Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Хрусталь

Хрусталь

Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Гагарин

Гагарин

Водолазка

Водолазка

Наводнение

Наводнение

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Денис Тетерин: Турпоток в Москву после открытия «Острова Мечты» может возрасти на 16 процентов

Общество
Денис Тетерин: Турпоток в Москву после открытия «Острова Мечты» может возрасти на 16 процентов
Генеральный директор холдинговой компании «Остров мечты» Денис Тетерин / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

ЭКСКЛЮЗИВ «ВМ»

Тематический парк развлечений «Остров Мечты» готовится к открытию. Остались считанные дни до запуска масштабного проекта на юге столицы. В преддверии запуска первой очереди парка «ВМ» поговорила с генеральным директором холдинговой компании «Остров Мечты» Денисом Тетериным.

— Денис Анатольевич, давайте немного «отмотаем» назад и вспомним, как родилась идея создания парка «Остров Мечты»? Чей опыт был особенно полезен при разработке проекта?

— Идея витала в воздухе давно. История создания первого в нашей стране тематического парка относится еще к 1959 году, когда Никита Хрущев посетил США и заинтересовался парком Диснейленд. По возвращении в Советский Союз он поставил задачу создать парк развлечений, который превзойдет американский аналог. Местом расположения будущей «Страны чудес» выбрали пойму Нижних Мневников, но после отставки Хрущева в 1964 году от проекта отказались. В 1992 году эту идею подхватил мэр Юрий Лужков, который местом для будущего парка оставил прежнюю локацию на северо-западе города. Однако история растянулась на многие годы, а проект так и не был реализован. И только сейчас, спустя почти 60 лет после первой задумки, столичный тематический парк становится реальностью. Запуск проекта такого масштаба — очень ответственный и волнительный процесс, ведь это первый в России тематический парк мирового уровня. Поэтому при его создании мы, конечно же, ориентировались на мировой опыт и изучали последние тренды в индустрии развлечений, чтобы применить их у нас. Председатель совета директоров «Острова Мечты» Амиран Муцоев живет этой идеей уже более десяти лет. В течение этого времени к реализации привлекались и наши, и зарубежные специалисты.

— Почему был выбран юг Москвы под строительство парка?

— В последнее время в Москве активно идет реконструкция старых промышленных зон. Заброшенные территории превращаются в новые современные городские пространства. Нагатинская пойма также стала частью одной из самых масштабных реконструкций — бывшей промзоны ЗИЛ. В конце 1960-х здесь сделали парк им. 60-летия Октября, который так и не благоустроили. На заброшенную территорию свозили отходы производства с заводов.

Само место выбрано неслучайно: в Москве аналога полуострова, окруженного рекой, нет. Были рады, когда площадку нам согласовали. Теперь Нагатинская пойма обретет второе рождение с появлением парка «Остров Мечты». Перед началом строительства территория была очищена от огромного объема мусора. Для создания ландшафта в парке специалисты использовали 80 тысяч кубометров плодородной почвы и грунта, провели работы по вертикальной планировке — изменению техногенного рельефа Нагатинской поймы для создания регулярного природного парка. Кроме того, было вывезено 78 тысяч кубометров грунта. Благоустройство ландшафтного парка продолжилось в 2019 году: мы пересадили старые деревья, посадили новые и благоустроили ландшафт. Все это удалось выполнить за три года — для такого проекта фантастически короткий срок.

— Как решался вопрос о наполнении тематических зон и как менялась концепция уже при реализации проекта?

— «Остров Мечты» — мультибрендовый парк. Задумка «поселить» на одной территории сразу несколько популярных персонажей была с самого начала — делать парк монобрендовым мы не хотели. Так как тематический парк подобного уровня в России строится впервые, конечно же, мы основывались на мировом опыте. И при выборе персонажей решили, что большая часть парка будет посвящена российским героям, а другая — зарубежным, которых любят во всем мире и которые имеют большой опыт подобных интеграций. Инвестор объехал всевозможные тематические парки мира — от американских до арабских — и проанализировал весь опыт международных образцов.

В результате привлекали самых разных специалистов, а «Остров Мечты» заключил лицензионные соглашения с крупнейшими медиахолдингами и анимационными компаниями об использовании известных мультипликационных брендов. Это «Отель «Трансильвания», «Смурфики», «Черепашки-ниндзя» и Hello Kitty. Помимо всемирно известных зарубежных персонажей, на территории парка есть тематические зоны с собственными героями, созданными российскими художниками специально для «Острова Мечты»: Маугли, Буратино, Снежная королева и их друзья, а также новые уникальные персонажи — гонщики девочка Мария и мальчик Максим и зловещий Граф Страхов. Все эти герои живут на территории «Острова Мечты», каждый — в своей тематической зоне. Всего их в парке девять.

Денис Тетерин: Турпоток в Москву после открытия «Острова Мечты» может возрасти на 16 процентов Часть проекта парка развлечений «Остров мечты» — городской променад. На его территории находятся узнаваемые фасады зарубежных улиц / Фото: Антон Гердо / Вечерняя Москва

— Почему такая подборка? И менялся ли пул героев за прошедшие годы?

— Практически нет. При выборе персонажей мы делали упор на так называемые вечнозеленые бренды. Черепашкам-ниндзя 35 лет, Hello Kitty недавно отметила 45-летие, а Смурфикам уже за 60. Но, несмотря на преклонный возраст, этих персонажей знает, любит и помнит не одно поколение. Причем не только взрослые, но и дети: мультфильмы и истории со старыми героями сегодня продолжают выходить в новых форматах, а мальчишки продолжают изображать из себя ниндзя-героев во время игр. Если говорить о российских персонажах, которые были созданы отечественными художниками специально для «Острова Мечты», они также горячо любимы аудиторией. Это абсолютно новое видение Маугли, который попал в страну динозавров, современный Буратино, строгая, но справедливая Снежная королева. Как показывает опыт существования этих персонажей, и спустя годы они остаются популярны не только локально в определенных странах, но и во всем мире. Именно поэтому мы и остановили выбор на тех героях, любовь к которым посетители пронесли через года и будут продолжать любить их еще многие годы.

— Почему решили создавать российских героев сами?

— Это экономический вопрос. Несмотря на проведенные переговоры с различными правообладателями, приняли решение создавать героев сами. Уверен, что они полюбятся посетителям, станут узнаваемыми. Как раз над их продвижением мы и работаем. Для этого разработаны необходимые концепции.

— Как подбирались аттракционы?

— Поскольку в России проектов аналогичного масштаба еще никто не строил, мы обратились к тем производителям, у которых уже есть большой опыт в области тематических парков. От этого напрямую зависит безопасность гостей, а для нас это приоритетный вопрос. Аттракционы для «Острова Мечты» делали ведущие компании из Италии, Германии, Австрии, Нидерландов, Швейцарии, которые поставляют свою продукцию в известнейшие тематические парки мира уже несколько десятков лет и зарекомендовали себя на мировом рынке как профессионалы с большой буквы. Всего на территории тематического парка 27 передовых аттракционов. Среди них — первая в России катальная гора с применением VR-технологий, первая в России и Европе башня падения, совмещающая в себе классический аттракцион с медиасоставлющей, экстремальный аттракцион «Летная школа», аналогов которому в мире не больше 15 штук, и другие.

— Не страшно будет? Особенно на катальной горе, которая располагается в темноте.

— Как раз и надеемся, что будет страшно. У нас есть детские, семейные и экстремальные аттракционы. Например, малышам будет интересно посетить деревню Смурфиков, а вот родители с подростками как раз с удовольствием прокатятся на наших горках. Одни любят экстрим, другие — более спокойный отдых. Но все тематические зоны можно считать познавательными. Особенно страну динозавров. Ее герои будут шевелиться, издавать звуки, да и сама часть парка получилась очень красивой.

— Вам кто из героев ближе?

— Наверное, черепашки-ниндзя. Мне в детстве нравился их герой с нунчаками. Мы все мечтали о таком оружии, которое было у Микеланджело — бойца, в котором совместилось имя одного из величайших художников и скульпторов эпохи Возрождения, легкий характер и умение устраивать детские вечеринки. Гости «Острова Мечты» могут встретиться с ними в нашем парке.

Денис Тетерин: Турпоток в Москву после открытия «Острова Мечты» может возрасти на 16 процентов Крытая часть «Острова мечты» не имеет ничего общего со стандартным торговым центром / Фото: Антон Гердо / Вечерняя Москва

— Как тестировали аттракционы?

— Перед вводом в эксплуатацию все аттракционы проходят сертификацию и тестирование. В России обязательной является только одна проверка российскими сертификационными органами, однако мы уделяем большое внимание безопасности наших гостей, поэтому все аттракционы в «Острове Мечты» проходят двойную проверку — обязательную и добровольную. Добровольную международную сертификацию осуществляет немецкий концерн Technische Überwachungs-Verein TÜV-SÜD — мировой лидер в области испытаний, экспертизы и сертификации. Компания сертифицирует аттракционы множества тематических парков и фестивалей, в частности, тематические парки Диснейленд в США, Франции и Гонконге. Каждый аттракцион тестируется с помощью полиэтиленовых водоналивных манекенов. На отдельных аттракционах испытания проводят на манекенах с датчиками человеческого давления, чтобы продемонстрировать возможность влияния ускорения на позвоночник или шею. Такой способ имитирует загрузку людьми, что позволяет максимально точно обеспечить комплексную нагрузку на аттракцион и создать условия, идентичные реальным.

— А такая двойная сертификация повлияла на сроки реализации проекта?

— Нет, все графики были составлены заранее. Тем более что все процессы шли параллельно: монтаж, пусконаладка, строительство и наполнение различных зон «Острова Мечты».

— Помимо аттракционов, в парке «Остров Мечты» есть крытая галерея. Что в ней?

— Действительно, есть и другая часть проекта — городской променад. На его территории находятся узнаваемые фасады зарубежных улиц. Рим, Барселона, Москва, Лондон и Беверли-Хиллз предстают в виде миниатюр знаменитых зданий. «Дом костей» Антонио Гауди, Колизей и другие достопримечательности встретят гостей городского променада.

— Городской променад в соцсетях уже называют торговой зоной. Звучат реплики и о том, что весь парк — новый торговый центр. Давайте внесем ясность, сколько площадей будет отдано под торговлю, и сравним московский проект с мировыми образцами.

— Крытая часть «Острова Мечты» не имеет ничего общего со стандартным торговым центром. Да, у нас будут магазины, кафе и рестораны, но еще и мультиплекс на 17 кинозалов, концертный зал вместимостью до 4500 мест. Наша главная миссия — дарить гостям большие положительные эмоции, которые взрослые и дети смогут испытать в одном месте. Если говорить о площадях, то крытая часть «Острова Мечты» составляет почти 300 тысяч квадратных метров. Тематический парк занимает 60 процентов площади, городской променад — 40 процентов. Таким образом, у нас представлен новый формат досуга, сочетающий в себе шопинг и развлечения. Главным центром притяжения станет, конечно же, тематический парк, но гости смогут отдохнуть и за его пределами. Так, например, городской променад «Острова Мечты» — это не просто место, где можно заняться шопингом или посетить ресторан, а новый для нашей страны формат. Несмотря на то, что посетители будут находиться в помещении, благодаря стеклянным куполам и архитектурным решениям создастся ощущение прогулки по улочкам разных стран под открытым небом. Гости смогут сфотографироваться на фоне Колизея, пройтись по Родео-драйв и прогуляться по Лондону. После этого они могут отправиться в кино или на концерт, по дороге прокатившись на карусели на центральной площади променада.

Поэтому сравнивать «Остров Мечты» с торговым центром некорректно. Это городская среда нового формата, где можно провести время в любой сезон, так как эта территория накрыта уникальными стеклянными куполами. К тому же есть и ландшафтный парк, где можно гулять и проводить спортивные мероприятия. Он занимает 44 гектара.

— Из чего складывается цена при покупке билетов? По сравнению с Европой это вроде немного, но есть мнение, что все-таки дорого.

— Билет в тематический парк дает возможность прогуляться по девяти тематическим зонам и познакомиться с любимыми мультперсонажами. А также прокатиться на 27 аттракционах, посетить четыре интерактивных развлечения и посмотреть пять незабываемых шоу неограниченное количество раз. Всего в тематическом парке более 35 развлечений, а стоимость билетов варьируется от 1900 до 2900 рублей.

При этом у гостей есть возможность прокатиться на всех аттракционах и посетить другие развлечения неограниченное количество раз в течение всего дня. Например, увидеть спектакль в кукольном театре, прокатиться на венецианской карусели, пообниматься с известными персонажами и посетить особое представление в стране динозавров. Если мы возьмем стоимость взрослого билета в высокий сезон и разделим на общее количество развлечений тематического парка, то получим около 80 рублей за каждое из них. Это дешевле, чем стандартный билет в кино. Но фильм в кинотеатре по одному билету посетитель может посмотреть только один раз, а развлечениями в парке «Остров Мечты» можно пользоваться сколько угодно до закрытия парка. Кроме того, стоимость билетов в «Остров Мечты» — одно из самых недорогих удовольствий в Москве. Например, цена билета на одно популярное ледовое шоу варьируется от 1900 до 6700 рублей, другой ледовый мюзикл стоит от двух тысяч рублей и выше. Билеты в известный московский цирк — от 2800 до 11 000 рублей. При этом билет в парк вы приобретаете на весь день, а шоу длится лишь около 2–3 часов.

Если сравнивать цены в «Остров Мечты» с мировыми ценами, то, например, билет в крытый тематический парк Ferrari World стоит около пяти тысяч рублей за 21 развлечение. В Universal Studios — около семи тысяч рублей за 21 развлечение. А билеты в Europa Park и Aventura Park стоят от 3,5 тысячи до 4 тысяч рублей примерно за то же количество развлечений, что и у нас. При этом городской променад и ландшафтный парк бесплатные для посещения. Посещая зарубежные парки, практически все покупают эти билеты, не говоря уже про их более высокую стоимость, чем у нас. Мы строим не местечковый парк с парой качелей, а парк действительно мирового уровня. Тем более что мы планируем увеличить турпоток в столицу после открытия «Острова Мечты».

Денис Тетерин: Турпоток в Москву после открытия «Острова Мечты» может возрасти на 16 процентов Сравнивать «Остров мечты» с торговым центром некорректно: это городская среда нового формата, где можно провести время в любой сезон / Фото: Антон Гердо / Вечерняя Москва

— Есть прогноз, как он возрастет?

— Ожидается, что весь комплекс «Остров Мечты» сможет принять до 50 миллионов визитеров в год, в том числе не менее 7,5 миллиона человек станут гостями тематического парка. По прогнозам экспертов, это будет способствовать увеличению туристического потока в Москву на 16 процентов.

— Иностранцы, наверное, точно сравнят цены в пользу московского проекта.

— Безусловно, посещение парка иностранцами закладывалось в экономику проекта. Если брать шире, то мы рассчитываем, что «Остров Мечты» войдет в топ главных достопримечательностей российской столицы, встанет в один ряд с «Зарядьем», Кремлем, ВДНХ.

— А много ли случаев мошенничества зафиксировано со старта продаж?

— К сожалению, мы довольно часто сталкиваемся с мошенниками. По большей части это аккаунты в социальных сетях или сайты-клоны, которые выдают себя за «Остров Мечты». Под таким видом они продают или якобы дарят билеты в парк с целью получить бесплатных подписчиков или деньги. С такими мошенниками мы активно боремся, информируем людей в соцсетях. Тем не менее убедительно просим обращать внимание на то, что любые розыгрыши призов проводятся только в официальных аккаунтах «Острова Мечты» — они верифицированы синей галочкой. А билеты в тематический парк можно купить только на нашем официальном сайте. Пока случаев обращения по вопросам мошенничества со стороны конкретных людей не было.

— Проект разбит на две очереди. Что выполнят на втором этапе?

— Вторая очередь строительства предполагает создание благоустроенной набережной с круизным портом, детской яхтенной школой, концертно-банкетным залом-трансформером и четырехзвездочной гостиницей. Она запланирована на рубеже 2021–2022 годов. Опять-таки, работаем в сжатые сроки, чтобы расширить проект.

— Каковы ваши ожидания от запуска работы парка развлечений? Есть ли советы, куда стоит сходить посетителям в первую очередь, на что посмотреть?

— Главным центром притяжения, конечно же, станет сам тематический парк. Мы уверены, что хотя бы раз, но посетить его должен каждый, ведь это действительно масштабное событие, которого в нашей стране ждали так долго. Такого в России никогда еще не было: в одном месте гости смогут познакомиться с любимыми персонажами детства, прокатиться на аттракционах, аналогов которым нет даже в Европе, посмотреть яркие шоу и погрузиться в сказочную реальность. Однако, помимо тематического парка, также интересно будет и на городском променаде. А в теплое время года очень приятно гулять по территории ландшафтного парка — уверены, нашим гостям очень понравится. Мы ожидаем, что «Остров Мечты» станет новым культурно-развлекательным кластером в Москве и одной из популярных достопримечательностей.

— У вас есть свой топ любимых объектов в парке?

— Городской променад с «Домом костей» Гауди — это легендарное здание в Барселоне удалось воспроизвести с особой тщательностью. Прокатитесь на венецианской карусели, которая находится на площади Москва — самой большой зоне городского променада под огромным стеклянным куполом. А дальше уже все зависит от того, в какой вы компании. С маленькими детьми посетите деревню Смурфиков, а с тинейджерами идите в страну динозавров — аттракционы в этой части подарят вам незабываемые эмоции. Большая компания может совершить прогулку по парку, а уже затем разойтись по интересующимся локациям. На днях принимал участие в тестировании одного из самых оригинальных аттракционов — «Заброшенного дома», где правит Граф Страхов. Старый замок удивит посетителей, а может, даже слегка и испугает. В любом случае незабываемые впечатления и яркие эмоции ждут вас с конца февраля.

СПРАВКА «ВМ»

Денис Анатольевич Тетерин занимает должность генерального директора ХК «Остров Мечты» с мая 2018 года. Ранее, с февраля 2017 года, занимал должность финансового директора. В компании он отвечает за подготовку к операционной деятельности. Прошел 15-летний путь в банковской сфере — от главного специалиста до топовых позиций в крупных российских банках по направлению проектного и оборотного финансирования, а также управлению крупными активами. С 2012 года занимал руководящие позиции в ОАО «НОМОС-Банк», был директором департамента проектного и стратегического финансирования в ПАО ФК «Открытие», управляющим директором в ОАО «Газпромбанк». Окончил Московский банковский институт по специальности «финансы и кредит», специализация «банковское дело».

Читайте также: Художник Зорикто Доржиев: Миграция — это движение, которое обновляет кровь

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.