совсем главное. Скажем так, для меня это не самый основной критерий. Юра очень органичен в кадре. Слышит. Точный. Хоть иногда и спорит, но как без этого: кино — вечный поиск. Я им очень доволен в результате, и, мне кажется, образ сложился.

— Вы консультировались с родственниками Калашникова?

— Конечно, общались с Еленой Михайловной Калашниковой, она многое рассказывала об отце. Ездили вместе и на Щуровский полигон под Коломной, где конструктор провел большой период своей жизни до изобретения АК-47, и в Ижевске были неоднократно, и в музеях, и на мероприятиях, посвященных его столетию. Она помогала консультациями, познакомила с документалистами, которые при жизни Михаила Тимофеевича снимали о нем не один фильм. Это общение нам очень пригодилось. С вдовой тоже встречались. Очень интеллигентная, тонкая женщина. Она многое рассказывала о Михаиле Тимофеевиче Сергею Бодрову при написании сценария.

Константин Буслов признался, что для дорогой, качественной картины в жанре хоррор российский рынок еще очень мал / Светлана Маликова специально для «Вечерней Москвы»

Константин Буслов признался, что для дорогой, качественной картины в жанре хоррор российский рынок еще очень мал

ФОТО: Светлана Маликова специально для «Вечерней Москвы»

— Вы продюсировали фильмы в жанре хоррор. Вторую часть «Пиковой дамы» стали делать, когда ужасы у нас пользовались большим зрительским успехом. Однако фильм не повторил триумфа первой части. С чем связан закат хоррора в России?

— Для хорошей, дорогой и качественной картины в этом жанре наш российский рынок, к сожалению, еще очень мал. В отличие от англоязычных аналогов в мировом прокате собрать серьезный бокс-офис отечественному хоррору, потратившись на маркетинг, даже с хорошим прокатчиком, как выяснилось, не под силу. Нет попросту такого количества зрителей — поклонников этого жанра.

Вариант один: делать дешево! Но нужна крутая идея в двух–трех локациях с отсутствием компьютерной графики и твердым, зрелым, имеющим производственный опыт работы в этом жанре режиссером. На сегодняшний день, мягко говоря, такое совпадение трудно себе представить. Именно поэтому с хоррорами я закончил. Надеюсь, навсегда. Да и с дебютантами тоже. Хоррор теперь у меня только с финансами (смеется). Думаю, все образуется.

— Какой тренд в российском кино сейчас? Исторические драмы? Героические байопики? Надолго ли он сохранится?

— Тренд один — хорошее кино, за которое как минимум не стыдно.

— Вас как режиссера «подстегивает» успех брата Петра?

— Меня уже давно ничего не «подстегивает». Успехи брата меня искренне радуют, он один из лучших режиссеров на сегодняшний день.

— Между вами есть творческая конкуренция?

— Нет и быть не может. Мы же братья — радуемся успехам, расстраиваемся неудачам, всякое бывает.

— Как он оценивает ваши работы — продюсерские и режиссерские?

— А это вы у него спросите!  

— Мы все-таки газета не столько о кино, сколько о Москве и москвичах. У вас есть любимое место в городе? 

— «Мосфильм». Все там. «И жизнь, и слезы, и любовь».

— Ездите в метро?

— Да, если пробки, бросаю водителя и с удовольствием пользуюсь метро. Особенно люблю старые станции. В них запах из молодости.

О ЧЕМ ФИЛЬМ

В картине рассказывается история жизни знаменитого создателя АК-47. Он начал войну в августе 1941-го командиром танка. В октябре, получив тяжелое ранение под Брянском, так и не смог больше вернуться на фронт. Однако в госпитале, мечтая о том, чтобы война поскорее кончилась, будущий конструктор загорелся идеей придумать собственное автоматическое оружие. И уже в 1948 году с конвейера Ижевского мотозавода сошли первые полторы тысячи АК-47.

СПРАВКА

Константин Буслов — российский режиссер и продюсер, старший брат Петра Буслова, автора знаменитых «Бумеров». Родился в 1970 году в Хабаровске, учился на Высших режиссерских курсах в Москве. С 2001 года работал в кинокомпании СТВ в качестве исполнительного продюсера.

Читайте также: Режиссер Кирилл Плетнев: Я часто плачу и советую мужчинам не стыдиться слез

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

313 +43 (за сутки)

Выздоровели

6698 +857 (за сутки)

Заразились

38 

Умерли

Ольга Кузьмина  

Жизнь в ярком солнечном свете

Оксана Крученко

Без защиты, но в маске

Ирина Алкснис

Оптимистичный знак от президента

Анатолий Горняк

Гайки завинтить придется

Мехти Мехтиев

Когда денег слишком много

Юлия Зименко

Карантин с ребенком, или Игры на выживание

Георгий Базыкин, молекулярный биолог

Когда будет готова вакцина

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

Здоровый образ жизни: квест на выживание

Персональный курс. Медицина будущего должна лечить не болезнь, а человека

8 апреля – День Российской анимации и цыган