Художник Зорикто Доржиев: Миграция — это движение, которое обновляет кровь
Зорикто Доржиев уверен, что художники во все времена — это некое отражение времени / Фото: Скриншот видео YouTube-канала «Музей изобразительных искусств Республики Карелия»

Художник Зорикто Доржиев: Миграция — это движение, которое обновляет кровь

Интервью

25 и 26 февраля в Гербовом фойе Государственного Кремлевского дворца в рамках празднования Сагаалгана Национальный музей Бурятии развернет экспозицию работ 19 бурятских художников. Среди них — признанные мастера: скульптор Даши Намдаков, живописец Виктор Эрдынеев, ювелир Жигжит Баясхаланов. Корреспондент «Вечерки» пообщался с живописцем Зорикто Доржиевым.

— Одна из центральных тем для вас — это миграция. Почему эта тема важна в истории Бурятии и находит отражение в ваших картинах?

— Миграция — это движение. Движение дает свежий кислород, открывает новые горизонты и обновляет кровь. Стряхивает пыль и позволяет расправить крылья. Происходит смешение разных слоев и материй. Иначе стоячая вода очень быстро превращается в болото. В пространстве мировой культуры и истории миграция способствует развитию цивилизаций. Хоть кочевниками наш народ был давно, уверен — в генах сохранился некий код обновления.

— Герой картин — фигура всадника. Существует ли такой герой в Бурятии сегодня?

— Ключевой фигурой движения является фигура всадника. Это и отсыл к истории Великой Степи со всеми ее грандиозными походами, кровопролитными битвами, великими полководцами и со всеми драмами миллионов судеб. И в то же время — это некая квинтэссенция движения как физического действа. Это абстрактный образ, он не имеет прототипа.

Художник Зорикто Доржиев: Миграция — это движение, которое обновляет кровьЗорикто Доржиев. Скульптура из серии «Новая степь» / Фото: Пресс-служба мероприятия «Восточный Новый год в Кремле»

— Где его место? Могли бы вы сказать несколько слов о национальном характере жителей Бурятии? Как он поменялся в современном мире?

— Есть классные слова кого-то из великих, что-то типа: «Я знаю, что такое время, пока не задумываюсь о нем». И я не смогу сказать чего-то объективного изнутри. Могу сказать лишь, что художники во все времена — это некое отражение времени. Отражение эпохи. Задумываются они об этом или нет, это так. Когда мы смотрим на произведения прошлых лет, мы считываем эту информацию разными способами. Через изображаемое, через идею, которую нес автор, через биографию автора и картины, историю, которая происходила в это время вокруг всего этого или какими-то другими способами. Поэтому думаю, что какая-то оценка сегодняшнего момента станет ясна и в том числе через мои произведения.

Читайте также: Николай Бурляев: Разве это плохо — быть повернутым в сторону традиций своего народа

Google newsGoogle newsGoogle news